Папки-передвижки

Авторская программа «Заниматика» разработанная по Колесниковой Е. В «Математические ступеньки»

Ирина Харланова
Авторская программа «Заниматика» разработанная по Колесниковой Е. В «Математические ступеньки»

Пояснительная записка

Важное значение в познавательном развитии детей имеет формирование элементарных математических представлений. Целью элементарной математики является формирование основ интеллектуальной культуры личности, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношения предметов и явлений окружающего мира. Формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектах окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Публикация «Авторская программа „Заниматика“ разработанная по Колесниковой Е, В „Математические ступеньки“» размещена в разделах

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении программы у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Изучение математики уже в дошкольном возрасте ведет к развитию логического мышления, ориентирует детей на понимание связей и отношений. Основой познания является сенсорное развитие, приобретаемое посредством опыта и наблюдений. В процессе чувственного познания формируются представления-образы предметов, их свойств, отношений.

Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста дает не только непосредственный практический результат (навыки счета, выполнение элементарных математических операций, но и широкий развивающий аспект.

Основой для разработки рабочей программы стали :

• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

«Математические ступеньки» Колесниковой Е. В.

• Основная общеобразовательная программа МАДОУ детского сада №56;

• СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15.05.2013г.

Количество непосредственно образовательной деятельности за год - 32, в неделю – 1 раз во второй половине дня. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4лет - 15минут. Срок реализации с октября по май.

Цель программы : Формировать элементарные математические представления у детей 3-4 лет, прививать интерес к математике, развивать математические способности.

Задачи:

- развить потребность активно мыслить;

- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;

- приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников;

- развивать логическое мышление;

- формировать инициативность и самостоятельность;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм её усвоения;

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.);

- формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструктивные умения (плоскостное моделирование);

- формировать простейшие графические умения и навыки;

- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Принципы организации работы кружка

1. Принцип системности и регулярности проведения занятий

2. Принцип наглядности (наличие демонстрационного материала) и доступности подаваемого материала для детей данной возрастной категории

3. Принцип подачи материала от «простого к сложному»

4. Принцип преемственности (структура занятий от года к году однотипна, но подаваемый материал задания усложняется, требования к качеству выполнения работы повышается)

5. Принцип равномерного распределения нагрузки, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка, не допуская переутомления.

Методы работы

1. Наглядные,

2. Словесные,

3. Практические,

4. Игровые.

Форма работы кружка: тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты освоения программы :

Ребенок умеет:

Количество и счет

- сравнить количество предметов, различать, где один предмет, где много, выражать результаты определения в речи;

- устанавливать равенство и неравенство групп предметов;

- понимать и использовать в речи слова: столько-сколько, поровну, больше, меньше;

- понимать значение вопроса «Сколько» и правильно отвечать на него;

- называть числительные по порядку в пределах 5, относить последнее числительное ко всей перечитанной группе предметов;

- согласовывать в роде, числе, падеже числительное с существительным;

- решать логические задачи на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Геометрические фигуры

- приемам обследования зрительно-двигательным путем;

- видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Величина

- сравнить предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, ширине, толщине;

- выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку.

Ориентировка во времени

- различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;

- различать и правильно называть времена года: осень, зима, весна, лето.

Ориентировка в пространстве

- различать правую и левую руку, раскладывать и считать счетный материал правой рукой слева направо;

- обозначать словами положение предмета относительно себя: налево, направо, вперед, назад.

Логические задачи

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, на анализ и синтез.

Ожидаемые результаты обучения:

Развитие элементарных математических представлений

• Группировать предметы по цвету, форме, величине.

• Составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

• Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

• Сравнивать два контрастных по величине предмета, используя приемы наложения, приложения их друг к другу; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.

• Различать круг и квадрат, предметы, имеющие углы и круглую форму.

Работа с родителями: родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

Месяц Тема Задачи

Октябрь

Утро. Большой и маленький. Один и много. Познакомить с частью суток — утро. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой—маленький, учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

«Найди такую же фигуру». Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша, выделение знакомых признаков (цвет, форма)

«Что забыл нарисовать художник» Тренировать мелкую мускулатуру пальцев, развитее зрительных и пространственных представлений, формировать правильный захват руки. Развивать творческое воображение, речь.

День. Круг. Число 1. Познакомить с числом 1; познакомить с геометрической фигурой — круг;

обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

познакомить с частью суток — день, учить правильно употреблять этот термин в речи.

Ноябрь

Вечер. Высокий — низкий; большой — маленький. Один и много. Познакомить с частью суток — вечер. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий, закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

«Чудесный мешочек» Упражнять в тактильном восприятии формы.

Закрепление: число 1. Круг. Ночь.

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; познакомить с частью суток — ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры — круг; упражнять в рисовании предметов округлой формы.

«Что лишнее» Упражнять детей характеризовать фигуры по одному (по размеру) или нескольким признакам (по размеру и цвету или по размеру и форме).

Декабрь

Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий. Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; учить сравнивать знакомые предметы по величине: толстый — тонкий.

«Заселим домики» Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания.

Закрепление: число 2. Треугольник.

Продолжать знакомить с числом 2; познакомить с геометрической фигурой — треугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным путем; учить рисовать треугольники по точкам.

«Второй ряд» Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления.

Ярварь

Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); — учить видеть в форме предметов геометрические фигуры

«Золушка»

(Тарелка с горохом и фасолью. Большая тарелка, маленькая тарелочка.) Учить устанавливать равенство количества предметов (больше, меньше).

Закрепление: число 3. Слева, справа, наверху. Закрепление: большой, поменьше, маленький. Продолжать знакомить с числом 3; учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький); продолжать учить различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине);

Февраль

Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький.

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; учить изображать предметы разной величины;

«Угостим зайку»

Учить устанавливать равенство количества предметов.

Число 4. Квадрат. Зима. Познакомить с числом 4; учить называть числительное по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой квадрат; учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года — зима.

Март

Закрепление: число 4. Квадрат.

Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

«Найди и назови» Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы.

Сравнение чисел 3 и 4.

Прямоугольник. Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник; учить обследовать форму осязательно-двигательным и зрительным путем

«Запомни узор» Закреплять умение различать цвет, форму. Развивать у детей наблюдательность, внимание, память.

Апрель

.Число 5. Закрепление: большой, поменьше, самый маленький. Весна. Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; продолжать учить относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года — весна; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров

«Назови соседей» Закреплять умение описывать геометрическую фигуру определенного цвета, формы.

Закрепление: число 5. Утро, день, вечер, ночь Закреплять навыки счета в пределах пяти; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь; закрепить умение выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

«Собери гусеницу»

(Крышки с цифрами)

Учить расставлять числа в прямом порядке до пяти.

Май

Сравнение чисел 4 и 5. Овал Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; познакомить с геометрической фигурой — овал; учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам;

Играем с палочками.

Учит составлять геометрические фигуры из палочек. Развитие фантазии, воображения.

Времена года. Закрепление: овал. Закрепление: слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года (осень, зима, весна, лето); учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур: овал, круг; закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (влево, вправо).

Веселые коробочки Учить объединять предметы по трем признакам (цвет, форма, размер).

Публикации по теме:

«Знатоки спорта». Парциальная авторская программа (познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста) Пояснительная записка. Актуальность: Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в.

Авторская программа кружка дополнительного образования для детей 6–7 лет Атагайский детский сад – структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учереждения «Усть- Рубахинский.

Авторская программа «Русские забавы»Авторская программа «Русские забавы» ПРОГРАММА «Русские забавы. Русские народные праздники как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов» Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой. Тема: Разгадывание.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

Открытый урок в дошкольном классе по окружающему миру. Тема «Обитатели водоёмов» программа «Ступеньки детства» Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов,.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности «Театральные ступеньки» в старшей группе «Солнышко» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Ступеньки мастерства. Моя любимая профессия Меня зовут Горохова Надежда Николаевна, я работаю в детском саду «Дюймовочка». Я, моздокчанка, родилась и выросла в Моздоке, я очень люблю.

«Путешествие в страну Заниматика». Занятие в старшей группе с использованием технологии «Игра по станциям» Интегрированное занятие в старшей группе с использованием технологии «игра по станциям» на тему:«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗАНИМАТИКА» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская программа «Заниматика» разработанная по Колесниковой Е. В «Математические ступеньки»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД