Приложение МААМ

Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!» (10 фото)

Дарья Загарских
Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста "Поиграй со мной!".

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация»

Публикация «Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста „Поиграй со мной!“» размещена в разделах

Цель разработки пособия : стимулирование познавательной, исследовательской активности, способствовать развитию восприятия, внимания, творческих способностей, эмоционально-волевой сферы, речи (пополнение активного и пассивного словаря, формирование фразовой речи). В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Действуя с предметами он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: умение застегнуть и расстегнуть пуговицу и замок, липучку, достать понравившейся предмет из определённого кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.

Данное сенсорно-моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки, любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями книжки, переходя от одной мягкой странички к другой.

Описание методики создания пособия для сенсорно-моторного развития :

Для изготовления пособия использовались хлопчатобумажная ткань, кусочки липучей ленты разного цвета, шнурки, наклейки, кусочки линолеума, войлок, бусы, пуговицы разных размеров, кружева, тесьма, кусочки кожи.

Отдельно на хлопчатобумажном куске ткани, размером А4 (будущая страница книги) создавался сюжет. На швейной машине пришивались отдельные детали сюжета, некоторые детали сшивались отдельно и крепились с помощью заранее пришитой липкой ленты на страничку книжки. Когда все страницы книги были готовы, они сшивались попарно, между страниц прокладывался жёсткий полиэтилен с тонким поролоном (для плотности страниц, чтобы держали форму). Затем сшитые попарно страницы скрепляются по середине в единую книжку.

Принципы создания пособия :

Привлекательность для детей;

Доступность;

Многофункциональность;

Стимулирование познавательной активности детей;

Соответствие гигиеническим требованиям.

Содержание пособия для сенсорно-моторного развития «Поиграй со мной

Сенсорно-моторная книжка «Поиграй со мной» полна сюрпризов и секретов. Расстегнув кнопочки на крыше домика и окошках, можно обнаружить яркие картинки. На разноцветной полянке с цветами можно снимать головки цветочков, снимая их с пуговок. На «весёлом» ботинке и цветных кольцах можно расшнуровывать и завязывать разноцветные шнурки.

С восторгом и увлечением малыши исследуют пособие с помощью новых открытий. Расстегнув замок-молнию на кузове разноцветной машины малыши могут достать оттуда яркие «воздушные» шарики, отстегнуть колёса, а открыв окошечко у кабины увидеть там пассажира – лисичку. Есть в пособии и морская страничка : кораблик с алыми парусами, на котором плывут котята-матросы. Они крутят штурвал, забрасывают невод, бросают якорь и даже могут спасти утопающих, бросив им спасательный круг, а внизу плавают яркие рыбки.

На одной из страниц пособия малыши могут поиграть с войлочным ёжиком, на спине которого собран урожай фруктов и грибов.

Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев на последней страничке ярко-жёлтого цыплёнка успокаивается и начинает улыбаться, а птичка, раздвинув крылышки отвечает ему тем же.

Игровые приёмы работы с сенсорно-моторной книжкой :

«Угадай на ощупь»

Прикрепите на ёжика разные предметы. Это могут быть овощи, фрукты, грибы. Предложите детям их обследовать, потрогать. Объясните, что у всех предметов разная поверхность (гладкая, шершавая, мягкая). Выберите предмет с самой мягкой поверхностью.

«Что в кузове?»

Предложите ребёнку открыть замочек на кузове и вытащить красивые яркие шарики, открыть окошко, поменять колёса. После этого вместе с ребёнком сочините историю, где главным героем будет водитель машины – лисёнок.

«Собери цветочки»

Приготовьте съёмные цветы. Цветы могут быть самыми разнообразными. Предложите детям снять цветочки со стеблей, поменять их местами – жёлтые, красные, оранжевые, голубые.

«Собери пирамидку»

Предложите малышу потрогать детали пирамидки, обратите внимание на их поверхность, размер (большой и маленький). Предложите малышу обследовать и открепить их, а затем вместе с малышом прикрепите кольца пирамидки по размеру: в начале – большие, затем маленькие.

Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»
Фото «Поиграй со мной!»
Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста - фото
Дидактические игры дидактическое пособие для сенсорно моторного Развитие ребенка Материалы для педагогов развития детей раннего возраста Поиграй со мной Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать устанавливать сходство и различие предметов по их признакам качеству материала цвету форме величине Данное сенсорно моторное пособие имеет для детей эффект новой игрушки любопытство заставляет ребёнка манипулировать с деталями книжки переходя от одной мягкой странички к другой Отдельно на хлопчатобумажном куске ткани размером А будущая страница книги создавался сюжет
Публикации по теме:

«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста«Звукозаврики». Дидактическое пособие для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие у детей старшего дошкольного возраста фонематического слуха и фонематического восприятия. Описание. Вот таких «Звукозавриков».

Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной, дружок» Детско-взрослое сообщество «Становись со мной в кружок, поиграй со мной дружок» Цель: • Продолжать организовывать родителей и детей к участию.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторикиДидактическое пособие для развития мелкой моторики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию пособие, очень простое, но интересное. Называется оно "Раскрась.

Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья»Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины — наши друзья» Дидактическое пособие по формированию здорового образа жизни для детей раннего возраста «Витамины – наши друзья». Автор – Моисеенко Ольга.

Дидактическое пособие. Развивающая мягкая книга «Репка» для детей раннего возрастаДидактическое пособие. Развивающая мягкая книга «Репка» для детей раннего возраста Дидактическое пособие развивающая мягкая книга «Репка» для детей раннего возраста. Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное.

Дидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Звуковой конструктор» для развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста Я представляю вашему вниманию пособие «Звуковой конструктор». Пособие выполнено на основе кубиков блочного конструктора. На 2 грани блоков.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Музыкально-дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселые ладошки»Музыкально-дидактическое пособие для детей раннего возраста «Веселые ладошки» Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности у детей младшего возраста. Основное их назначение.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детейМногофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Автор публикации:
Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 17:46
+49Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие для сенсорно-моторного развития детей раннего возраста «Поиграй со мной!»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Загарских (УИ 5475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД