Получи документы

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью»

Екатерина Маслова
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью» по Нищевой Н. В. с ребенком с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи)

- ФИО автора, название ДОО;

Учитель-логопед Маслова Екатерина Викторовна, МАДОУ ДС №73 «Мишутка»

- название тематического модуля;

Игровые практики познания мира

- название игровой практики;

Публикация «Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы „Осень, Деревья осенью“» размещена в разделах

«Осень золотая»

- возрастная адресованность;

Для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет

- предполагаемое количество участников;

1 участник

- материал, оборудование;

1. Фланелеграф (доска для фетра)

2. Изображения: дерева, облаков, капель дождя, солнца, луж, листьев из цветного картона на фетровой основе

3. Карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых звук «Р» находится в начале, середине и конце слова (радио, ракетка, веер, баран).

4. Салфетки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р» (ракета, рыба, барабан)

5. Пульверизатор

6. Бассейн для игр с водой

- ход игры / правила / игровые действия / руководство;

Цель игровой практики : развитие познавательной активности по теме «Осень, деревья осенью»

Задачи игровой практики : расширение словарного запаса, закрепление четкого произношения звука «Р» в слогах и словах, совершенствование навыков звукового анализа, развитие фонематического слуха, мыслительных процессов внимания, мелкой моторики.

Правила игровой практики : ребенку необходимо при выполнении игровых действий контролировать четкое произношение звука «Р» в различных позициях (слогах, словах).

Ход игры:

Ребенок стоит перед панно (фланелеграфом, на котором изображено дерево в красно-желтых оттенках, лужа, облако. Педагог озвучивает правила игровой практики и задаёт вопрос ребенку о том, какое время года изображено на панно, и какие признаки послужили основанием для ответа. Листопад - один из признаков осени, поэтому ребёнку предлагается расположить листья на панно под деревом, произнося прямые слоги со звуком «Р». Частые дожди - еще один признак осени, ребенку предлагается разместить «дождинки-капельки» (обогащение лексического запаса, произнося обратные слоги со звуком «Р».

Далее ребёнку предлагаются карточки с черно-белым изображением предметов, в названии которых есть звук «Р». Картинки скрыты салфетками белого цвета. С помощью пульверизатора ребенок смачивает салфетку и изображение становиться видимым. Ребенок называет картинку и определяет место звука «Р» в слове.

Так же ребенку предлагаются салфетки, внутри которых есть черно-белое изображение предметов, в названии которых есть звук «Р». Ребенок, представляя салфетку осенним листочком, который кружится на ветру и опускается в «озеро», кидает её в бассейн с водой и называет проявившееся изображение, контролируя произношение звука «Р».

В конце игровой практики для рефлексии ребенку предлагается разместить на панно солнышко, если игра понравилась, если ребенок смог решить поставленные задачи. А размещение тучки будет обозначать отрицательные переживания, связанные с игровой практикой.

- источники. 1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР (часть I). —

СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015

2. Нищева Н. В. Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения и

дифференциации звуков [Р], [Р’]— СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду: Умственное воспитание дошкольников /Под ред. Н. Н. Поддьякова. - М., 1972 – 240с.

Публикации по теме:

Игры по закреплению лексической темы «Овощи»Игры по закреплению лексической темы «Овощи» Игра «Чудесный мешочек» Цель: Развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих проявлений в условиях активного участия их.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточекЗанятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос»Пособие для развития речевого дыхания при закреплении лексической темы «Космос» Доброго времени суток, уважаемые читатели моего блога, коллеги и друзья, родители и просто творческие люди, а так же случайные посетители.

Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы»Развитие речевого дыхания на материале лексической темы «Зимующие птицы» Речь – сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Голосо- и речеобразование осуществляются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью»
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 11:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игровой практики познания мира на основе лексической темы «Осень. Деревья осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Маслова (УИ 202349) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД