Дарья Загарских
Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста "Поиграй со мной!".
Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»
Публикация «Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста „Поиграй со мной!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2017
Цель разработки пособия : стимулирование познавательной, исследовательской активности, способствовать развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи). В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившейся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Данное сенсорно-моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки, любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями книжки, переходя от одной мягкой странички к другой.
Описание методики создания пособия для сенсорно-моторного развития :
Для изготовления пособия использовались хлопчатобумажная ткань, кусочки липучей ленты разного цвета, шнурки, наклейки, кусочки линолеума, войлок, бусы, пуговицы разных размеров, кружева, тесьма, кусочки кожи.
Отдельно на хлопчатобумажном куске ткани, размером А4 (будущая страница книги) создавался сюжет. На швейной машине пришивались отдельные детали сюжета, некоторые детали сшивались отдельно и крепились с помощью заранее пришитой липкой ленты на страничку книжки. Когда все страницы книги были готовы, они сшивались попарно, между страниц прокладывался жёсткий полиэтилен с тонким поролоном (для плотности страниц, чтобы держали форму). Затем сшитые попарно страницы скрепляются по середине в единую книжку.
Принципы создания пособия :
Привлекательность для детей;
Доступность;
Многофункциональность;
Стимулирование познавательной активности детей;
Соответствие гигиеническим требованиям.
Содержание пособия для сенсорно-моторного развития «Поиграй со мной!»
Сенсорно-моторная книжка «Поиграй со мной» полна сюрпризов и секретов. Расстегнув кнопочки на крыше домика и окошках, можно обнаружить яркие картинки. На разноцветной полянке с цветами можно снимать головки цветочков, снимая их с пуговок. На «весёлом» ботинке и цветных кольцах можно расшнуровывать и завязывать разноцветные шнурки.
С восторгом и увлечением малыши исследуют пособие с помощью новых открытий. Расстегнув замок-молнию на кузове разноцветной машины малыши могут достать оттуда яркие «воздушные» шарики, отстегнуть колёса, а открыв окошечко у кабины увидеть там пассажира – лисичку. Есть в пособии и морская страничка : кораблик с алыми парусами, на котором плывут котята-матросы. Они крутят штурвал, забрасывают невод, бросают якорь и даже могут спасти утопающих, бросив им спасательный круг, а внизу плавают яркие рыбки.
На одной из страниц пособия малыши могут поиграть с войлочным ёжиком, на спине которого собран урожай фруктов и грибов.
Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев на последней страничке ярко-жёлтого цыплёнка успокаивается и начинает улыбаться, а птичка, раздвинув крылышки отвечает ему тем же.
Игровые приёмы работы с сенсорно-моторной книжкой :
«Угадай на ощупь»
Прикрепите на ёжика разные предметы. Это могут быть овощи, фрукты, грибы. Предложите детям их обследовать, потрогать. Объясните, что у всех предметов разная поверхность (гладкая, шершавая, мягкая). Выберите предмет с самой мягкой поверхностью.
«Что в кузове?»
Предложите ребёнку открыть замочек на кузове и вытащить красивые яркие шарики, открыть окошко, поменять колёса. После этого вместе с ребёнком сочините историю, где главным героем будет водитель машины – лисёнок.
«Собери цветочки»
Приготовьте съёмные цветы. Цветы могут быть самыми разнообразными. Предложите детям снять цветочки со стеблей, поменять их местами – жёлтые, красные, оранжевые, голубые.
«Собери пирамидку»
Предложите малышу потрогать детали пирамидки, обратите внимание на их поверхность, размер (большой и маленький). Предложите малышу обследовать и открепить их, а затем вместе с малышом прикрепите кольца пирамидки по размеру: в начале – большие, затем маленькие.