МААМ-картинки

Авторская программа по грамоте «Полиглотик»

алёна корнейчук
Авторская программа по грамоте «Полиглотик»

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Цели: Познакомить:

- с понятием звуки и буквы; - дать понятие гласный звук, согласный звук; - с обозначением звуков на письме.

Все, что мы произносим, читаем, пишем, как это называется?

(Наша речь).

Из чего состоит наша речь? (из слов)

А слова? (из звуков)

Звуки мы произносим и слышим.

А буквы мы видим, пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки. Гласные звуки разные, но очень дружные, все они любят петь. Голоса их звучат красиво и звонко.

Давайте вместе споем эти звуки! - АУОИЭЫ.

Публикация «Авторская программа по грамоте „Полиглотик“» размещена в разделах

Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных Голос зовет, голос поет. Звук получается гласный.

Гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.

Игровое упражнение «Назови картинки»

Согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Согласные звуки петь не умеют, не любят. Согласные звуки мы произносим при помощи губ, языка, зубов, нёба, при их произношении есть преграда. Они произносятся коротко. Одни звонко, других глухо. Одни твердо, другие мягко. Посмотрите на них. Какого цвета их наряд? (ответы детей).

Если согласный звук твердый, то он надевает синий наряд, а если мягкий, то тогда – зеленый. Посмотрите, есть согласные звуки, у которых в наряде есть и синий и зеленый цвет. Что это значит, как вы думаете, ребята? (предположения детей).

Это значит, что звуков два: и, твердый, и мягкий. Таких звуков много, посмотрите (педагог показывает звуки на доске).

Но есть звуки, которые или только твердые и мягкой подружки у него нет. Или наоборот, только мягкий звук, а твердой подружки нет.

Давайте назовем только твердые звуки (воспитатель показывает, и все хором называют звуки) - [ж][ш][ц].

А теперь назовем только мягкие звуки - [ч’][щ’][й’].

Посмотрите, у мягких звуков есть справа вверху вот такая запятая. Она указывает на то, что звук мягкий. Это запятая называется апостроф.

Игровое упражнение «Назови картинки» Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Педагог уточняет у детей, чем отличаются гласные звуки от согласных?

(когда мы произносим гласные звуки нам не мешают губы и зубы, а согласные встречают на своем пути преграду).

Физкультминутка У детей карточки с буквами. Бегают врассыпную, по сигналу – разделиться на 3 команды: гласные, твердые согласные и мягкие согласные. Три домика: синий, зеленый, красный.

Напомнить, что гласные звуки обозначаем красным цветом, а согласные – синим или зеленым цветом.

Игровое упражнение «Найди картинку» Обведи картинки, названия которых начинаются на гласный звук красным цветом, а на согласный - синим.

Обведи картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук красным цветом, а на согласный - синим.

Ребята, мы все можем услышать звук, а можно ли его увидеть?

Звуки обозначаются на письме буквой. И на следующем занятии мы с вами начнем знакомиться с буквами.

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «А»

Цель: - Познакомить с гласными буквами А а; - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова; - учить читать в строчку; - развивать слуховое внимание.

Оборудование и материалы: листы с заданиями тетрадь, палочки или спички, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручка.

Задание №1

Характеристика звука «А»: гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.

Задание №3 Хлопните в ладоши на звук «А»:

а) А О А И Э У А Е А

б) Аист, луна, стол, астры, дом, мак, пила, нос, лак, дуб.

Задание №4

Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «А».

Назовите их (напомните детям, что звук «А» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).

Задание №5 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «А» в словах (начало, середина, конец):

Физкультминутка

А – начало алфавита, Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Дети встают широко расставив ноги. Далее на каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряется.

Задание №6 «Знакомство с буквой А». Покажите детям букву А. Попросите ребенка найти в кассе букву А Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква А.

Задание №7 Выучите стихотворение:

Два столбика наискосок,

А между ними - поясок. Задание №8 Выложите из палочек или спичек букву А.

Задание №9 Напишите в тетради: а) букву Аа.

Скажите детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.

! Запомните ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,

БУКВУ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.

Задание №10 Чтение букв в букваре (стр. 4)

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «У»

Цель:

- Познакомить с гласными буквами Уу;

- учить выделять звук «У» из ряда гласных;

- развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова;

- учить читать в столбик; - развивать умение называть слова на заданный звук.

Оборудование и материалы: листы с заданиями, тетрадь, палочки, фасоль; касса букв, букварь, цветные карандаши, ручка.

Задание №1 Характеристика звука «У»: гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «У»: а) А У О У И Э У Ы У б) Суп, кот, лук, утка, каша, везу, дудочка.

Задание №3 Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «У». Назовите их (напомните детям, что звук «У» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).

Задание №4 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «У» в словах (начало, середина, конец):

Задание №5 Подумайте и назовите слова со звуком «У», определите место звука «У» в них.

Физкультминутка

Я возьму трубу свою,

Громко, громко запою: (Восемь раз поднять и опустить пальцы от стола.)

Тру- у-у, у- у- у.

Громко, громко запою. (С поворотом туловища направо, затем налево, руки согнуты вперед-кверху, «сыграть на трубе».)

Ты, труба, труби, труби,

На переменку всех зови. (Руки согнуты вперед, ладони вниз, сгибать и разгибать пальцы.)

Тру- у- у, у- у- у,

Переменку объяви. (Повторить «игру на трубе», а затем расслабленно потрясти пальцами.)

Задание №6 «Знакомство с буквой «У» Покажите детям букву «У». Попросите ребенка найти в кассе букву «У» Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква «У».

Задание №7 Выучите стихотворение: У- сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «у».

Задание №8 Выложите букву «У» из счетных палочек, фасоли.

Задание №9 Напечатайте в тетради: а) букву Уу.

Напомните детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.

! Запомните ЗВУК МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ,

БУКВУ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ, ЧИТАЕМ.

Задание №10 Чтение букв в букваре. (стр. 5)

ТЕМА: ЗВУКОСОЧЕТАНИЕ «АУ», «УА»

Цель: - Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У»; - учить дифференцировать эти звуки; - развивать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтение слогов.

Оборудование и материалы: счетные палочки, картинки (апельсин, утюг, альбом, уши, антенна, ужи, усы, автобус, утята, ананас, тетрадь, букварь, карандаш, ручка (красная).

Задание №1 1. Какие звуки мы учили? («А», «У») 2. Характеристика звуков.

Задание №2

Мальчик заблудился в лесу:

- А-а-у-у!

Назови первый звук в слове «ау» (звук «а».) Назови второй звук в слове «ау» (звук «у».) Сколько всего звуков? (Всего два звука.)

Задание №3

Малыш плачет:

- У-у-а-а!

Назови первый звук в слове «уа» (звук «у».) Назови второй звук в слове «уа» (звук «а».) Сколько всего звуков? (Всего два звука.)

Задание №3 Составьте слова АУ, УА из палочек и прочитайте.

Задание №4 Выставляются картинки на доске со звуками «А», «У».

Справа расположите картинки со звуком «А», слева – со звуком «У». (апельсин, утюг, альбом, уши, антенна, ужи, усы, автобус, утята, ананас)

Физкультминутка

Дети маршируют на месте. На звук «А» останавливаются, на звук «У» приседают.

Задание №5 Напечатайте в тетради: а) слоги АУ, УА.

Задание №6 Чтение в букваре стр. 9-10.

ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «О»

Цель:

- Познакомить с гласными буквами Оо; - развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова;

- учить называть слова с заданным звуком; - учить читать в строчку и в столбик.

Оборудование и материалы: листы с заданиями, тетрадь, веревочка или фасоль, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручки.

Задание №1 Характеристика звука «О»: гласный звук, произносим при помощи голоса и его можно петь, обозначается красным цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «О»: а) А О У О Э И О Ы О

б) Осы, окна, кот, суп, рот, сыр, осень, обруч.

Задание №3 Обведите только те предметы, в названии которых есть звук «О».

Назовите их (напомните детям, что звук «О» - гласный звук и на схеме будем обозначать красным цветом).

Задание №4 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «О» в словах (начало, середина, конец):

Задание №5 Подумайте и назовите слова со звуком «О», определите место звука «О» в них.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Вы сегодня обезьянки.

По - английски просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И пожмём соседу руку.

Сядем – встанем и прыжок.

Ты же манки, мой дружок.

Задание №6 «Знакомство с буквой «О» Покажите детям букву «О». Попросите ребенка найти в кассе букву «О» Уточните у детей на что похожа буква «О».

Задание №7 Выучите стихотворение: Посмотри на колесо И увидишь букву «О».

Задание №8 Выложите букву «О» из веревочки, фасоли.

Задание №9 Напишите в тетради: а) букву Оо.

Напомните детям, что большая буква пишется в две клеточки, а маленькая – в одну. Расстояние между букв в строчке – 1 клетка.

Задание №10 Чтение букв в букваре. (стр. 6)

ТЕМА: ЗВУКИ «М - Мь». БУКВА М.

Цель:

- Познакомить с буквами Мм и тем, что они обозначают звуки «М», «Мь»; - развивать фонематический слух, учить выделять звук в начале, середине и конце слова;

- продолжать учить читать в строчку и столбик; - учить писать слоги; - развивать слуховое внимание. Материалы и оборудование: листы с заданиями, тетрадь, счетные палочки или веревочка, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручки (синего, красного и зеленого цвета, кружки синего и зеленого цвета.

Задание №1 Характеристика звуков: «М» - не поется, согласный, твердый, обозначается синим цветом.

«Мь» - не поется, согласный, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «М»: а) МА ТА МО МУ ТУ МЭ ПА МЫ

б) МАША, МАК, ДОМ, МАМА, РОТ, МОРЕ.

Хлопните в ладоши на звук «Мь»: а) МЯ ТЯ МЕ ПЕ МИ КИ МЮ ТЮ

б) МЕД, МИШКА, ШУБА, ПОМИДОР, КАМИН.

Задание №3 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «М», «Мь» в словах (начало, середина, конец):

Задание №4 Дидактическая игра «Камень – вата» Если в последнем слове стихотворной строки вы услышите твердый согласный звук «М» - поднимите синий кружок, а если мягкий звук «Мь» - поднимите зеленый кружок. На полу скребется мышка, Убежала в норку мышка, Спит в берлоге бурый мишка, Спать залег в берлогу мишка, Этот мишка очень мил, Мальчик мал, но очень мил. Только лапы он не мыл. Он водичкой руки мыл.

Физкультминутка Дети выполняют движения по тексту:

Мишка толстый, косолапый.

В зоопарке машет лапой.

То он сядет, то привстанет,

Головой всем покивает.

Целый день гостей смешит.

Ну, а ночью сладко спит.

Задание №5 «Знакомство с буквой «М» Покажите детям букву «М». Попросите ребенка найти в кассе букву «М» Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква «М»

Задание №6 Выучите стихотворение: Взявшись за руки мы встали И на М похожи стали.

Задание №7 Выложите букву «М» из счетных палочек, веревочки.

Задание №8 Прорисовывание буквы «М» в воздухе. Напишите в тетради: а) букву Мм; б) слоги: МА МУ МО

Задание №9 Чтение в букваре стр. 7, 11-12.

ТЕМА: ЗВУКИ «С - Сь». БУКВА С.

Цели: - Познакомить с буквами Сс и тем, что они обозначают звуки «С», Сь»; - продолжать учить называть слова с заданным звуком; - развивать фонематический слух; - учить выделять звук в начале, середине, конце слова; - продолжать учить читать в строчку и столбик; - учить писать слоги и выполнять звуковой анализ слогов; - развивать слуховое внимание.

Оборудование и материалы: листы с заданиями, тетрадь, шнурочки, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручки (синего, красного и зеленого цвета)

Задание №1 Характеристика звуков: «С» - согласный, глухой, твердый, свистящий, обозначается синим цветом. «Сь» - согласный, глухой, мягкий, свистящий обозначается зеленым цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «С»: а) СА ТА СО СУ ТУ СЭ ПА СЫ б) САША, СОН, ДОМ, КВАС, РОТ, УСЫ.

Хлопните в ладоши на звук «Сь»: а) СЯ МЯ СЕ СЁ МИ ЗИ СЮ б) СИТО, КОШКА, СЕТКА, КОСИЧКА, КАМИН, РЫСЬ.

Задание №3 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «С», «Сь» в словах (начало, середина, конец):

Задание №4 Придумайте и назовите животных со звуком «С» (собака, свинья, лиса, слон, барс).

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Самолёт летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пора спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Задание №5 «Знакомство с буквой «С» Покажите детям букву «С». Попросите ребенка найти в кассе букву «С» Уточните у детей на что похожа буква «С»

Задание №6 Выучите стихотворение: Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом.

Задание №7 Выложите букву «С» из шнурка.

Задание №8 Прорисовывание буквы «С» в воздухе. Напечатать в тетради:

- буквы Сс; - слоги (проведите звуковой анализ): СА СУ СО

Задание №9 Чтение в букваре стр. 8, 13.

ТЕМА «СЛОВА»

Цели: - Продолжать учить называть слова с заданным звуком; - учить на слух делить слова на слоги; - знакомство с понятием слово и предложение; - учить выкладывать предложения в соответствии с правилами; - продолжать учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением; - учить читать слитно.

Материалы и оборудование: листы с заданиями, тетрадь, букварь, карточки (мама сам сама оса, карандаш.

