МААМ-картинки

Авторская дидактическая логопедическая игра «Волшебные часы» (1 фото)

Валентина Поздеева
Авторская дидактическая логопедическая игра «Волшебные часы»

Пояснительная записка

Авторская дидактическая игра «Волшебные часы» предназначена для детей 5 – 7 лет. Может быть использована в работе с детьми с речевыми нарушениями: фонетико- фонематическое недоразвитие речи (ФФНР, общее недоразвитие речи (ОНР, а также с детьми с нормальным речевым развитием.

Публикация «Авторская дидактическая логопедическая игра „Волшебные часы“» размещена в разделах

Дидактическую логопедическую игру можно проводить как с одним ребенком, так и с небольшой подгруппой детей на логопедических занятиях. А также использовать воспитателем как часть непосредственно образовательной деятельности. На первых этапах игру проводит взрослый ведущий, после нескольких проигрываний дети смогут играть самостоятельно.

Данное пособие представляет собой изображение циферблата часов со стрелкой наклеенного на виниловую пластинку. По контуру пластинки прикреплены цветные скрепки, в верхней части пособия приклеены легкие целлофановые полоски, закрывающие поверхность часов. Для игры необходим набор цветных предметных картинок, относящихся к разным лексическим темам, черно- белые предметные картинки (символы лексических тем). Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани. Карточки со звуками.

Дидактическая игра «Волшебные часы» многофункциональна. В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.

В представленной игре ребенок (под руководством взрослого) учится самостоятельности, усидчивости, зрительно воспринимает план своих действий. У него повышается чувство заинтересованности и ответственности, появляется удовлетворенность результатами своего труда, совершенствуются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, что положительно сказывается на результативности коррекционной работы.

Продолжительность игры зависит от интереса и особенностей ребенка, но лучше, если для дошкольников она не будет превышать 15-20 минут.

Не забывайте хвалить ребенка, если он удачно справился с заданием. Помогите ему, если оно вызвало затруднение.

Вашему вниманию представлено описание основных вариантов игры, в которые можно играть с детьми дошкольниками. Игра может варьироваться в зависимости от цели, задач, условий, контингента детей.

Игра адресована учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям при подготовке детей к обучению в школе.

Авторская дидактическая игра «Волшебные часы»

Авторская дидактическая логопедическая игра «Волшебные часы»

Цель игры: формирование грамматически правильной связной речи, развитие психических процессов.

Задачи игры:

1. расширять активный словарь детей по лексическим темам: «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Транспорт», «Цветы», «Овощи- фрукты», «Ягоды», «Деревья», «Рыбы», «Насекомые», «Посуда», «Мебель», «Дикие, домашние животные»;

2. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;

3. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;

4. развивать психические процессы;

5. развивать мелкую моторику;

6. развивать речевое дыхание;

7. развивать счетные навыки;

8. закреплять и совершенствовать у детей навыки звукового, слогового анализа слова;

9. автоматизация и дифференциация исправленных звуков.

Материал:

1. Набор цветных картинок по разным лексическим темам.

2. Черно- белые предметные картинки, относящиеся к разным лексическим темам (символы лексических тем).

3. Кубик со схематическими изображениями заданий на каждой грани.

4. Карточки со звуками.

5. Пособие «Волшебные часы».

Описание игры.

Педагог, в зависимости от вида и темы занятия, перед игрой выбирает и прикрепляет скрепкой на поверхность часов картинку-символ лексической темы или изображение изучаемого звука.

1 Вариант игры. Закрепление материала по лексической теме.

На столе лежит пособие «Волшебные часы» и набор цветных картинок.

В данном варианте игры карточки подобраны на активизацию словаря по теме «Транспорт». В верхней части часов черно- белое изображение – символ лексической темы. Поверхность часов закрыта легкими целлофановыми полосками, прикрепленными к поверхности часов.

Логопед :

- Раз-два - три - подуй на часы - посмотри!

- Четыре- пять - начинаем играть.

- Шесть- семь - видишь много тем,

- Восемь- девять- десять, считай - задания правильно все выполняй!

(Ребенок дует на поверхность часов, сдувая с нее легкие целлофановые полоски).

- Посмотри на картинку (символ). Как ты думаешь, о чем мы сегодня будем разговаривать?

Ребенок:

- О транспорте.

Логопед :

- Называй картинки и прикрепляй к поверхности часов.

Педагог вместе с ребёнком (при повторных играх ребенок действует самостоятельно) прикрепляют на пособие предметные картинки, называя их.

Логопед :

- Выбирай, про что (кого) ты хочешь рассказать?

- Бросай кубик и выполняй задание. (Ребёнок выбирает картинку, бросает кубик, какое задание выпадет на грани – то и выполняет. В случае затруднений логопед помогает ребенку.)

В данном варианте игры (пример, машина) :

На гранях кубика изображены символы, обозначающие задания:

- «сердечко» - назови ласково (машинка).

- «волнистая линия» - подбери слова признаки (железная, красивая, быстрая и т. д.);

- «стрелка» - подбери слова действия (стоит, едет и т. д.);

- «домик с окошками» - определи первый, последний звук в слове;

- «схема предложения» - составь предложение;

- «ладонь» - прохлопай слово по слогам.

После того как ребёнок несколько раз бросит кубик и выполнит задания, в соответствии со схематическими изображениями на гранях кубика, педагог предлагает ребёнку рассказать о выбранном предмете. (Машина - это транспорт. Ласково - машинка. Она железная, красная, быстро ездит. В слове машина первый звук М, последний - А, три слога - МА-ШИ-НА).

2 Вариант игры. Автоматизация (дифференциация звуков).

Перед игрой в верхней части часов логопед прикрепляет изображение отрабатываемого звука.

Логопед спрашивает ребенка, какой звук он учит, затем предлагает ребенку подуть на волшебные часы и посмотреть на открывшееся изображение звука прикрепленного к часам. Далее ребенку предлагается выбрать и прикрепить на часы только те предметные картинки, в которых есть данный звук, назвать их.

Далее ребенку предлагается поиграть со словами на картинках, используя кубик. Ребенок выбирает слово, бросает кубик и выполняет соответствующие задания.

Затем ребенку предлагается двигать стрелку по циферблату часов и согласовывать выбранное слово с числительными от 1 до 12, в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка.

В конце игры можно закрыть поверхность часов целлофановыми полосками и попросить ребенка вспомнить и назвать еще раз слова с изучаемым звуком.

Публикации по теме:

Классификация речевых нарушений Речь и нарушения речи изучают многие науки: медицина, психология, педагогика, лингвистика, психолингвистика и др. Каждая из них рассматривает.

Какое бывает недоразвитие речи? (стенд для родителей) Какое бывает недоразвитие речи?ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ Это дети с нормальным интеллектом, не произносящие или призносящие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская дидактическая логопедическая игра «Волшебные часы»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 18:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД