Марина Овчинникова
Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, основываясь на результатах собственной опытнической деятельности.
2. Уточнить и систематизировать знания детей о дереве (живое, рукотворная значимость, место в экосистеме)
3. Совершенствовать умение использовать диалогическую речь в общении со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать мелкую моторику и творчество.
Ход:
Публикация «Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Вводная часть. Ребята, а вы сегодня почту смотрели? Ой, ребята, к нам пришло письмо от Волшебного гнома. Ребята: он нас просит найти его волшебный сундучок. Посмотрите он нам и карту – план прислал: какая-то она интересная, но не понятная: кружочки, буквы, стрелки… И тут какое то слово написано? Может кто-нибудь прочитает? Предлагаю одному из детей прочитать слово: (КЛАД)
- Как вы думаете что, там Волшебный гном спрятал в сундучке? (Ответы детей)
Вот здорово, найдем брильянты, или изумруды или золото!
- Девочки, как вы думайте, что там может лежать (Ответы детей)
- А вы мальчики (Ответы детей)
- Да, что мы с вами гадаем? Давайте лучше пойдем и найдем Волшебный сундучок.
Дети и воспитатель ходят по группе в поисках сундучка.
Находят сундучок, но на нем замок. Ребята, посмотрите какой красивый, но и тяжелый. Но на нем замок. – Ребята, а как можно открыть замок? (Ключом) А ключа то у нас нет, что делать. (Ответы детей)
Ребята я придумала, давайте превратимся в волшебные ключи.
Творческий этюд. «Волшебный ключик».
Влево, вправо повернись!
В волшебный ключик превратись!
(Руки сожжены лодочкой, повороты тела вправо, влево, наклоны). Звучит тихая музыка.
- Вот мы с вами и открыли Волшебный сундучок.
Дети усаживаются на ковер, воспитатель садиться на стул, предметы выкладываются на модуль.
- Дети усаживайтесь, поудобнее, чтобы всем было видно. Я достаю предметы, а вы громко проговариваете, как называются предметы, которые там лежали. (Поочередное доставание предметов).
Вопросы: - Зачем все эти предметы Волшебный гном сложил в этот сундук?
- Ребята, а что их объединяет?
- Из чего же они сделаны?
- А листок тоже деревянный?
Но ведь деревянные вещи нельзя разорвать, смять?
Правильно ребята, а я недавно видела передачу по телевизору: «Как и из чего делают бумагу»
Рассказ из личного опыта: «Деревья пилят в лесу, складывают на лесовозы, привозят их на бумажную фабрику. Там большой ствол дерева замачиваю, потом прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами. Сушат, а потом сматывают в огромные рулоны. А из этих рулонов для нас с вами нарезают вот такие листы бумаги.»
- Ребята, а можно назвать дерево - чудом?
Конечно не просто дерево, а чудо дерево. Даже писатели описывали чуда деревья.
Худ. слово: Известный автор К. И. Чуковский писал так:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
-Из дерева делают много предметов. Какие? (ответы детей)
- Из дерева готовят много разной бумаги (картон, салфетки, писчая, гофрированная)
- Дерево – это лекарство, из почек, листьев, коры делают таблетки, настои.
- Дерево – это кров, животные, птицы и насекомые дружат с деревом, они живут и на деревьях и в деревьях.
Физ. минутка.
Ребята, а давайте, тоже превратимся в чудо деревья.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер дует тише, тише
А деревья выше, выше.
Как на горке снег, снег
И под горкой,
И на елке.
И под елкой,
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
Воспитатель и дети подходят к столу для опытов. А теперь я вам предлагаю побыть волшебниками – исследователями и проведем опыты.
Опыт №1. «Разбегающиеся зубочистки».
(миска с водой, кусок сахара, шесть деревянных спичек, пипетка с жидкостью для мытья посуды). Расположи зубочистки по кругу в миске с водой. В центре круга положи кусок сахара – зубочистки начнут приближаться к центру. Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегаются.
Вывод: Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды. За счет чего мыльная пленка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.
Опыт №2. «Тонет –не тонет»
(тазик, деревянные палочки и камешки). Ребята, а сейчас вы сами попробуйте провести опыт, и узнаете что тонет быстрее дерево или камень и почему? Как вы думайте, что первое по тонет? Вот сейчас мы и проверим.
Домашнее задание: Ребята, проведите дома опыт, и узнайте какая бумага быстрее тонет ровная или мятая, а завтра мне расскажите что у вас получилось.
Воспитатель подходит к сундучку, достает конверт с картинками (дуб, береза, ель).
Ребята посмотрите, мы еще один конверт в Волшебном сундучке не заметили. На нем написано: «Угадайте, что за дерево такое?» Волшебный гном, наверное. хочет узнать: Знаете ли вы названия деревьев? Каждый подойдет и возьмет со стола по одной карточке. Посмотрите у нас здесь три полянки, подумайте и подойдите каждый к своей полянке. У вас получились дружные команды.
Творческий этюд.
- Пожалуйста, ребята на желтой полянке, дружно скажите какое ваше дерево? (на красной, синей).
- Береза умеет шелестеть листиками! Какая красивая березовая роща.
- А дуб, стучать веточками! Замечательно, здорово придумали.
- А елка качает трясти иголочками! Прекрасно!
А теперь все вместе и дружно.
Воспитатель раскладывает на столы ватманы для работы.
-Вот и осталось последнее задание от Волшебного гнома. У кого изображение елочки – тот рисует зимний пейзаж, при помощи гуаши и ватных палочек и кисточек. У кого изображение дуба – тот с помощью клея, салфеток творит могучий и волшебный дуб. У кого изображение березы, тот при помощи пластилина природных материалов изображают сказочных животных. Ребята правильно я назвала дерево чудом? Вот мы с вами это чудо и будем творить, своими руками.
По окончанию работ, дети у друг друга рассматривают работы. воспитатель приглашает последний раз посмотреть что -там в сундучке и из него достает мини-подарки для детей.