Задание №1 Садится тот, кто вспомнит слова, которые начинаются на звуки:

«А», «У», «О», «М-Мь», «С-Сь»

Задание №2 Уточнение характеристику этих звуков.

Задание №3 Напишите в тетради слоги и проведите звуковой анализ: АМ, УМ, МО; АС, УС, СО.

Задание №4 Деление слов на слоги: САМ, МА-МА, СА-МА, О-СА, ВА-ТА, МА-КИ, СИ-ТО.

Задание №5 Скажите детям, что слова всегда что-то обозначают и бывают: - короткие и длинные (можно показать с помощью рук); - живые – отвечают на вопрос: «Кто?» и неживые отвечают на вопрос: «Что?». Дидактическая игра «Живые слова».

Назовите слова которые отвечают на вопрос: «Кто?». Назовите слова которые отвечают на вопрос: «Что?».

Физкультминутка Девочки и мальчики Прыгают, как зайчики, Ножками топают, Ручками хлопают,

Головками кивают И тихо приседают.

Задание №6 Педагог сообщает, что звук, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как бы его ударяем голосом, незаметным молоточком. Есть даже стихотворение об ударении: Ударный слог, Ударный слог- Он назван так недаром… Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом! И молоток стучит, стучит. И четко речь моя звучит! (Последние две строчки произносятся с ударением в словах.)

Педагог на доске пишет печатными буквами слово МАМА, вызывает ребенка и предлагает ему прочитать слово. Определить ударный гласный звук, затем говорит, что ударный гласный звук в написанном слове обозначается значком ударения. Показывает, как пишется значок ударения (косая черточка, и предлагает ребенку обозначить ударный гласны звук в слове МАМА, а затем прочитать это слово так, чтобы был слышен ударный гласный звук «а». После этого педагог предлагает ребенку стереть значок ударения, поставить его над второй буквой А, прочитать слово так, как поставлено в нем дарение.

Игровое упражнение «Найди ударный гласный звук» Педагог предлагает детям взять карточки и карандаш и проставить ударение в каждом слове. Словарный материал: МАМА САМ САМА ОСА

Задание №7 Из нескольких слов можно составить предложение. Все предложения начинаются с заглавной буквы, слова выкладываются на расстоянии друг от друга и обозначаются полоской (линией, а предлоги - треугольником, буквы в словах ставятся рядом, во всех словах проставляется ударение, в конце предложения ставится точка.

Игровое упражнение «Сколько слов в предложении» Педагог предлагает сказать, сколько слов в предложении Зимой очень холодно, и назвать их по порядку.

Задание №8 Чтение в букваре стр. 14-17.

! Запомните В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

ТЕМА: ЗВУКИ «Х- Хь». БУКВА Х.

Цели: - Познакомить с буквами Хх и тем, что они обозначают звуки «Х», Хь»; - развивать фонематический слух; - продолжать учить выделять звук в начале, середине, и в конце слова; - учить проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; - учить писать слоги;

- продолжать учить читать слитно.

Материалы и оборудование: листы с заданиями, тетрадь, счетные палочки или фасоль, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручки (синего, красного и зеленого цвета, звуковой пенал.

Задание №1 Характеристика звуков: «Х» - согласный, глухой, твердый, обозначается синим цветом.

«Хь» - согласный, глухой, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «Х», «Хь»: а) ХА МА ХО ТО ХУ КЫ ПА ХЭ

б) ХЛЕБ, ДОМ, ПУХ, ХВОСТ, ПАСТУХ.

Хлопните в ладоши на звук «Хь»: а) ХЯ ТЯ ХЕ ХЁ МИ ХИ СЮ ХЕ б) ХИТРЫЙ, РУКА, ХЕК, САБЛЯ, ХИМИЯ.

Запомни и назови слова со звуком «Х», «Хь»: Хорек ходил на елку к волку.

Унес хлопушку втихомолку.

Теперь хорек своей хлопушкой Зверей пугает словно пушкой.

Задание №3 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «Х», «Хь» в словах (начало, середина, конец):

Задание №4 Запишите предложение и составьте схему: Мама, оса!

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту (3-4 раза): Мы расправили все спину И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках.

Задание №5 «Знакомство с буквой «Х» Покажите детям букву «Х». Попросите ребенка найти в кассе букву «Х» Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква «Х»

Задание №6 Выучите стихотворение: Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. Задание №7 Выложите букву «Х» из счетных палочек, фасоли.

Задание №8 Прорисовывание буквы «Х» в воздухе. Напечатать в тетради: а) буква Хх; б) слоги: АХ, ОХ, УХ; в) слова и проставить ударение (провести звуковой анализ слов):

МОХ, УХА, МУХА.

Задание №9 Чтение в букваре стр. 18- 19.

ТЕМА: ЗВУКИ «Р- Рь». БУКВА Р.

Цели: - Познакомить с буквами Рр и тем, что они обозначают звуки «Р», Рь»; - развивать фонематический слух; - продолжать учить выделять звук в начале, середине, и в конце слова;

- учить на слух делить слова на слоги; - продолжать учить проводить звуковой анализ слов; - продолжать учить читать слитно.

Материалы и оборудование: листы с заданиями, тетрадь, спички или фасоль, касса букв, букварь, цветные карандаши, ручки (синего, красного и зеленого цвета).

Задание №1 Характеристика звуков: «Р» - согласный, звонкий, твердый, обозначается синим цветом.

«Рь» - согласный, звонкий, мягкий, обозначается зеленым цветом.

Задание №2 Хлопните в ладоши на звук «Р», «Рь»: а) РА ДА РО ТО РУ ТЫ НА РЭ РЫ

б) РУКА, НОС, ШАР, ХВОСТ, КАРАНДАШ.

Хлопните в ладоши на звук «Рь»: а) РЯ ТЯ РЕ РЁ МИ РИ СЮ РЮ

б) РЕЧКА, УЖИН, АКВАРИУМ, ЗАМОК, РЕПА.

Задание №3 Игровое упражнение «Где спрятался звук?» Определите место звука «Р», «Рь» в словах (начало, середина, конец):

Задание №4 Поделите слова на слоги, составьте слоговые схемы слов:

РА-ДИО, РА-ДУ-ГА, ГА-ЗЕ-ТА, РЯ-БИ-НА, ПА-НА-МА, РА-КЕ-ТА, СА-ПО-ГИ.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Так проворны наши руки

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперёд, назад.

С ними можно полетать.

Мы на пояс их поставим

И наклоны делать станем.

Ими можно помахать.

А, прижав, тихонько спать.

Руки вверх поднимем выше

И легко-легко подышим.

Задание №5 «Знакомство с буквой «Р» Покажите детям букву «Р». Попросите ребенка найти в кассе букву «Р» Уточните у детей из скольких элементов состоит и на что похожа буква «Р»

Задание №6 Выучите стихотворение: Буква Р –на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь.

Задание №7 Выложите букву «Р» из спичек, фасоли.

Задание №8 Прорисовывание буквы «Р» в воздухе. Напечатать в тетради: а) букву Рр;

б) слоги (выполнить звуковой анализ): АР, ОР, УР, РА, РО, РУ;

в) слова: РИС, РОМА, МИР.

Задание №9 Чтение в букваре стр. 20-21.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые гномики»Дидактическая игра «Весёлые гномики» Дидактическая игра «Весёлые гномики» Возраст детей от 3 до 7 лет Цель: учить детей различать и называть цвета, соотносить по цвету, выбирать.

Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов Авторская дополнительная образовательная программа «Фантазёры» по аппликации из волокнистых материалов. Автор программы: Кондрашова Светлана.

Авторская игра «Занимательный круг»Авторская игра «Занимательный круг» Целью данной игры является в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом образе жизни. Игра предназначена.

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Авторская разработка движений хоровода «Ой, вы, гостьюшки» На вступление девочки берут в руки и расправляют рушники. Встают по левую и правую сторону зала, делясь на 2 группы. Мальчики так же делятся.

Авторская сказка «Волшебная дрофа» Жили-были звери в лесу. И все-то у них было хорошо да весело. Но вот однажды налетели ветры буйные, дожди проливные и принесли в лес печаль.

Познавательная сказка о трёх красках (авторская)Познавательная сказка о трёх красках (авторская) Сказка о трёх красках Для детей младшего и среднего дошкольного возраста В разноцветном домике жили-были три краски: красная, синяя и жёлтая.

Авторская идея в моей педагогической практике «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится.

Танец петрушек (Новогодний) Авторская разработка. Танец Петрушек. Музыкальное сопровождение «Венская полька». И. Штраус. В танце участвуют 6 мальчиков. Реквизит: 6 колокольчиков. Описание.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Звуки [З]-[З’], [С]-[С’]. Буквы З, С. (программа Колесниковой Е. В.) Занятие по обучению грамоте в старшей группе. «Путешествие в Азбукоград» Тема: Звуки «З-ЗЬ», «С-СЬ». Буквы З, С. Чтение слогов, слов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа по грамоте «Полиглотик»
Опубликовано: 8 июня 2017 в 20:02
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД