Получи документы

Методическая разработка дидактических игр на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Глущенко М В
Методическая разработка дидактических игр на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Дидактические игры на основе технологии критического мышления «Кубики Блума» позволяют детям уметь мыслить и рассуждать исходя из поставленных вопросов и проблем, систематизируют объем знаний по определенной теме. Проявляют любознательность, ребята с легкостью задают вопросы взрослым и сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; проявляется желание наблюдать и экспериментировать. Дети умеют размышлять, классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, делать умозаключения на основе собственного опыта;

Публикация «Методическая разработка дидактических игр на основе технологии критического мышления „Кубики Блума“» размещена в разделах

Овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др, а также обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Дидактическая игра

«Безопасный город для ребят» О чем говорят правила дорожного движения

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель игры: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, соблюдая правила безопасности; развивать способность воспринимать реальный мир города, закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Кубик Блума — это приём педагогической техники, который помогает не только запомнить, но и проанализировать, прочувствовать и понять материал.

Материал: Наглядно-дидактические карточки для рассматривания, игровое поле, фигурки пешеходов, дорожные знаки, светофоры, транспортные средства и кубик Блума.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Педагог показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Детям необходимо кинуть кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов :

1. «Почему».

2. «Придумай».

3. «Поделись».

4. «Назови».

5. «Предложи».

6. «Объясни».

Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.

Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Дидактическая игра

«Опасности вокруг нас»

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал: Наглядно-дидактические карточки с изображением опасных и безопасных действий детей; кубик Блума.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 5- человек.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Педагог показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Детям необходимо кинуть кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов :

1.«Почему».

2.«Придумай».

3.«Поделись».

4.«Назови».

5.«Предложи».

6.«Объясни».

Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.

Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Дидактическая игра

ОДЕЖДА «Когда это носят?»

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель: знакомить с названиями предметов одежды, пополнение словарного запаса, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; уточнять, расширять и обобщать представление детей об одежде; обогащать словарь детей по теме «Одежда»; развивать целостное восприятие и внимание; формировать умения составлять описание одежды, развивать связную речь.

Оборудование: картинки

Материал: Наглядно-дидактические карточки с разными предметами одежды и обуви, сюжетные картинки времен года. кубик Блума.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 5- человек.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Педагог показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Детям необходимо кинуть кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов :

1.«Почему».

2.«Придумай».

3.«Поделись».

4.«Назови».

5.«Предложи».

6.«Объясни».

Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.

Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Дидактическая игра «Времена года»

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель : Сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе иллюстрационного материала. Игра позволяет одновременно решать задачи по развитию: словесно-логического мышления; умению обобщать, классифицировать и сравнивать, предметы; устанавливать причинно-следственные, логические связи. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения; монологической и диалогической речи.

Материал: Наглядно-дидактические карточки по теме, кубики, на гранях которых наклеены картинки с подходящими к ним наводящими вопросами: «Назови», «Объясни», «Почему», «Придумай», «Поделись». Картинки на гранях каждого кубика соответствуют определенной лексической теме.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Педагог показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Детям необходимо кинуть кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов :

Предполагаемые вопросы к игре

Вопросы Кубик Блума «Осень» :

Назови основные признаки осени?

Объясни какие птицы осенью улетают на юг? Почему?

Вопросы Кубик Блума «Зима» :

Придумай свои названия для зимних месяцев?

Поделись какие зимние праздники ты знаешь?

Вопросы Кубик Блума «Весна» :

Придумай какие бы ты дал названия весенним месяцам?

Поделись нравится ли тебе время года весна? Если нравится, почему?

Вопросы Кубик Блума «Лето» :

Назови три летних месяца?

Объясни почему появляется роса?

Почему летом в жаркую погоду нельзя ходить без головного убора?

Дидактическая игра «Наша страна Россия».

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице; способствовать закреплению знания герба своей страны (города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает

Материал: Наглядно-дидактические карточки для рассматривания; и кубик Блума.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.

Ход игры: Перед началом нужно выбрать ведущего. Им может стать взрослый. Педагог показывая картинку по теме. Ребенок берет в руки кубик Блума и заводит игру. Детям необходимо кинуть кубик на стол. Затем, на выпавшее ключевое слово грани кубика, всего на гранях кубика Блума 6 вопросов :

1. «Почему-».

2. «Придумай».

3. «Поделись».

4. «Назови».

5. «Предложи».

6. «Объясни».

Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.

Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Дидактическая игра «Профессии».

на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»

Цель: Ознакомление детей с профессиями и предметами, которые нужны в той или работе. Расширять представление детей о разнообразии профессий. Упражнять детей подбирать инструменты, и материалы необходимые для работы людей разных профессий. Развивать навыки критического мышления, словарный запас, диалогическую и монологическую, связную устную речь.

Материал: Наглядно-дидактические карточки для рассматривания по теме; кубик Блума на гранях которого написано:

• Назови.

• Почему.

• Объясни.

• Предложи.

• Придумай.

• Поделись.

Правила игры: В игру играют дети с 5 лет и старше. Играющих до 3-х человек.

Ход игры:. Воспитатель или ребенок бросает Кубик. Выпавшая грань укажет, какого типа вопрос следует задать. И так до тех пор, пока все грани Кубика не будут задействованы. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.

Назови, какие-то знаешь профессии? Почему должны быть разные профессии? Объясни, зачем нужны эти профессии? Предложи, что нужно человеку, чтобы получить профессию? Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла? Поделись, какую профессию ты выбираешь?

Вопросам нужно придумать продолжение, а затем ответить на них. Другой вариант — составить задание и выполнить его.

Бросать кубик можно сколько угодно. Чем больше вопросов задается, тем лучше усвоите изучаемый материал.

Варианты игры могут усложняться в зависимости от возраста детей.

Ожидаемые результаты.

Играя с пособием дидактические игры на основе технологии критического мышления «Кубики Блума» у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума»Дидактическое пособие для использования технологии критического мышления «Кубик Блума» В своей работе я часто использую один из приёмов технологии критического мышления – кубик Блума. Кубик Блума можно использовать по всем.

Технология критического мышления на уроках русского языка Технология критическое мышление на уроках профессионального русского языка ‹‹Образование сегодня - решающий фактор индивидуального успеха.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся»Методическая разработка из опыта работы по изготовлению самодельных дидактических игр и пособий «Играем и развиваемся» Актуальность. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка дидактических игр на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка дидактических игр на основе технологии критического мышления «Кубики Блума»» (включая файлы) размещена пользователем Глущенко М В (УИ 2810453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД