Виктория Полушина
Дидактические игры для работы с детьми с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Логическое панно".
Цель: Развитие мелкой моторики, навыков осязательного восприятия.
Коррекционные задачи:
1. Развивать умение ориентироваться по сторонам собственного тела «от себя», правильно употреблять слова «справа», «слева», различать пространственное направление и уметь показывать: налево - слева, направо - справа, вверху - внизу,
2. Развивать зрительно-моторную координацию.
3. Развивать соотносящие действия глаз-рука, совершенствовать навык прослеживания глазами за действиями руки.
Публикация «Дидактические игры для работы с детьми с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
4. Учить узнавать и различать предметы, предложенные для восприятия в разных модальностях (натуральный предмет, силуэт, контур).
Задания:
- "Найди пару".
- "Собери по схеме".
- "Зашнуруй ботинок".
Тактильная книжка "Транспорт".
Цель: Развитие навыков ориентировки на микропространстве.
Коррекционные задачи:
1. Развивать ориентировку на микропространстве сточкой отсчёта «от себя», правильно употреблять слова «справа», «слева», различать пространственное направление и уметь показывать: справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.
2. Развивать зрительно-моторную координацию,
3. Развивать слуховое восприятие, учить понимать и действовать в соответствии с словесными указаниями.
Задания:
- "Собери поезд".
- "Посади пассажиров на своё место" и др.
Игра "Хитрые замочки"
Цель: Развивать мелкую моторику.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительно-моторную координацию.
2. Развивать цветовосприятие, закрепить название основных цветов и их оттенков.
3. Развивать ориентировку на микроплоскости, учить работать по схеме.
4. Укреплять мышцы рук, развивать их подвижность и гибкость.
5. Развивать мышление
Задания:
- "Гусеничка",
- "Собери по схеме",
- "Бусы для бабушки".
Игра "Тактильные мешочки".
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Коррекционные задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук и подвижность пальцев.
2. Продолжать различать с помощью осязания геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, трапецию, ромб, пятиугольник, прямоугольник).
3. Продолжать учить различать геометрические фигуры на ощупь для дифференцирования их величины.
4. Развивать память.
Задания:
- "Выложи как на схеме".
- "Продолжи ряд".
- "Найди такую же".
Игра "Звучащие конфеты"
Цель: Развивать слуховое восприятие.
Задачи:
1. Учить дифференцировать различное звучание предметов (конфет,
2. Учить ориентироваться в процессе передвижении в пространстве на звуковой ориентир.
3. Развивать память, слуховое внимание.
Задания:
- "Угадай по звуку".
- "Где прячется звонкая конфета".