Получи документы

Дополнительная программа «Театральная студия «Мы артисты»

Светлана Дорохова
Дополнительная программа «Театральная студия «Мы артисты»

1.1 Пояснительная записка.

Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы артисты относится к дополнительным программам художественной направленности.

Театральная деятельность в детском саду – это шанс раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность. Театральная деятельность позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, что, развиваясь одновременно с классическим рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Дети становятся более раскованными, общительными, учатся четко определять свои идеи и выражать их публично, лучше чувствуют и узнают окружающий мир.

Публикация «Дополнительная программа „Театральная студия „Мы артисты“» размещена в разделах

Новизна программы заключается в том, что педагогом на занятиях создаются условия для обеспечения полноценного художественно-творческого и эстетического развития дошкольников, а также развития речи и умения владеть собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.

Сценарии инсценировок сказок, игр, зарисовок соответствуют единой тематике и направлены на развитие свободного общения детей и взрослых, а также развитие детской устной речи.

Театрализованные игры включают беседы на тему: «Приобщение детей к культурному наследию и к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми».

Актуальность программы заключается в возможности использования театра для помощи детям в раскрытии их творческих способностей, развитии их умственных, физических и нравственных качеств, а также в повышении уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластических движений, что в дальнейшем поможет детям быть более успешными в школе. И одной из важнейших потребностей детей является потребность во взаимодействии со сверстниками. В связи с этим приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание того, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Отличительные особенности программы раскрыты в содержательной части и предполагают: комплексный подход к развитию и обучению ребенка, воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение, развитие эмоциональной сферы через восприятие музыкально-художественных произведений, развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра и импровизации, воспитание общительности, умение входить в контакт с другими детьми и взрослыми.

Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности на занятиях и выступлениях перед аудиторией.

Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое и творческое развитие на основе театральной деятельности.

Адресат программы :

дети 4 – 5 лет, одновозрастная группа;

дети 5 – 6 лет, одновозрастная группа.

Уровень программы – ознакомительный.

Объём – 128 часов (1 год – 64 часа, 2 год – 64 часа).

Сроки реализации – с 1 сентября по 31 мая.

Формы обучения – очная.

Режим занятий:

для детей 4 – 5 лет 2 раза в неделю по 20 минут.

для детей 5 – 6 лет 2 раза в неделю по 25 минут.

Особенности организации образовательного процесса

Авторская программа реализуется в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников двух возрастных категорий (4 – 5 лет, 5 - 6 лет, являющихся основным составом объединения (кружка); состав группы постоянный.

1.2. Цель и задачи программы для детей

Цель программы для детей 4-5 лет является: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные (предметные) :

1. Умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач.

2. Способность высказывать свое мнение о творческой работе.

3. Умение обсуждать коллективные результаты творческой, деятельности, историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.

Личностные:

1. Применение полученных знаний в творческой деятельности.

2. Развитие образного мышления и творческого воображения.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

4. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Метапредметные:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3. Умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла.

4. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5. Способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.

6. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Цель программы для детей 5-6 лет : развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные (предметные) :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, правильную артикуляцию.

2. Учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений.

3. Формировать ассоциативное мышление, целеустремленность, волевые черты характера.

4. Развивать интуицию, смекалку и изобретательность, способность к импровизации, умение комбинировать образы.

5. Учить выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст.

Личностные:

1. Развитие образного мышления и творческого воображения.

2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и доброжелательности.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Применение полученных знаний в творческой деятельности.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности.

Метапредметные:

1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла.

4. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

6. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

7. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8. Способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа)«Театральная студия». Наш театральный уголок (вторая младшая группа) В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей,в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (заключительная часть — взаимодействие с родителями) 2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная программа «Театральная студия «Мы артисты»
Опубликовано: 19 октября 2021 в 17:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД