Лучший педагог года

Музыкально-дидактические игры (2 фото)

Ольга Боковина (Аксенова)
Музыкально-дидактические игры

«Колобок»

Задачи:

- Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной импровизации, артистичности.

- Развитие вокального дыхания, артикуляции.

- Снятие мышечного напряжения.

Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах

Знакомая игра «Колобок», но я ее немного расширила. Дети могут не только по мелодии, тембру и темпу узнавать кого встретил Колобок, но и по рисунку импровизировать на музыкальных инструментах, сыграв ритмический рисунок, изображенный в окошке, изобразить мимикой и движениями того, кого встретил Колобок, какое настроение у зверюшки, пропеть мелодию знакомой песни на гласный звук.

Может использоваться в качестве пособия для распевания, артикуляционной гимнастики.

Материал: ДВП, размер 20х30 см, карточки по темам, размером 8х10 см.

Пособие может быть использовано другими специалистами, воспитателями в группе и в свободной деятельности детей, а так же для домашнего обучения.

«Угадай песню»

Задачи:

- Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания.

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте или планшете ритмический рисунок хорошо знакомой песни. Дети, прохлопывая ритм должны узнать песню и напеть ее «а капелла».

Материал: Мольберт, ритмические карточки, полоски или другой раздаточный материал, подходящий для ритмоформул.

«По дорожке»

Задачи:

- Развитие звуковысотного, динамического слуха, штрихового чувства.

- Развитие артикуляции и певческого дыхания.

Перед игрой проводится беседа о том, какими бывают дороги, каким бывает направление. Повторяется понятие «пауза».

На планшете изображение дорожки, по которой животное, насекомое, транспорт и т. д. должны добраться в пункт назначения. Например, пчелка хочет собрать мед с ароматного цветка. Кто хочет ей помочь? Для этого нужно отправиться по дорожке.

Посмотрите, наша дорога сначала движется вверх, значит и голосом мы будет подниматься вверх, затем сделаем остановку, чтобы пчелка могла отдохнуть, потом дорожка движется вниз, так же и наш голосок опускается, становится низким, снова совершаем остановку, последний участок дороги снова поднимется высоко и долетает до цветка.

Дошкольникам нравится говорить «Ням-ням-ням», когда пчелка добирается к цветку – это вызывает огромный интерес, восторг и желание поменять дорожку и снова помочь пчелке набрать нектар.

Дорожка может быть извилистой, прерывистой, петляющей. Можно изготовить дорожку расширяющуюся или наоборот, сужающуюся – в этом случае, дети голосом, усилением или уменьшением динамики изображают ширину дорожки.

Музыкально-дидактические игры

Материалы: ДВП, размером 20х30 см, прозрачный пластик для окошек, размером 10х10 см – 2 шт, картон, для основы дорожки, размер 17х25 см, карточки с изображением различных предметов, животных и т. д., размером 10х10.

Пособие может быть использовано учителем – логопедом и воспитателями.

«Кто пришел?»

Задачи: - Развитие чувства ритма, фонематического слуха, ощущения пульсации и сильной доли;

- Обучение действий с графическим изображением ритмического рисунка.

- Обучение слоговой структуре речи.

В окошко ставится рисунок, ребенок выбирает палочки (короткие и длинные, которые соответствуют данному слову. Вслух четко проговаривает заданное слово, затем прохлопывает его ритм и только после этого выкладывает палочками ритм. (длинная палочка должна находиться на ударном слоге).

Когда дети уверенно будут прохлопывать ритмический рисунок отдельных слов, можно включить в работу фразы, а позже и предложения.

Фото №1 Колобок Задачи Развитие звуковысотного тембрального динамического слуха ладового чувства эмоциональности способности к

Материалы для изготовления: ДВП размером 12х30, прозрачный пластик для окошка, размером 14х14 см, линейка деревянная для палочек 10 см – 3 шт, 6 см – 8 шт, липучка белая - длина 60 см, карточки с изображениями предметов, животных – размером 10х10 см.

Для контраста, рекомендую раскрасить длинные и короткие палочки контрастными цветами.

Для удобства хранения палочек я приклеила с обратной стороны липучку, на которой держатся палочки, которые не используются в игре.

Пособие может быть использовано воспитателем или учителем-логопедом для автоматизации звуков, обучению слоговой структуре.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Музыкально-дидактические игры и пособияМузыкально-дидактические игры и пособия "Теремок" - развитие звуковыстного слуха. "Сколько нас поет" - умение слышать кол-во звуков. "Мама и детки" - развитие звуковысотного.

Музыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятииМузыкально-дидактические игры и пособия на музыкальном занятии Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать.

Авторские дидактические игры «Я познаю спорт» Автор: Пегашкина Людмила Ксенофонтовна Учреждение: МБДОУ-«Детский сад» №2 «Якорек» Регион: Республика.

Авторские дидактические игры по народному творчествуАвторские дидактические игры по народному творчеству Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Народные узоры» Цель: Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному творчеству. Задачи:.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры Дидактическая игра «Собери музыкальный инструмент» Одним из важнейших средств развития самостоятельной, музыкальной деятельности детей являются.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Музыкально-дидактические игры дошкольниковМузыкально-дидактические игры дошкольников Музыкальный руководитель Детский санаторий №47 Егорова Ольга Михайловна Наш оркестр Игровой материал. В расписном сундучке лежат.

Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкальных способностей дошкольников Музыкально-дидактические игры и пособия являются необходимым для обучения детей дошкольного возраста музыке. Посредством музыкально – дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 14:38
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД