МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры» (4 фото)

Оксана Зубкова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Закреплять знания о зимних природных явлениях.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Морозные узоры“» размещена в разделах

Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; рассматривание альбомов на тему «Зима»,репродукций картин, беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.

Методы и приё мы:

Показ, рассказ, художественное слово, беседа, практические действия детей, анализ работ.

Материалы и оборудование:

Тонированные листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход ООД:

Организационный момент:

Звучит музыка «Январь» (Времена года)

П. И. Чайковского

Воспитатель.

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения.

На стекле морозный иней (Н. Френкель)

На стекле – морозный иней.

Сколько черточек и линий!

Знаю только я одна,

Кто стоит там у окна.

Основная часть:

Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме.

Воспитатель:

- Какое сейчас время года?

- Нравится ли вам зима?

- Что интересного, происходит именно зимой?

- Какие знаете зимние загадки:

1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).

2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).

3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,

На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).

Беседа:

Каждую зиму на окнах происходят чудеса, которые появляются на окнах. Они как сказочные картины, которые можно долго рассматривать и любоваться этими узорами. Интересно откуда же они появляются, и кто их рисует? Кто знает? (Ответы детей – мороз). Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

А еще есть приметы про мороз. Очень давно люди, чтоб узнать погоду, смотрели на окна, и если рисунок узора тянется вниз, погода будет снежной, пасмурной, а если вверх, то ясной, солнечной.

Физкультминутка (движения выполняются по тексту)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть. (А. Рождественская)

Воспитатель:

- Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?

(показ воспитателя)

- У вас на столах заготовки окон. Вам надо нарисовать на них

морозные узоры.

- Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.

Ненадолго закройте глаза и представьте их.

- Вам удалось придумать узор?-

- Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?

(«холодные» цвета - белила)

Пальчиковая гимнастика

Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.

1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Практическая часть:

Предложить детям нарисовать «морозные» узоры в стиле кружевоплетения, применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.

Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа, соблюдая последовательность - от центра к краям.

Воспитатель напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.

Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.

Зрительная гимнастика «Игра Буратино»

Рефлексия:

По окончании работы дети оформляют свои работы в виде окон на ватмане (дом). Рассматривают работы, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окнах.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Фото «Морозные узоры»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Программные задачи Образовательные Учить детей рисовать
Публикации по теме:

Конспект занятия «Морозные узоры» Цель: дать знания о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой. Задачи: - учить детей рисовать морозные узоры..

Конспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому восприятию (рисование) «Морозные узоры» для второй младшей группы группа 2-6 "Рыбки" Цели занятия: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - развивать зрительную наблюдательность, способность.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия «Морозные узоры для Деда Мороза» Цели : Создать условия для развития интереса детей к изобразительному творчеству. Задачи: Познакомить детей с техникой рисования фотокопией.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры. Зимнее окошко» Целевые ориентиры: Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребенок овладевает основными.

НОД по рисованию «Морозные узоры» в старшей группе Цель: развивать воображение, самостоятельность, творчество у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать знания о нетрадиционной.

Продуктивная деятельность в подготовительной группе «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» в средней группе Рисование «Морозные узоры» Цель: обогащать изобразительный опыт нетрадиционными техниками рисования. Задачи:- познакомить детей с нетрадиционными.

Украшение окон к Новому году «Морозные узоры»Украшение окон к Новому году «Морозные узоры» С началом зимы чувствуется приближение долгожданного новогоднего праздника. Доброй традицией стало украшение окон во всех образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД