Лучший педагог года

Развивающие игры для дошкольников (18 фото)

Марина Агошкова
Развивающие игры для дошкольников

ГБОУ школа №1739

дошкольное отделение корпус 1510

Выступление на педагогическом совете

«Инновационная деятельность»

Декабрь 2015

Из опыта работы педагога-психолога Агошковой М. Д.

ТВОРИМ И ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Игра и игрушка имеют колоссальное значение для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. В настоящее время для детей предлагается огромное количество игр и игрушек. Это неплохо, всегда есть возможность подобрать интересную игру для ребенка. Работая педагогом-психологом,наблюдая за детьми разного возраста, отметила, что игрушки и игры, изготовленные своими руками, остаются привлекательными для детей и не теряют своего развивающего эффекта, а иной раз- оказывают более сильное воздействие на них, особенно в коррекционно-развивающей работе. Возможно из-за своей простоты и доступности. Особенно нравятся детям игры изготовленные совместно с ними из подручного материала.

Публикация «Развивающие игры для дошкольников» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию несложные игры, которые легко сделать вместе с ребятами и использовать их в своей работе. Игры будут полезны педагогам-психологам, дефектологам, логопедам в коррекционно-развивающей работе; родителям, воспитателям для развивающей и досуговой деятельности с детьми.

Настольная игра «ПОСТРОЙ БАШНЮ».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель : развитие логического мышления, произвольности, сотрудничества, тонкой моторики рук, точности, аккуратности.

Содержание и правила игры :

Для игры необходимо подготовить пластмассовые пробки в большом количестве от пластиковых бутылок (тщательно гигиенически обработать). Сделать карточки-схемы с нарисованными кружочками, взять обычный кубик для настольных игр. Схемы с кружочками можно выполнить так, как подскажет фантазия - дети в произвольном порядке обводят пробки на листочках картона, а взрослые помогают их оформить по цвету. Все приготовления закончены. Можно играть! Играют вдвоем, втроем и более человек. Можно одному, но скучно.

Развивающие игры для дошкольников
Фото №1 ГБОУ школа дошкольное отделение корпус Выступление на педагогическом совете Инновационная деятельность Декабрь Из опыта работы педагога психолога Агошковой М Фото №2 ТВОРИМ И ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Фото №3 Игра и игрушка имеют колоссальное значение для полноценного развития ребенка дошкольного возраста

Варианты игры

1. Каждый из участников выбирает карточку, это могут быть одинаковые или разные карточки по расположению кружочков. Считалочкой выбирают начинающего игру. Он бросает кубик и в соответствии выпадающим количеством очков, устанавливает такое же количество пробок на своей карточке, точно по контуру обозначенных кружков. Если кружочков меньше, чем выпало очков, то пробки ставят друг на друга в следующий по высоте ряд, таким образом, чтобы башня не рассыпалась. Кубик бросают по очереди. Выигрывает тот, чья башня продержится дольше. Количество пробок в башне не имеет значения.

Фото №4 В настоящее время для детей предлагается огромное количество игр и игрушек

2. Играющие выбирают одну карточку на всех, и по вышеперечисленным правилам, начинают строить башню - одну на всех, бросая кубик по очереди. Игра продолжается до тех пор, пока башня не упадет.

Настольная игра «ЗВУЧАЩИЕ ПАРЫ».

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие слухового внимания, навыков самоконтроля.

Содержание и правила игры :

Для игры необходимы пластмассовые баночки из-под витаминов или питьевого йогурта (гигиенически обработать)- четное количество. Они должны быть одинаковыми по размеру. Будем делать из них погремушки. Вместе с детьми обклеиваем их цветной бумагой. Внутрь баночек насыпаем наполнитель - пуговицы, горох, песок, бусинки, бисер, палочки, ракушки и т. д. Готовим по две одинаковых баночки. Две с равным количеством гороха, две с камушками, две с пуговицами и так далее. На внутреннюю сторону крышки приклеиваем отличительный знак (для погремушек с пуговицами -зеленый кружок, для бисера- красный, для гороха- желтый и так метим все баночки с наполнителями.) Это необходимо для самоконтроля ребенка.

Фото №5 Это неплохо всегда есть возможность подобрать интересную игру для ребенка Фото №6 Возможно из за своей простоты и доступности Фото №7 Особенно нравятся детям игры изготовленные совместно с ними из подручного материала

Все погремушки перемешиваются, ребенку предлагается легенда о том, что сказочные музыканты перепутали погремушки, чтобы им помочь, их надо разобрать по одинаково звучащим парам. После выполнения задания, ребенок сам проверяет, как он справился с заданием, открыв крышку баночки и сверив отличительные знаки. Можно усложнить задание - сделать не пары,а тройки баночек, одинаковых по звучанию. Дети с удовольствием играют с самодельными погремушками.

Настольная игра-тренажер «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ».

Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие глазомера ребенка, зрительной памяти, навыков самоконтроля. Обучение соотнесению зрительного образа фигуры со зрительным восприятием объекта через координацию руки.

Содержание и правила игры : Для игры изготавливают панно-картинки с изображением клоуна, рукавички, цветочка, коровы и др. На них кружочком обозначают цель, куда необходимо поставить недостающую деталь (нос у клоуна, серединка цветка, хвост у коровы и т. д.) Эти детали изготавливают из пластмассовых пробок, пуговиц, картона, ленты-липучки.

Сначала- ребенок пробует поставить недостающие детали на панно с открытыми глазами, потом с закрытыми. Неудачное попадание в цель не вызывает огорчения у детей, так как получается шуточная ситуация (нос на голове, хвост на спине и так далее). Это доставляет радость, способствует развитию целеустремленности в достижении правильного результата. Это является очень хорошей тренировкой внимания и координации руки в соответствие со зрительным восприятием.

Фото №8 Игры будут полезны педагогам психологам дефектологам логопедам в коррекционно развивающей работе родителям воспитателям для развивающей и досуговой деятельности с детьми Фото №9 Настольная игра ПОСТРОЙ БАШНЮ

Панно «Клоун»

Фото №10 Для детей старшего дошкольного возраста Фото №11 Цель развитие логического мышления произвольности сотрудничества тонкой моторики рук точности аккуратности

Панно «Цветок»

Фото №12 Содержание и правила игры Для игры необходимо подготовить пластмассовые пробки в большом количестве от пластиковых бутылок тщательно гигиенически обработать Фото №13 Сделать карточки схемы с нарисованными кружочками взять обычный кубик для настольных игр

Панно «Коровка»

Фото №14 Схемы с кружочками можно выполнить так как подскажет фантазия дети в произвольном порядке обводят пробки на листочках картона а взрослые помогают их оформить по цвету

Игра-тренажер с прищепками для белья. «СДЕЛАЙ ПРАВИЛЬНО».

Для дошкольников от 3-х до 7лет.

Цель: Развитие мелкой моторики, закрепление цветовых этолонов. Для детей старшего дошкольного возраста развитие произвольной сферы и навыков самоконтроля.

Правила игры и оборудование :

Игры с прищепками известны давно. Их используют психологи, воспитатели в основном для развития мелкой моторики. Для этого надо вместе с детьми заготовить из прочного картона шаблоны - яблоки, свекла, морковки, елочки, ежики, зайчики, круги и т. д. И запастись большим количеством прищепок для белья разнообразных цветов.

Для развития мелкой моторики элементарно предлагается детям прищепнуть хвостики-прищепки котикам, ушки- зайчикам, ботву- свеколке, листики- яблочкам и грушам, иголочки ежикам, из кружочка сделать солнышко или цветочек астру и т. д. А вот для развития произвольного внимания и навыков самоконтроля задание в игре меняется по типу упражнения «Образец». Детям задается порядок прикрепления прищепок по цвету- две желтые прищепки, одна красная, три синих. Эти задания делаются на больших шаблонах. Задание можно выполнять в индивидуальном порядке, можно и в парах по очереди. Главное -не нарушить очередность прищепок по цвету. Для шаблона «Елочка» предлагаем задания с ориентировкой –на нижних ветках две оранжевых игрушки- прищепки,на верхних одна красная, на средней синяя, две желтых и т. д. Сначала ребенку задается образец, он выполняет задание по образцу. Потом задание задается по голосовой инструкции взрослого. Задания можно менять несколько раз, главное задать игровую мотивацию –кому помогаем, зачем это делаем, почему важно сделать правильно задание. Детям очень нравится их выполнять. Для тренировки, если нет шаблонов, можно просто использовать плотный лист картона, как будто шарфик или коврик, который надо украсить бахромой с определенным узором из прищепок.

Фото №15 Все приготовления закончены

ежик

Фото №16 Можно играть Играют вдвоем втроем и более человек

солнышко

Фото №17 Можно одному но скучно

елочка

Публикации по теме:

«Карельский лес». «Стог». «Люди, вы знаете запах Весны». «Песня для Деда Мороза». Стихи «Карельский лес» Войди в родной карельский лес И ты услышишь гул зелёный, Сплошное пенье вольных птиц, И ельник, солнцем опалённый. Увидишь.

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики Авторские стихотворные упражнения для развития мелкой моторики с использованием различных предметов. Автор: Воспитатель логопедической группы.

Дидактическое пособие «Авторские сказки»Дидактическое пособие «Авторские сказки» ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Авторские сказки» Пособие используется для развития речи, памяти, мышления и знакомства с окружающим миром Воспитатель.

Фотоотчёт «Авторские матрёшки»Фотоотчёт «Авторские матрёшки» Все мы с Вами знаем, что творчество и фантазия детей безграничны. А нам, взрослым, очень важно не ограничивать их в этом порыве, а помочь.

Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника» Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи: 1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые и познавательные!» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Какие разные авторские сказки! Нравственные и безопасные, трудовые, познавательные и культурно-гигиенические!».

Основные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказкиОсновные понятия в сказкотерапии. Авторские коррекционные сказки ТЕМА: «Основные понятия в сказкотерапии». Содержание: 1. Введение 2. Определение и значение сказкотерапии 3. Алгоритм для составления.

Авторские куклы чудо-хороши! Видео Хочу представить вашему вниманию видеоотчёт моей коллеги "Авторские куклы чудо-хороши!"-так называется видео,в котором представлены разные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие игры для дошкольников
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД