МААМ-картинки

Проект «Азбука здоровья»

Марина Сапожникова
Проект «Азбука здоровья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска

«Детский сад №23»

Вид проекта : групповой, информационный.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (ноябрь 2016 г.)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Пояснительная записка

Современный мир трудно представить без компьютера, телевизора и прочих гаджетов, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать взрослым, которые его окружают. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Публикация «Проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

На базе этих убеждений был реализован наш проект «Азбука здоровья». Который был проведен в ноябре 2016 г. года в рамках акции «Здоровый образ жизни, как профилактика вредных привычек». Он был направлен на практическое внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, где детский сад, совместно с родителями работают над тем как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят.

Актуальность

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту проблему необходимо с самых первых дней жизни ребёнка. Именно в этот возрастной период закладывается фундамент здоровья человека, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Следует помнить, что в дошкольном детстве происходит интенсивный рост и развитие ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, выра-батываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания данного проекта.

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта :

Формировать положительное отношение дошкольников к ЗОЖ.

Закрепить знание необходимых культурно – гигиенических навыков.

Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

Воспитывать бережное отношение детей к своему организму, умение оценивать своё состояние.

Создавать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта :

Рассказы и беседы воспитателя.

Заучивание стихотворений.

Моделирование различных ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры.

Игры-тренинги.

Подвижные игры.

Психогимнастика.

Пальчиковая и дыхательная гимнастика.

Самомассаж.

Физкультминутки.

Предполагаемые результаты:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия воспитанников.

Сформированность гигиенической культуры.

Улучшение соматических показателей здоровья дошкольников.

Проведение выставки совместной детско-взрослой деятельности «Друзья Мойдодыра».

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Заинтересованность родителей проблемой здоровьесбережения и здоровьеформирования.

Этапы работы над проектом

1 этап - предварительный:

Выявление первоначальных знаний и представлений детей по предлагаемой теме, составление плана деятельности, изучение методической литературы, пополнение развивающей среды художественной литературой, иллюстративным материалом, интернет ресурсами, музыкальными произведениями, играми, необходимым материалом для продуктивной деятельности, а также информацией для родителей.

2 этап – основной:

Мероприятия по работе с детьми

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница», «Кукла заболела», «Магазин», «Аптека», «Телефонный разговор».

Трудовая деятельность:

«Уборка снега на участке», «Строим горку», «Лепим снежные фигуры».

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Беседы:

«Откуда берутся болезни», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья», «Зимние игры и

забавы».

Дидактические игры:

«Чего не стало», «Подбери предметы», «Кому что нужно», «Что вредно, а что полезно для зубов», «Чудесный

мешочек».

Загадки по теме проекта.

Показ презентаций: «Правильное питание – залог здоровья, «Мы здоровью скажем – «Да!».

Просмотр мультфильмов:

«Смешарики: Азбука здоровья», «Уроки тётушки Совы» (серии «Уроки осторожности: микробы», «Уроки

осторожности: лекарства»).

Решение проблемных ситуаций:

«Что будет, если есть не мытые фрукты», «Что будет, если мало употреблять в пищу фруктов и овощей».

Экскурсия в медицинский кабинет.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Словесные игры:

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания», «Подставь словечко», «Умею – не умею», «Найди пару»,

«Правила гигиены».

Ситуативные разговоры: «Как правильно мыть руки», «Одежда на прогулку», «Вкусная и полезная пища», «Зачем надо делать утреннюю гимнастику».

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Беседы:

«Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку - становись!», «Чистота – залог

здоровья!», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней!», «Сделай компьютер своим другом», по содержанию

произведений.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Мишутка простудился», «Дети на зарядке».

Лепка: «Витамины в баночке», «Весёлый гном».

Аппликация / Конструирование: «Веселая зарядка», «Фрукты».

Раскраски и трафареты в соответствии с тематикой проекта.

Слушание музыки:

П. Чайковский «Болезнь куклы»; А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел».

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр»; Ю. Тувим «Овощи»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

И. Токмакова «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое

плохо?»; Г. Шалаева, О. Журавлёва, О. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»; загадки, пословицы

и поговорки.

Театрализация по сказке «Репка».

Выставка книг «Кладовая здоровья».

Образовательная область

«Физическое развитие»

Подвижные игры:

«Найди себе пару», «Кто дальше бросит?», «Кролики», «Кот и мыши», «Лиса в курятнике», «Удочка», «Наседка и

цыплята», «По ровненькой дорожке», «У кого мяч?», «Мы весёлые ребята».

Игры малой подвижности:

«Найди и промолчи», «Покажите мне…», «Раз, два, три – плод любой бери!», «Отгадайте, что в руке».

Дидактические игры:

«Ты – моя частичка», «Овощи и фрукты», «Полезные привычки», «Режим дня».

Пальчиковая гимнастика:

«Тише, тише не шумите», «Умывалочка», «Это я», «Зубная щётка».

Дыхательная гимнастика:

«Воздушный шар», «Ветер», «Ушки», «Ёжик».

Артикуляционная гимнастика:

«Месим тесто», «Дудочка», «Вкусное варенье», «Лошадка».

Утренняя гимнастика (комплекс с кубиками).

Гимнастика пробуждения «Со здоровьем я дружу, закалённым быть хочу».

Самостоятельная двигательная деятельность детей с физкультурным оборудованием.

Физкультурное занятие «Волшебный листочек». Совместное развлечение родителей с детьми ко Дню Матери.

Спортивное развлечение «Веселые старты».

Мероприятия по работе с родителями

Анкетирование «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Консультация «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни».

Индивидуальные беседы (по запросам) :

«Что я знаю о здоровье», «Закаливание: польза или вред?».

Наглядная информация:

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной», «Расти, малыш, и крепни!».

Привлечение родителей к участию в выставке совместной детско-взрослой деятельности «Друзья Мойдодыра».

3 этап - заключительный:

Проведение выставки совместной детско-взрослой деятельности «Друзья Мойдодыра» ( плакаты: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»).

Внедрение проекта «Азбука здоровья» в образовательный процесс группы помогло обогатить его содержание. Вся проводимая работа способствовала тому, что у детей улучшились соматические показатели здоровья, стали лучше развиваться культурно-гигиенические навыки, сформировалось осознанное отношение к своему здоровью, расширились представления о пользе здорового питания, успешно формируются привычки к ЗОЖ.

В результате работы с семьями воспитанников у родителей также повысился уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей. Следует отметить и то, что в процессе активного сотрудничества произошло сплочение детей и родителей, родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Презентация «Азбука здоровья» Одна из важнейших задач детского сада – привить ребятам навыки, укрепляющие их здоровье» Н. К. Крупская В настоящее время тема здоровьесбережения.

Программа «Азбука здоровья»Программа «Азбука здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Воспитатели Абдуллина Ольга Ильсуровна и Решетова Ирина Анатольевна МАДОУ "ЦРР детский сад №49" г. Пермь, изготовили ЛЭПБУК "Азбука здоровья.

Лэпбук «Азбука здоровья»Лэпбук «Азбука здоровья» Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Лэпбук «Азбука здоровья» Моя тема по самообразование «Применение здоровьесберегающих технологий.

Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья»Лэпбук по валеологии «Азбука здоровья» Название лэпбука: "Будь здоров!" Данный лэпбук можно использовать в работе с детьми от 5 лет. Цель создания лэпбука: Закреплять знания.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Программа «Азбука здоровья» 1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья детей, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни. 2.

Программа по внеурочной деятельности во 2 классе «Азбука здоровья» Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 класс Программа «Азбука здоровья» рассчитана на 2 часа.

Стенгазета «Азбука здоровья»Стенгазета «Азбука здоровья» Стенгазета "Азбука здоровья". Мы за здоровый образ жизни! Великих Татьяна Викторовна, воспитатель средней группы и мои воспитанницы. "Здоровье.

Викторина «Азбука здоровья» Цель – формирование у детей дошкольного возраста в потребности к здо-ровому образу жизни. Задачи: Формировать знания о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 09:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД