Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Жарких Анастасия
Занятие по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Занятие по познавательному развитию на тему

«Перелетные птицы»

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах.

Задачи:

1. расширять знания детей о жизнедеятельности перелетных птиц в весенний период;

2. дать сведения о видах гнезд и их размещении;

Публикация «Занятие по познавательному развитию на тему „Перелетные птицы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

3. развивать интерес к жизни птиц, воображение;

4. воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- А что происходит весной? (просыпается природа, тает снег, солнышко греет сильнее, прилетают птицы, появляются почти, а затем листочки на кустах и деревьях, появляются первые весенние цветы и т. д.)

- Молодцы! Вы много всего назвали.

- Ребята, 22 марта – день равноденствия, когда день равен ночи. После этого - день становится длиннее ночи. В этот день в народе празднуют день птиц. Говорят: «Птицы прилетели – весну принесли». Праздником близкой весны считается прилет птиц к родным гнездам. По обычаю пекли из теста фигурки жаворонков, устраивали настоящий праздник с играми, песнями, хороводами.

- А сейчас я хочу посмотреть, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь – хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы – голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы – голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы – голуби, куницы, вороны и страницы.

Прилетели птицы – голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.

Все вы просто молодцы!

- Сегодня я предлагаю вам побывать в весеннем лесу и послушать звуки весеннего леса.

Изображены 2 больших дерева.

Звучит музыка – пение птиц.

-Что вы слышите? (поют птицы)

- Птицы весело и громко поют свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (из теплых стран)

- А как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

- Давайте позовем птичек. (закличка птиц)

Пташки, щебетушечки, прилетайте к нам!

Весну ясную, весну красную принесите нам!

На дереве появляются птицы.

- Посмотрите, на дереве появились птички. Каких птиц вы узнали? (если не узнали, называю сама: соловей, скворец, ласточка, жаворонок, грач, дрозд, дятел). А каких перелетных птиц вы знаете еще?

Физминутка.

По лесу мы гуляем, за природой наблюдаем (ходьба на месте, повороты головы в стороны)

Вверх на солнце посмотрели, и нас лучики согрели (голову вверх)

Птички в гнездышках сидят (присесть)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки)

И никто не плачет (улыбаются).

- Ребята, весной у птиц много забот : они стоят гнезда, высиживают птенцов. А где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, столбах, на земле, в зарослях, на крышах домов).

- А из чего птицы строят свои гнезда? (из травы, веток, листьев, мха, глины).

Показ иллюстраций.

1. Ласточка лепит гнездо под коньком крыши. Носиком глину приминает, в речке ее купает, носиком носит.

2. Дрозд украшает свое гнездо снаружи зеленым мхом. Внутри оно гладкое как чашечка из деревянной трухи со слюной.

3. Гнездо иволги похоже на корзиночку. Она его устраивает на деревьях высоко от земли.

4. Соловей поселяется в зарослях черемухи, гнездо находится прямо на земле.

5. Грач гнездо делает из тонких прутиков и соломы на самой верхушке деревьев.

6. Папы-скворцы прилетают первыми и поселяются в скворечниках и начинают петь, призывают маму-скворчиху.

7. Жаворонок гнездо вьет из тонких веточек и соломы прямо в поле.

- Ребята, а гнезда птиц можно трогать? (Нет) их нельзя трогать, ломать, разорять. Птицы в них живут, выводят птенцов. Это их дом! А если у них не будет дома, тои они улетят.

- Ребята, а чем питаются птицы? (насекомыми, слизнями, червями, семенами растений). Поэтому нельзя убивать насекомых. Птицы ими питаются.

- А какая еще забота у птиц весной? (выведение птенцов)

- Мама высиживает яйца, а папа кормит маму. А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Услышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому в лесу нельзя шуметь, чтоб не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут.

Игра. На одном из деревьев много птиц перелетных и зимующих. Одна большая снежинка и зеленая поляна.

- Ребята, посмотрите, на этом дереве собралось много птиц. Давайте зимующих птиц поселим в зиму – на снежинку, а перелетных – в весну на поляну.

- А как называют птенцов разных птиц?

У грача – грачата, утки – утята, соловья – соловьята, журавля – журавлята, дрозда – дроздята, чижа – чижата, аиста – аистята, лебедя – лебедята, скворца – скворчата.

- Ребята, сегодня мы вспомнили о перелетных птицах. Назовите их. Где они строят гнезда? Из чего они их строят?

- Птицы защищают парки, сады, леса от вредных насекомых. Если не будет птиц, насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай овощей и фруктов. Некому будет разносить семена ягод, трав, цветов. Они радуют нас своими песнями. Поэтому мы должны беречь птиц, помогать им.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа)Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию на тему «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 13 января 2020 в 20:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД