Лучший педагог года

Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»

Марина Овчинникова
Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи, основываясь на результатах собственной опытнической деятельности.

2. Уточнить и систематизировать знания детей о дереве (живое, рукотворная значимость, место в экосистеме)

3. Совершенствовать умение использовать диалогическую речь в общении со сверстниками и взрослыми.

4. Развивать мелкую моторику и творчество.

Ход:

Публикация «Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Вводная часть. Ребята, а вы сегодня почту смотрели? Ой, ребята, к нам пришло письмо от Волшебного гнома. Ребята: он нас просит найти его волшебный сундучок. Посмотрите он нам и карту – план прислал: какая-то она интересная, но не понятная: кружочки, буквы, стрелки… И тут какое то слово написано? Может кто-нибудь прочитает? Предлагаю одному из детей прочитать слово: (КЛАД)

- Как вы думаете что, там Волшебный гном спрятал в сундучке? (Ответы детей)

Вот здорово, найдем брильянты, или изумруды или золото!

- Девочки, как вы думайте, что там может лежать (Ответы детей)

- А вы мальчики (Ответы детей)

- Да, что мы с вами гадаем? Давайте лучше пойдем и найдем Волшебный сундучок.

Дети и воспитатель ходят по группе в поисках сундучка.

Находят сундучок, но на нем замок. Ребята, посмотрите какой красивый, но и тяжелый. Но на нем замок. – Ребята, а как можно открыть замок? (Ключом) А ключа то у нас нет, что делать. (Ответы детей)

Ребята я придумала, давайте превратимся в волшебные ключи.

Творческий этюд. «Волшебный ключик».

Влево, вправо повернись!

В волшебный ключик превратись!

(Руки сожжены лодочкой, повороты тела вправо, влево, наклоны). Звучит тихая музыка.

- Вот мы с вами и открыли Волшебный сундучок.

Дети усаживаются на ковер, воспитатель садиться на стул, предметы выкладываются на модуль.

- Дети усаживайтесь, поудобнее, чтобы всем было видно. Я достаю предметы, а вы громко проговариваете, как называются предметы, которые там лежали. (Поочередное доставание предметов).

Вопросы: - Зачем все эти предметы Волшебный гном сложил в этот сундук?

- Ребята, а что их объединяет?

- Из чего же они сделаны?

- А листок тоже деревянный?

Но ведь деревянные вещи нельзя разорвать, смять?

Правильно ребята, а я недавно видела передачу по телевизору: «Как и из чего делают бумагу»

Рассказ из личного опыта: «Деревья пилят в лесу, складывают на лесовозы, привозят их на бумажную фабрику. Там большой ствол дерева замачиваю, потом прессуют, проглаживают тяжелыми нагретыми барабанами. Сушат, а потом сматывают в огромные рулоны. А из этих рулонов для нас с вами нарезают вот такие листы бумаги.»

- Ребята, а можно назвать дерево - чудом?

Конечно не просто дерево, а чудо дерево. Даже писатели описывали чуда деревья.

Худ. слово: Известный автор К. И. Чуковский писал так:

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

-Из дерева делают много предметов. Какие? (ответы детей)

- Из дерева готовят много разной бумаги (картон, салфетки, писчая, гофрированная)

- Дерево – это лекарство, из почек, листьев, коры делают таблетки, настои.

- Дерево – это кров, животные, птицы и насекомые дружат с деревом, они живут и на деревьях и в деревьях.

Физ. минутка.

Ребята, а давайте, тоже превратимся в чудо деревья.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер дует тише, тише

А деревья выше, выше.

Как на горке снег, снег

И под горкой,

И на елке.

И под елкой,

А под снегом спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Воспитатель и дети подходят к столу для опытов. А теперь я вам предлагаю побыть волшебниками – исследователями и проведем опыты.

Опыт №1. «Разбегающиеся зубочистки».

(миска с водой, кусок сахара, шесть деревянных спичек, пипетка с жидкостью для мытья посуды). Расположи зубочистки по кругу в миске с водой. В центре круга положи кусок сахара – зубочистки начнут приближаться к центру. Убери сахар и капни в центр несколько капель жидкости для мытья посуды – зубочистки разбегаются.

Вывод: Сахар всасывает воду, создавая течение, несущее зубочистки к центру. Мыло ослабляет натяжение поверхности воды. За счет чего мыльная пленка расширяется, заставляя зубочистки разбегаться.

Опыт №2. «Тонет –не тонет»

(тазик, деревянные палочки и камешки). Ребята, а сейчас вы сами попробуйте провести опыт, и узнаете что тонет быстрее дерево или камень и почему? Как вы думайте, что первое по тонет? Вот сейчас мы и проверим.

Домашнее задание: Ребята, проведите дома опыт, и узнайте какая бумага быстрее тонет ровная или мятая, а завтра мне расскажите что у вас получилось.

Воспитатель подходит к сундучку, достает конверт с картинками (дуб, береза, ель).

Ребята посмотрите, мы еще один конверт в Волшебном сундучке не заметили. На нем написано: «Угадайте, что за дерево такое?» Волшебный гном, наверное. хочет узнать: Знаете ли вы названия деревьев? Каждый подойдет и возьмет со стола по одной карточке. Посмотрите у нас здесь три полянки, подумайте и подойдите каждый к своей полянке. У вас получились дружные команды.

Творческий этюд.

- Пожалуйста, ребята на желтой полянке, дружно скажите какое ваше дерево? (на красной, синей).

- Береза умеет шелестеть листиками! Какая красивая березовая роща.

- А дуб, стучать веточками! Замечательно, здорово придумали.

- А елка качает трясти иголочками! Прекрасно!

А теперь все вместе и дружно.

Воспитатель раскладывает на столы ватманы для работы.

-Вот и осталось последнее задание от Волшебного гнома. У кого изображение елочки – тот рисует зимний пейзаж, при помощи гуаши и ватных палочек и кисточек. У кого изображение дуба – тот с помощью клея, салфеток творит могучий и волшебный дуб. У кого изображение березы, тот при помощи пластилина природных материалов изображают сказочных животных. Ребята правильно я назвала дерево чудом? Вот мы с вами это чудо и будем творить, своими руками.

По окончанию работ, дети у друг друга рассматривают работы. воспитатель приглашает последний раз посмотреть что -там в сундучке и из него достает мини-подарки для детей.

Публикации по теме:

Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья»Игра по воспитанию ЗОЖ «Часы здоровья» ПАСПОРТ ИГРЫ Цель игры: Цель игры к варианту №1 для детей 3-4 лет. 1. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи 2. Закрепить.

Летят перелётные птицы… Мультимедийная презентация для детей. Видео Доброе время суток всем! У нас в саду начинается тематическая неделя "Перелетные птицы". Решила сделать для детей презентацию с голосами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по экспериментированию и изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования «Чудо-дерево»
Опубликовано: 20 июля 2013 в 13:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД