Азбука безопасности по ПДД

Лариса Булякова
Азбука безопасности по ПДД

Муниципальное дошкольное учреждение № 9 «Солнышко»

Методическая разработка проекта в старшей группе

«Азбука безопасности»

Провела:

Булякова Л. В.

г. Южноуральск 2018г.

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности правил дорожного движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т. д. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

У ребенка дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, необходимо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в это время, наиболее прочны. Усвоенные с детства правила впоследствии становится нормой поведения, их соблюдение – потребностью человека.

Кроме того, необходимо помнить, что именно с дошкольного детства необходимо прививать такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твёрдые навыки культурного поведения на улице, тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Проводя беседу, я выяснила, что не все дети знают правила дорожного движения. Некоторые дети не умеют анализировать свои поступки и поступки других людей, многие не ориентируются в дорожных знаках.

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему именно в этом возрасте необходимо знакомить детей с безопасным поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Целевая группа: дети 4 гр. «Улыбка», родители

Тип проекта: комплексный

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- Систематизировать знания детей о значении дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и на дорогах.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Основное содержание проекта

Ресурсы:

- временные 29.01 – 2.02.2018г,

- информационные -интернет ресурсы, энциклопедии, целевые прогулки, буклеты для родителей по ПДД.

- кадровые – физ. инструктор, воспитатель;

- материально-технические – компьютер, мультимедийное оборудование.

План реализации проекта

I. Подготовительный этап – сбор информации

1. Подготовка материалов и оборудования;

2. Анкетирование родителей по ПДД.

3. Метод трех вопросов.

II. Основной этап

Понедельник:

1. НОД «Азбука безопасности на дорогах»

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, способствовать развитию внимательности, наблюдательности; воспитывать культуру поведения на дорогах.

2. Беседа «Безопасность на дороге» воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3. Художественный труд «Светофор» закреплять знания о работе светофора; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность в работе

3. Д/и «Угадай, какой знак» закреплять знания детей о значении дорожных знаках.

4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?» развивать творчество, фантазию.

5. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор» расширять знания детей о значении сигналов светофора и дорожных знаках.

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога!» систематизировать знания о правилах поведения на дороге.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «На дорогах города», «Правила дорожного движения» познакомить с профессией регулировщик и продолжать учить детей ориентироваться в дорожных знаках.

3. В свободной деятельности предложить детям лото «Дорожные знаки» закрепить знания о дорожных знаках

4. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер» закрепить знания о видах транспорта и дать представление о профессии милиционер.

Среда:

1. НОД «Устройство проезжей части» дать детям представление об основных элементах улицы; развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; воспитывать внимательность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

2. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге» закреплять знания о дорожных знаках и о безопасности на дорогах.

3. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» закреплять знания правил дорожного движения.

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию» развивать внимательность, память, логическое мышление.

5. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль» развивать умение оценивать поступки героев.

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание фотографий по теме «Наша улица» систематизировать знания детей о названии улиц нашего города

3. Целевая прогулка: наблюдение за транспортом продолжать различать автомобили по их назначению (легковой, грузовой, специальный транспорт)

4. Чтение художественной литературы А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» воспитывать чувство ответственности на дороге.

Пятница:

1. Конструирование из лего конструктора «Перекресток» закреплять умение детей строить перекресток по модели; развивать конструктивные умения; воспитывать уважение и доброжелательность друг к другу

2. Развлечение совместно с родителями «Азбука безопасности»

Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил дорожного движения

3. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» развивать умение соблюдать правила игры.

Для родителей:

Папки – передвижки:

«Безопасность на дорогах» помочь родителям закрепить правила безопасности на дорогах с детьми

Консультации

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье» напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге.

Памятка родителям

«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.

Книжки-малышки по ПДД

III. Заключительный этап

1. Выставка поделок «Светофор».

2. Выставка книжек-малышек по ПДД

3. Развлечение совместно с родителями «Азбука безопасности»

4. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

5. Презентация

Ожидаемые результаты

Основы безопасного поведения на улице сформированы;

Дети знают правила дорожного движения.

Перспективы дальнейшего развития проекта – продолжать начатую работу по закреплению детьми дорожных знаков, правил поведения на улице

Литература

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2002.

2. Основы безопасности детей дошкольного возраста: Учебно-наглядное пособие. / Р. Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2000.

3. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5 – 8 лет. М.: ТЦ Сфера, 2006.

4. Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. ; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Публикации по теме:

Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Неделя безопасности в старшей группе «Азбука безопасности» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Понедельник.

Конспект игрового занятия по безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Цель: Формирование убеждения в необходимости знаний законов и моральных норм и их соблюдения. Задачи: - познакомить с бытовыми и природными.

Азбука безопасности Проект по ПДД в средней группе «Азбука безопасности»Вид проекта: познавательный, практико-ориентированный, творческий, комплексный, групповой.

Занятие по изучению ПДД «Азбука безопасности» Слайд 1 «Азбука безопасности». Слайд 2 Словарик: Пешеход — человек, который находится на тротуаре и пешеходной части дороги. Водитель —.

Фотоотчет «Азбука безопасности»Фотоотчет «Азбука безопасности» b]«Азбука безопасности»[/b] В рамках тематической недели «Азбука безопасности» в средней группе я с детьми провела следующие занятия: «Знаки.

Летбук «Азбука безопасности» Задачи: Обучающие: Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдениям правил дорожного движения, правил поведения дома и на природе.

Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.

Проект в подготовительной группе «Азбука безопасности» Проект в подготовительной группе «Незнайка» «Азбука безопасности» Тип проекта: познавательно – творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Родительское собрание «ПДД. Азбука безопасности для детей и взрослых» Родительское собрание Тема: «Азбука безопасности для детей и взрослых» Цель: приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного.

Стенгазета «Азбука безопасности»Стенгазета «Азбука безопасности» В нашей группе проходила неделя безопасности. Цель:обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Азбука безопасности по ПДД
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 12:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...