МААМ-картинки

Проект «Морозные деньки»

Светлана Косицына
Проект «Морозные деньки»

Бдоу ЦРР г. Омска д. с. №302 «Василёк» ПРоект «Морозные деньки»

Тип проекта : познавательный

Длительность проекта : 2 недели

Актуальность проекта :

- недостаточное знание детей о происходящих вокруг них природных явлениях, жизнедеятельности диких животных, птиц и человека в зимний период;

- стимулирование интереса и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты)

Состав участников: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители

Цель проекта :

Публикация «Проект „Морозные деньки“» размещена в разделах

Формирование у детей представления о зиме через различные виды детской деятельности, приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.

Задачи проекта :

Образовательные:

- Формировать представления детей о времени года (Зима)

- Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы

- Расширять знания детей о зимующих птицах, диких животных и деятельности человека в зимний период

- Формировать представление о безопасном поведении зимой

- Учить детей самостоятельно определять свойства снега, льда: (цвет, твердость, прозрачность, и. т. п.)

- Актуализировать знания детей о свойствах снега при оттепели и в период морозных дней

Развивающие:

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом

- Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности во всех видах деятельности

- Побуждать детей к активному участию в подвижных, музыкальных, с/ролевых, дидактических и театрализованных играх

- Расширять и активизировать словарный запас детей в ходе НООД

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, зимующим птицам

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения

Практические:

Для педагогов:

Создание условий для исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в группе и на прогулке, проведение опытов с объектами неживой природы

Обновление предметно-развивающей среды в группе

Стимулирование детского познавательного интереса с использованием наглядного, дидактического материала, художественного слова и. т. п

Привлечение родителей к совместной деятельности при работе над проектом «Морозные деньки», объяснение его значимости в развитии личности ребенка.

Для родителей: Оказание посильной помощи в подготовке информационного материала для ознакомления с объектами окружающего мира.

Помощь в подборе иллюстративного материала, художественной литературы, фотографий, по данной тематике.

Ожидаемый результат:

Составление дополнительных педагогических материалов для работы с детьми, разработка сценариев, игр, практических ситуаций.

Овладение детьми знаниями о времени года, природных явлениях, и их значимости в жизни человека, животных и птиц, о правилах поведения в природе, проявление интереса к исследовательской деятельности.

Заинтересованность родителей в проведении совместных зимних игр, опытов и забав (катание на санках с горки, катании на коньках и лыжах, совместной лепке поделок из снега и в украшении снежных построек).

Итоговое мероприятие или продукт:

Чтение сказки "Морозко".

Этапы реализации проекта :

Подготовительный

- Вхождение в проблему

- Подготовка материальной базы

- Построение плана работы

- Обмен информацией, личным опытом

- Оформление консультации для родителей «7 заблуждений родителей об одевании детей зимой».

- Изучение методической литературы

- Проработка детального плана работы по темам

- Поиск информации, подбор наглядного материала

Основной:

- Осуществление работы по реализации задач проекта

- Подбор художественной литературы.

- Подбор пособий для работы с детьми.

- Выбор форм работы с родителями

- Выбор основных мероприятий

- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями

- Совместное с родителями участие в поиске, сборе и подготовке информации по теме проекта

- Накопление представлений, обогащений знаний о зиме в процессе совместной деятельности

- Проведение образовательной работы с детьми в разных видах деятельности

- Создание условий для самостоятельной творческой и познавательной деятельности

Заключительный:

- Подведение итогов работы над проектом

- Чтение сказки "Морозно"

НООД:

- Опытно-экспериментальная "Опыты со снегом и со льдом"

- ИЗО, рисование пальчиком "Снег идет"

- Лепка "Снеговик"

- Развитие речи, рассматривание картины "Дети лепят снеговика", беседа «Одежда людей зимой».

- Чтение художественной литературы "Снеговик-почтовик" И. Сутеев, Л. Воронкова «Снег идет», К. И. Чуковский «Елка», Е. Ильина «Наша елка».

- Загадывание загадок о зиме.

- Д/ и:

«Следы»

"Когда это бывает"

- С/ ролевая игра:

«Путешествие в зимний лес»

«Оденем куклу на прогулку»

Строительная игра:

"Горка"

- Подвижные игры:

«Два Мороза»

«Берегись, заморожу

«Медведь и дети»

«Достань снежинку»

«Снежинки и ветер»

«Зайка беленький сидит»

«Мы – снежинки»

- Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби, за прохожими (как одеты)

- Пальчиковые игры:

«Мы во двор пошли гулять»

«Кормушка»

«Елочка»

«Пирог»

«На елке»

- Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе»

«Дует ветер»

«Снежок»

- Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково»

Итоговое мероприятие:

Чтение сказки "Морозко".

По окончанию проекта у детей сформировалось представления о зиме через различные виды детской деятельности. Расширелось представления детей о характерных особенностях зимней природы.

Публикации по теме:

Морозные считалки С удовольствием делюсь "Морозными считалками".Они не только поднимают настроение, Но станут хорошими друзьями в проведении " Святочных.

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» Программные задачи: Образовательные: Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 летПроект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Проект на тему: «Осенние деньки» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Украшение окон к Новому году «Морозные узоры»Украшение окон к Новому году «Морозные узоры» С началом зимы чувствуется приближение долгожданного новогоднего праздника. Доброй традицией стало украшение окон во всех образовательных.

Фотоотчет «Веселые летние деньки»Фотоотчет «Веселые летние деньки» Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Морозные деньки»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 18:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД