Елена Аникина
Занятие по лексической теме «Осень. Деревья» с использованием логопедических карточек
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лексической теме с использованием логопедических карточек
Положительная мотивация – залог успеха любого начинания. В логопедической работе с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно остро. Чтобы заинтересовать дошкольников, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, различные игровые моменты, сюрпризы.
Публикация «Занятие по лексической теме „Осень, Деревья“ с использованием логопедических карточек» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Каждое утро в нашей группе начинается с речевого практикума, в который входит работа по развитию артикуляционной, мелкой и общей моторики. Проще говоря, это наша утренняя артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Но в работе с детьми среднего возраста с нарушениями речи приходится испытывать трудности из-за неорганизованности детей на занятии, их быстрой истощаемости. Для решения этой проблемы можно использовать метод визуального расписания занятия.
Такое визуальное расписание теперь есть и в нашей группе.
Это набор карточек, которые символизируют тот или иной вид деятельности. Наглядное расписание вывешивается еще перед началом занятия. Слева направо друг за другом расположены карточки. Каждый раз, после того, как игра или упражнение, указанное на карточке, выполнено, одному из детей предлагается под карточкой прикрепить смайлик. Смайлики с различными эмоциями и мимикой.
Артикуляционная гимнастика на этой неделе прошла с помощью осеннего дерева.
Ребята срывали осенние листья и выполняли необходимые упражнения. А спрятанные под камешками листочки вызвали еще больший интерес.
Детям так понравилось это занятие, что пришлось использовать этот прием и в индивидуальной работе.
Дыхательную гимнастику провели с помощью необычных поддувалочек-деревьев. Одновременно вспомнили названия деревьев, отработали грамматические конструкции («Я буду дуть НА березу»). Воспитатели тоже не остались в стороне и проверили силу своей воздушной струи.
Смена типов заданий в рамках утреннего логопедического практикума, использование визуального расписания, игровых приемов позволяют удерживать внимание детей, создавать положительный настрой. Интерес к занятию является одним из эффективных способов развить мотивацию, желание работать и добиваться успеха.