Получи документы

Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Ольга Мясникова
Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Стретчинг- как технология сохранения и стимулирования

здоровья детей дошкольного возраста.

«Растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение- это растяжка.

Глубокий вздох, улыбка, любое движение тела - растяжка.

Растяжки - это гибкость, гибкость - это молодость,

раскрепощённость, уверенность в себе».

Е. И. Зуев «Волшебная сила растяжки»

Публикация «Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их эмоционального благополучия. Здоровье, как функция успешной жизни, здоровый образ жизни в наше время становятся необходимым условием культурного развития человека. Поэтому, важно начинать формировать привычку к здоровому образу с первых лет его жизни. В настоящее время в практике дошкольного образования появилось много новых здоровьесберегающих технологий. Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является Стретчинг.

ЧТО ТАКОЕ СТРЕТЧИНГ?

Стретчинг (англ. stretching) – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. «Стретчинг» возник в 50-е годы в Швеции, но только спустя 20 лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта технология заслужила широкое признание во всём мире, так как она построена с учётом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Технология «стретчинга» основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. В России исследованиями применения «стретчинга» занимались педагоги Глазырина Л. Д., Еременко Н. Н., Кудрявцева В. Т., Назарова А. Г., по мнению которых, оздоровление детей дошкольного возраста через систему естественных растяжек, основано на упражнениях по укреплению позвоночника, упражнениях лечебной физкультуры и корригирующей гимнастике.

«Игровой стретчинг» – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников.

Автор методики «Игрового стретчинга» А. Г. Назарова отмечает, что эта методика не имеет возрастных ограничений. Стретчингом очень важно заниматься именно с детьми дошкольного возраста, тем более что в дошкольных учреждениях дети обучаются упражнениям «стретчинга» в игровой форме. Упражнения, охватывающие все группы мышц, носят близкие и понятные детям названия животных или имитационных действий и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, основанной на сценарии по сказочному сюжету. Детям предлагается сказка – игра, в которой они превращаются в различных животных, насекомых и т. п., выполняя в такой интересной форме сложные упражнения. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. «Игровой стретчинг» – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития ребенка и составляет суть стретчинга. Я убеждена в том, что методику «Игрового стретчинга» можно и нужно начинать использовать в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет» : результаты обследования детей на территории села показывают, что с каждым годом увеличивается количество ослабленных детей еще до поступления в дошкольное учреждение. В детском саду уже среди воспитанников младшей группы многие дети страдают хроническими заболеваниями органов дыхания, имеют патологическую осанку, нарушения опорно-двигательного аппарата. Поэтому целью моей работы является сохранение и укрепление здоровья воспитанников через технологии сохранения и стимулирования здоровья, в частности «игрового стретчинга».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучение детей различным видам имитационных движений «игрового стретчинга».

Обращать внимание детей на точность выполнения движений, передачу характерных особенностей образов.

Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственных способностей.

Воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

Укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей.

В своей работе я использую следующие методические принципы:

Принцип наглядности: показ физических упражнений, образный рассказ.

Принцип доступности: обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности детей.

Принцип систематичности: регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Принцип закрепления навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Принцип индивидуально – дифференциального подхода – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Для себя я отметила, что немаловажную роль для проведения стретчинга играет создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов. Подбор оборудования и материалов осуществляется в соответствии с содержанием образовательной деятельности.

Упражнениями стретчинга занимаюсь индивидуально или в группе, учитываюя возрастные особенности детей.

Структура занятий «игровым стретчингом» :

- В первой (вводной части) дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. В качестве ОРУ использую музыкально-ритмические композиции. Танцевальные упражнения позволяют повысить интерес к занятию, эмоциональное настроение ребенка. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия. Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней — 3-5 минут, в старшей — 4-6 минут - Во второй (основной части) — под соответствующую музыку обучаю детей новым упражнениям, закрепляем старые. В этой части используются упражнения «стретчинга», оказывающие физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитываются физические качества детей. На каждом занятии дети выполняют упражнения на различные группы мышц. Все упражнения связаны сюжетом сказки, которая рассказывается детям по ходу занятия. Упражнения выстроены в такой последовательности, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на всё тело ребёнка. Основная часть длится: у младших групп — 15 минут, у средних и старших — 20 минут. - В заключительной части занятия (третьей) решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Для этого использую упражнения дыхательной и пальчиковой гимнастики, игры на внимание и т. п. Упражнения на релаксацию включаю в каждое занятие для снятия напряжения мышц после физической нагрузки. Для этого использую специально подобранную релаксационную музыку для детей. Заключительная часть длится: в младшей группе 5-10 минут, в средней — 4-6 минут, в старшей и подготовительной — 4-6 минут.

Занятия «Стретчинг – гимнастикой» провожу в игровой форме: «Стретчинг – сказки»; Стретчинг – путешествия» и др. Уникальное сочетание физических упражнений, музыки, проговаривание стихов или текста сказки вызывает у детей эмоциональный подъём, чувство радости и удовольствия. Что делает их особенно эффективными.

Каждое занятие включает в себя новый сюжет и новую игру. Игра проходит эмоционально, интересно и увлекательно. При этом использую сказки народов мира, сказки авторского содержания, а также написанные совместно с родителями. Я провожу занятия по «стретчингу» комплексно, т. е. интегрирую «стретчинг» с другими видами деятельности на основе сказочных сюжетов и героев сказок. Занятия проходят весело, в непринужденной обстановке. Дети полностью вовлечены в сюжет обыгрываемой сказки, при этом они стараются воплотиться в образ того сказочного персонала, который в данный момент обыгрывается. Занятия на фоне сказок способствуют созданию положительной психологической атмосферы в группе.

Упражнения «игрового стретчинга» использую в качестве физкультминуток для снятия утомления и восстановления эмоционально-положительного состояния ребенка в ходе совместной с взрослыми образовательной деятельности, в утренней гимнастике и гимнастике после дневного сна, в физкультурных досугах и праздниках. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные в организованных формах двигательной деятельности, дети успешно переносят в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня.

В процессе работы по данной проблеме накопила материал по использованию «игрового стретчинга» : музыкальный материал, сказки, информационный материал для родителей. Работа по данному направлению будет продолжена. В перспективе планирую разработать проект по оздоровлению детей через технологию «игрового стретчинга» для детей 2-3 лет. А также организовать мастер-классы по использованию «игрового стретчинга» в образовательной деятельности для воспитателей отделений дошкольного образования МАОУ «Бигилинская СОШ», физкультурные досуги с участием родителей.

Таким образом, технология «игрового стретчинга», на мой взгляд, может занять немаловажное место в оздоровительной работе дошкольного учреждения, так как она увеличивает двигательную активность детей, повышает интерес к занятиям физической культурой, способствует развитию детской фантазии и эмоционально раскрепощает детей, эффективно влияет на общее состояние здоровья.

«Игровой стретчинг» способствует:

-профилактике плоскостопия

-развитию мышечной силы, чувства ритма, координации движений

-развитию внимания, памяти, воображения, мышления, творческой и познавательной активности

-развитию музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой

-снижает эмоционально - психические напряжения.

Занятия «стретчингом» - это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

У Лукоморья, или Идея оформления веранды к летуУ Лукоморья, или Идея оформления веранды к лету Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию мое творение. Наступило лето и я, как и все воспитатели тоже подготовила свою клумбу.

Идея для оформления двери в группе детского садаИдея для оформления двери в группе детского сада Хочу поделиться оформлением двери. Поможет украсить комнату. Для этого нам понадобится цветной картон, ножницы, скотч, карандаш и немного.

Идея для оформления уголка дежурств в ДОУИдея для оформления уголка дежурств в ДОУ Одной из форм приобщения дошкольников к труду является дежурства. На фото представлен образец оформления уголка дежурных в ДОУ Для этого.

Идея для оформления залаИдея для оформления зала В нашем детском саду одна из групп называется «Смешарики». Этих персонажей можно с успехом использовать для оформления музыкального зала.

Идея для подарка. Наш мастер-классИдея для подарка. Наш мастер-класс Мама, так тебя люблю, что не знаю прямо! Я большому кораблю дам названье «МАМА»! Я. Аким/ Быстро листает листочки календаря ноябрь.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование конструктора «Лего» в педагогической практике ДОУ Конструктор «Лего» используется в играх детьми разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. В последние годы стали появляться.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

История успеха. Интернет-сервисы в моей педагогической практике Я работаю старшим воспитателем уже 10 лет. Моя история по общению с компьютером, а именно это знакомство послужило толчком к использованию.

Эссе «Место фольклора в моей педагогической работе» Я хочу рассказать о том, какое место занимает фольклор в моей жизни. Вот уже 20 лет я работаю с детьми. Начала свою педагогическую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стретчинг-как технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2016 в 16:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД