Папки-передвижки

«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение»

Оксана Шурховецкая
«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука здоровья»

Цель:

- формирование представлений здорового образа жизни;

- уточнять и расширять представление детей о чистоте и здоровье;

- закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье;

-расширять представления детей о способах распространения болезней;

- активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, серия сюжетных картинок.

Предварительная работа: беседа «Зачем нам нужна вода, мыло?»

Публикация «„Азбука здоровья“, Конспект занятия по программе „Социализация, коммуникативное поведение“» размещена в разделах

Словарная работа: здоровый образ жизни, гигиена кожи, микробы, режим дня, полезные продукты, не полезные продукты, выносливый, сильный, закалённый.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, что мы делаем для того чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Чем мы можем навредить здоровью? (ответы детей). Ребята для того чтобы быть здоровым надо соблюдать несколько правил. Вот они:

1. “Гигиена - залог здоровья!” Надо дружить с водой. Умываться утром, вечером, чистить зубы, мыть руки с мылом, купаться. На нашей коже живут «невидимые микробы», которые опасны для нашего здоровья. Ещё на нашей коже скапливается много жира и пота. К жиру и поту прилипает пыль, кожа становиться грязной. Вот, где раздолье для микробов. Поэтому ваша кожа всегда должна быть чистой. Всё тело человека покрыто кожей. Оказывается кожа очень чувствительная и многое может «рассказать» человеку. А как она нам расскажет, с помощью чего, если у неё нет языка? (дети рассуждают, Воспитатель помогает). Кожа защищает человека от различных повреждений, ранений, ожогов, обморожений, от проникновения внутрь болезнетворных микробов. Чтобы предупредить некоторые заболевания, надо соблюдать гигиену кожи, старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения. Но если всё-таки это произошло, надо сообщить об этом воспитателю и оказать первую помощь.

«От простой воды и мыла

У микробов тают силы»

Дидактическая игра «Правила чистюль»

В группе находятся предметы гигиены: мыло, полотенце, детский крем, зубная щётка, паста т. п. Дети рассказывают зачем нужны эти предметы (воспитатель помогает).

2. Необходимо соблюдать режим дня. Объяснить детям понятие “Режим”, о необходимости соблюдения режима дня.

3. Что мы делаем по утрам? На какие занятия ходим в спортивный зал? (ответы детей). Правильно, делаем зарядку, занимаемся физкультурой. Чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом. Тренировать своё тело, чтобы быть выносливыми, сильными, закалёнными.

Массаж.

Потрем ладошки друг о друга, согреем их.

Прыг — ладошки прыгнули на лицо. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Погладим сверху вниз. Пощиплем свое лицо: лоб, брови, носик, щечки, ротик, подбородок. Теперь — ушки, шейку. Ласково похлопаем по лицу ладошками. Погладим лицо сверху вниз.

Прыг — ладошки прыгнули на туловище. Погладим его сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» его кончиками пальцев. Пощиплем свое туловище. Похлопаем по туловищу ладошками.

Прыг — ладошка правой руки прыгнула на левую руку. Погладим левую руку сверху вниз и снизу вверх. «Поклюем» левую руку, пощиплем ее и снова погладим.

Прыг — ладошка левой руки прыгнула на правую руку… Ладошки обеих рук прыгнули на правую ногу… на левую ногу… А сейчас давайте встанем со своих мест. У нас получился круг. Повернемся, друг за другом и положим свои руки на плечи того, кто стоит впереди. Саша повернулась за Лёшей, Дима за Настей…

Прыг — ладошки прыгнули на спинки тех, кто стоит перед вами. Погладили спинки своих соседей, «поклевали» их, клюем бережно, слегка пощипали, ласково похлопали и снова погладили.

4. Необходимы прогулки на свежем воздухе. Свежий воздух полезен организму, надо проветривать помещения в течение дня. В летный период, когда жарко на прогулку надо одевать панамку, она защищает голову от солнечных лучей. Пить воду, чтобы не было обезвоживания организма.

5. “Твоё питание - твоё здоровье”. Рассказать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах, о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться. Фрукты и овощи – их польза для нашего организма.

Чтение пословиц (обсуждение) :

Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!

Чаще мойся - воды не бойся!

В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!

В здоровом теле - здоровый дух!

Загадки с показом отгадок.

Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)

Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)

Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за воспитателем повторить фразу «Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе. - Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился. И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

Это очень плохо! (что закончилась игра).

Итог занятия : Чтение стихов.

Где бы ни пришлось нам работать и жить

Будем здоровьем своим дорожить.

За силой наших легких следит страна.

Выносливых и ловких нас ждет она.

Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.

Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.

К этой работе любовью горят весь наш дружных коллектив ребят!

Ребята зачем нам нужна вода? мыло? Кто такие микробы? Что бы быть сильным и здоровым что надо делать? (ответы детей)

Публикации по теме:

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ "ЦРР детский сад №49" г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК "Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Конспект занятия «Поведение на дороге и в транспорте» Поведение на дороге и в транспорте Машина у светофора Цели: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте;.

Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета "Азбука здоровья". Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. "Здоровье.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 14:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Азбука здоровья». Конспект занятия по программе «Социализация, коммуникативное поведение»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шурховецкая (УИ 911708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД