Получи документы

Конспект занятия «Азбука здоровья»

Юля Орлова
Конспект занятия «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе;

- научить детей видеть и анализировать собственное поведение и поведение других людей;

-закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь;

-способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

-развивать логическое мышление, память, внимание;

-воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.

Ход занятия

Слай№1

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.

Публикация «Конспект занятия „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Сегодня мы работаем под девизом: «Предупреждён-вооружён». слайд№2

-Как вы понимаете этот девиз?

(Девиз означает, что если человек получил предупреждение о чем-то, то в нормальной ситуации он должен использовать это правильно: сделать выводы, принять меры, или подготовится к тому, о чем его предупреждали.)

Восп. : -Ребята,а какие вы знаете опасные для жизни ситуации (ответы детей)

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Восп. : -Знаете ли вы правила безопасности и как поступать в различных небезопасных для жизни ситуациях?

Дети: Знаем правила мы все,

Мы уверены в себе.

Там, куда мы попадем,

Вместе мы не пропадем.

Восп. : -Ну, хорошо. Сейчас мы это и проверим! На экране будут появляться картинки, небезопасные ситуации для человека, а вы нам расскажите, как в этих ситуациях правильно поступить. Хорошо?

Презентация картинок (рассказ стихотворений детьми) Слайды№3

Стихотворение «Никогда не дразни собак!»

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем ….Ой!

Оглянусь я вокруг -

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак меня спасите!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя!

Выручайте же друзья!

Стихотворение «Не играй на стройке!»

На стройках работают, а не играют.

Лишь глупые дети об этом не знают.

Хоть вам интересно играть в жмурки-прятки,

Там бегать и прыгать опасно, ребятки!

Вы будете прятаться иль убегать,

И можно споткнуться и ногу сломать.

Иль с лестницы без огражденья свалиться….

Играли на стройке, попали в больницу!

Стихотворение «Не наступай на люки!»

А была такая штука:

Домовенок как-то раз

Наступил на крышку люка,

Его дворник еле спас!

Говорили вредной крошке:

Люки надо обходить,

Не ступай на крышку ножкой,

Чтобы в люк не угодить!

Стихотворение «Несъедобные грибы и ягоды»

В лесу грибов и ягод различных много…

Ты несъедобные — не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Стихотворение «Не играй на дороге»

Старый филин бьё т тревогу:

- Зайцы вышли на дорогу!

Но они не знают правил!

Кто же их одних оставил?

Увидал зайчат медведь,

стал сердито он реветь:

- Все с дороги уходите!

Впредь так больше не шалите!

Стихотворение «Не играй со спичками»

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички –

Не игрушка для ребят!»

Стихотворение «Не сиди на подоконнике»

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что-либо достать –

Надёжней взрослых подозвать,

И их об этом попросить…

«Осторожно! Подозрительный предмет (плакат)

Если вы заметили в транспорте, на улице, в общественном месте сумку, портфель, сверток, коробку, игрушку, натянутую проволоку, шнур

1. не подходи к находке!

2. не прикасайся к находке палкой, рукой, ногой!

3. не открывай, не передвигай!

4. позови взрослых, которые сообщат о находке по телефону единой службы спасения-112!

О находке необходимо срочно сообщить в полицию. :

в городском транспорте - кондуктору или водителю;

в электричке - машинисту или контролеру-кассиру;

на вокзале - сотруднику полиции или работнику вокзала;

в магазине - ближайшим охраннику или продавцу;

Стихотворение «Не открывай дверь чужим людям»

Коль дверной звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

Восп. : -О чем предупреждают нас эти картинки?

- И так, мы с вами поговорим о Правилах Безопасности.

Восп. : -Ребята, но есть еще одна небезопасная ситуация, при которой нужно поступить правильно. А какая, нам расскажут и покажут наши гости.

(звучит песенка Красной Шапочки).

Инсценировка встречи Красной Шапочки и Волка.

Волк: -Какая встреча! Красная Шапочка, да ты ли это?

Красная Шапочка: -Я, а ты кто?

Волк:Я,Волк. -Далеко ли собралась?

Красная шапочка:

-Иду я к бабушке любимой, несу ей грибы и ягоды, болеет бабушка,проведать надо мне её!

Волк:- Ты очень добрая девчушка, не зря тебя все Красной Шапочкой зовут, иди вот здесь, через опушку, здесь самый, самый, самый ближний путь.

Красная Шапочка: Спасибо за совет. (Уходя) И чего его так все боятся, он такой милый, этот волк.

Волк остается и танцует, приговаривая: (Слайд№5 волка)- Девчонку обманул я, какой я молодец, за ловкость и смекалку был бы рад отец (показывает портрет отца-волка, убегает)

Восп. : - Обманул волк Красную Шапочку, показал ей длинную дорогу, а сам побежал по короткой дорожке. Ох, что теперь будет! Восп. : (обращаясь к красной шапочке)

-Извините пожалуйста, Красная Шапочка, я не могла не вмешаться, но разве можно поступать так как вы, вы рассказали, где живет бабушка совершенно незнакомому волку!

Восп. : послушайте наших ребят!

- Знакома ли Красная Шапочка с Волком?

-Можно ли разговаривать с тем, кого не знаешь?

-Что может случиться? (Ответы детей)

-Как закончилась сказка?

- А как могла бы закончиться, если бы Красная Шапочка не рассказала волку, где живет бабушка?

Восп. : - Теперь знай, Красная Шапочка, что нельзя разговаривать с незнакомыми на улице и рассказывать им о себе!

Красная шапочка:

Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

Восп. : - Красная Шапочка, что у тебя в корзиночке?

Красная Шапочка:- Грибы и ягоды. Я собрала их для бабушки.

Восп. : Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы и ягоды? (Съедобные и ядовитые). Давайте вместе с нашей гостьей поиграем в игру.

Дидактическая игра “Съедобное - несъедобное”.

На съедобное-хлопают, на ядовитые топают

(слайд№6 презентация грибов и ягод).

Восп. : Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые растения? Правильно, ими лечатся лесные обитатели.

Слышится плач Красной шапочки.

- Что случилось, Красная шапочка, отчего ты плачешь?

Красная Шапочка :- Пока я с вами играла, я потеряла дорогу к дому бабушки!

Восп. : - Давайте, ребята, поможем девочке и расскажем как себя вести, если вы вдруг потерялись?

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся - (изобразить испуг,

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,

Посмотрел туда-сюда - (повороты,

Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу,

Побежал направо я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Побежал налево я - (бег на месте,

Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,

Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”,

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,

И на месте маму ждать.

Восп. : -Правильно сделал мальчик? Если вы потерялись, то не нужно ни куда бегать. Стойте и ждите. Вас обязательно найдут.

Красная Шапочкой, спасибо вам, ребята, я тоже посмотрела по сторонам и нашла свою дорожку. Я побежала к бабушке, она меня уже ждет!

Восп. :-Красная Шапочка,а на твоем пути могут еще встретится сложности?

Восп. :-Ребята на дороге кем является человек? (пешеходом).

А давайте напомним нашей героине правила поведения на дороге.

Викторина по ПДД

1. Как называется основная дорога пешехода? (тротуар)

2. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (Нет)

3. С какой стороны нужно обходить автобус (Сзади).

4. Какие виды транспорта, кроме наземного, вы еще знаете? (Подземный, водный, воздушный)

5. Место ожидания автобуса? (остановка) Что из перечисленного относится к маршрутному средству: трактор, автобус, грузовик? (автобус)

6. Каких дорожных знаков не бывает: запрещающих, регулирующих, предупреждающих? (регулирующих)

7. Место движения транспорта? (дорога)

8. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

9. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

10. Человек, управляющим транспортным средством? (водитель)

11. Если светофор сломался, кто регулирует движения на перекрестке? (регулировщик)

12. Что делает красный человечек светофора: стоит или идёт? (Стоит.)

13. На этой дороге нужно ехать не больше 60 км/ч? (поселковая и городская дорога)

14. Как называется полосатое орудие труда инспектора ГАИ? (Жезл)

15. Как в широких народных кругах называется размеченный пешеходный переход? (зебра)

16. Краской какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку? (Белого)

17. Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам? (Разрешается при отсутствии пешеходов)

18. Как часто называют водительское удостоверение? (права)

19. Вопрос Слайд №7

20. Какой знак препинания задействован в азбуке дорожных знаков? (Восклицательный знак)

21. Какая неприятность грозит автомобилю, припаркованному в неположенном месте? (Эвакуация)

22. На какой цвет переходят улицу? (зеленый)

23. Как пешеходу следует переходить дорогу? (спокойно, под прямым углом к краю проезжей части;)

24. Что такое проезжая часть? (Это часть улицы, где едут машины.)

25. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

26. Дом для автомобиля. (Гараж.)

27. Изгиб дороги. (Поворот.)

28. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)

29. Место пересечения улиц. (Перекресток.)

Награждение победителей.

Слайд №8 «Дети на дороге»

Восп. :-Ребята,а скажите можно ли играть на проезжей части? А наши следующие герои об этом не знали и посмотрите, что из этого вышло.

Кукольный театр «На дороге»

Появляется Зайка и Степашка (играют на дороге).

Зайка падает и плачет.

Восп: - Зайка, что случилась, почему ты плачешь? Зайка :- Мы играли со Степашкой в догонялки, я побежал за ним и упал, у меня ссадина на коленке. У-у-у, больно!

Восп. : На дороге?

Степашка: Да…

Восп. : -А разве можно играть на проезжей части? Конечно нет. Так пусть Степашка тебе окажет первую помощь и позовет взрослых!

Степашка: Но я не знаю как это делать!

Восп. : -А мы с ребятами тебя научим!

Призентация картинок «Оказание первой помощи»слайд№9

1. Обработка раны при ссадине.

• Промой рану чистой проточной водой с мылом. Удали загрязнения с помощью ваты, салфетки.

• Неглубокие порезы и ссадины обработай раствором йода, спирта или перекисью водорода. Обязательно наложи на место пореза бактерицидный пластырь.

• Даже неглубокие ранки могут сильно кровоточить. Кровотечение легко остановить, сильно прижав к ране чистый носовой платок. Надавливай на ранку несколько минут, не отпуская.

• Если рана большая и глубокая, нужно закрыть её чистой повязкой, носовым платком или полотенцем и обратиться к врачу - может быть, понадобится накладывать швы.

• Не забывай, что если даже в самую маленькую ранку попадёт грязь, может начаться серьёзное воспаление.

Восп. :-Скажите,а играя на площадке без головного убора, летом,что может произойти?

2. С о л н е ч н ы й у д а р.

При длительном пребывании на солнце с непокрытой головой может произойти поражение нервной системы – солнечный удар. У пострадавшего начинается головокружение, шум в ушах, тошнота, озноб, носовое кровотечение:

а) перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение;

б) дайте ему холодное питье;

в) положите на голову холодный компресс.

Восп. : -А еще нас могут укусить различные насекомые, послушайте что нужно делать в этом случае.

3. Укусы насекомых.

Чаще всего людей кусают комары, клещи, осы и пчёлы. В момент укуса жалящих насекомых (ос или пчёл) возникает жгучая боль, а вскоре на месте укуса появляется отёк. Такие укусы очень опасны для людей, склонных к аллергии. Но если тебя покусали обыкновенные комары, паниковать

не стоит. И хотя места комариных укусов сильно чешутся и даже болят, в большинстве случаев такие укусы не опасны. Что же делать, если тебя покусали насекомые?

• Не расчёсывай место укуса. При расчёсывании в ранку может попасть инфекция.

• Если тебя ужалила оса или пчела, нужно обязательно извлечь оставшийся кончик жала.

• Если аллергия на укусы насекомых, необходимо срочно вызвать скорую помощь или в течение получаса доставить пострадавшего в больницу.

• При укусе клеща необходимо как можно скорее промыть место укуса водой с мылом и капнуть сверху скипидаром. От этого клещ либо погибнет, либо выползет наружу. Можно смазать место укуса вазелином или растительным маслом.

Восп. : -Ну что, Степашка, теперь ты знаешь как оказывать первую мед. помощь при ссадине?

Степашка: -Теперь,да. Но где пропал Зайка?

Зайка: -Я здесь. Да понял я что нельзя играть на дороге. Идите сюда скорей, я нашел пакет. Наверное там подарок. Ура! Делим на всех.

Восп. : - Подожди-подожди, Степашка. Это твой пакет?

Зайка: - Нет.

Восп: -Ваш ребята. И не мой тоже. Тогда его нельзя трогать.

Зайка. :- Мишка, нам пора домой, нас мамы ждут, тебе мама уже сто раз говорила про чужие пакеты. Пока ребята.

Восп: -Что же делать нам с находкой, ребята? (Предложения детей, подведение к выводу, что нужно позвонить в службу 02).

Восп:- Что,давайте вызывать полицию! Но как правильно это сделать? (При вызове обращать внимание на грамотность. Например: "Меня зовут Катя. Я нахожусь в детском реабилитационном центре, улица 2 Керамическая, 33. Мы нашли незнакомый пакет. Приезжайте к нам").

Звук сирены №10

Входит милиционер.

Милиционер: -Здравствуйте, ребята, я к вам по вызову. Где пакет? Как же они тут оказались? (Ответы детей). Хорошо, что не взяли чужой пакет, там могло оказаться что-нибудь опасное для здоровья и даже жизни.

Восп:-И что вы нам посоветуете?

Милиционер: - Молодцы! До свиданья. Если что-нибудь еще случится, вызывайте, всегда поможем.

Восп. : -Ребята, а какие еще номера телефонов служб спасения вы знаете?

Если кому-то плохо -103, пожар - 101.

Восп:-Давайте обратим внимание на экран. №11

-А какие бывают случаи возникновения пожара в доме? (неосторожное использование электрическими приборами).

-Я предлагаю вам посмотреть короткий мультфильм о неосторожном использовании электрическими приборами.

Просмотр мультфильма№12

Подведение итогов.

- Ребята. Наша встреча, увы, подходит к концу. Но, мы надеемся, что вы унесёте с собой хотя бы маленький кусочек впечатлений и что-то положите в свою копилку знаний.

Мы с вами повторили правила безопасности. Надеюсь, что вам не придется оказаться там, где жизнь человека подвергается риску и вы должны всегда помнить ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В ВАШИХ РУКАХ! Но если все-таки это произойдет, то самое главное – не паникуйте и вспомните о з-х главных помощниках. А о каких, мы сейчас узнаем. слайд№13

Звучит песня «Машинки с мигалками»№14

Публикации по теме:

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение» Тема: «Азбука здоровья» Цель: - формирование представлений здорового образа жизни; - уточнять и расширять представление детей о чистоте.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук «Азбука Здоровья»Лэпбук «Азбука Здоровья» Здоровый образ жизни не занимает пока первое место потребностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самогораннего возраста.

Презентация «Азбука Здоровья» Проект «Азбука Здоровья» Участники проекта: дети и их родители. Возраст детей: от 3 до 5 лет. Актуальность проекта: Охрана жизни и укрепление.

Проект «Азбука здоровья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад №23» Вид проекта: групповой,.

«Азбука здоровья». Проект в ДОУ Проект в ДОУ «Азбука здоровья». Подготовила : воспитатель первой квалификационной категории Колмогорова Ольга Борисовна Проект в.

Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета "Азбука здоровья". Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. "Здоровье.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Азбука здоровья»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 17:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Азбука здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Орлова (УИ 1816737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД