Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение»

Валентина Шостак
Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: Приобщение ребенка к культуре своего народа, к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Это в дальнейшем поможет им с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач МДОУ. Чувство патриотизма – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить и приумножить богатство своего края.

ЗАДАЧИ:

Заложить основы гражданско- патриотической позиции личности;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города „Белгородоведение“» размещена в разделах

Освоение наиболее значимых российских культурных традиций и традиций Белгородской области, родного села;

Получение и расширение доступных знаний о стране и Белгородском крае : его истории, культуре, географии, традициях, достопримечательностях, народных промыслах, архитектуре, выдающихся земляках, природе и т. д.

Воспитание чувства гордости за земляков-белгородцев;

Формирование модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.

Примерное содержание образовательной деятельности

по ознакомлению с Белгородским краем

во 2 младшей группе

Тема Цель Литература

демонстрационный материал

с

е

н

т

ябрь Я и моя семья. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи. С чего начинается Родина?/Под ред.

Л. А. Кондрыкинской. : ТЦ Сфера,2003.

Стр. 7

октябрь Откуда хлеб пришел? Познакомить детей с черноземными полями нашей Белгородчины, с помощью слайдов ознакомить с тем как выращивают хлеб; разъяснить, что хлеб — это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу. С чего начинается Родина?/Под ред.

Л. А. Кондрыкинской. : ТЦ Сфера,2003.

Стр. 132

ноябрь Щедрые дары природы. Познакомить детей с овощами, ягодами и фруктами, которые выращивают на Белгородской земле; уметь выделять их характерные особенности; воспитывать интерес и заботливое отношение к растениям. Серия картинок

«Овощи»,

«Фрукты»,

«Ягоды».

декабрь Родной поселок Октябрьский. Познакомить детей с основными строениями родного поселка. Учить узнавать и называть их. Воспитывать любовь к родному поселку Октябрьский. Фотоальбом

«Мой любимый поселок Октябрьский»

январь "Жили — были дед да баба». Дать первые представления о жилище русского человека, о предметах быта. Довести до детского сознания мысль, что вещи, как и люди, имеют свою историю. Воспитывать в детях гордость за прошлое своего народа, прививать любовь и уважение к настоящему. Герасимова Л. Н. «Озарение». Программа по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. -Белгород : «Политра»,2007.

Стр. 47

февраль «Мой родной край — Белгородчина»

КВН для детей и их родителей Систематизировать, закреплять знания о родном крае; развивать внимание, память, мышление, умение работать в команде; воспитывать любовь к малой Родине, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль. Любимый край, благословенный, отмечает юбилей. Из опыта работы педагогов НДОУ «Православный дет. Сад «Покровский». Белгород,2014 стр. 12

март Наш Белгород. Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода. Воспитывать интерес к изучению родного края — Белгородчины. Фотоальбом

«Наш Белгород»,

журналы с тематикой родного города, видеозапись «Белый город».

апрель "Во поле березонька стояла» Знакомить детей с народными играми и хороводами. Учить слушать звуки народных музыкальных инструментов. Воспитывать любовь и уважение к традициям родного края. КапрановаЛ. Н. Бабушкины забавушки. -Ростов н/ Д: Феникс,2008.

Стр. 93

май Наша добрая матрешка. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, фольклору нашего народа;знакомство русской народной игрушкой — матрешкой. С чего начинается Родина?/Под ред.

Л. А. Кондрыкинской. : ТЦ Сфера,2003.

Стр. 44

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Использование интерактивного обучения в работе с детьми 6–7 лет по ознакомлению с историей и культурой города Перми .

Конспект интегрированного занятия «Культура родного города» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия. (подготовительная к школе группа) Тема: «Культура родного города» Интеграция видов деятельности: коммуникация,.

Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана»Конспект комплексного занятия «Деревья на аллеях родного города. Цветущая ветка каштана» Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, коммуникация, художественное творчество (аппликация). Цели: Воспитывать.

Конспект педагогического мероприятия «Богатство родного города» КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Богатство родного города» Воспитатель: Разинкова О. В. Цель: формирование у детей представлений о.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города» Конспект по речевому развитию в средней группе: «Репортаж с улиц родного города». Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии.

Конспект занятия «Улицы родного города» для подготовительной к школе группы по программе «Детство» Цель: расширить кругозор детей старшего дошкольного возраста об улицах родного города. Задачи: 1. Познакомить детей с историей названия.

Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного края «Моя малая Родина. Город Шумерля» в средней группе Конспект занятия по культуре родного края «Моя малая родина» Для детей средней группы. Разработала: Пототова М. В. Программное содержание:.

Вопросы ознакомления с историей и культурой родного города в современной психолого-педагогической литературе Ознакомление с историческим и культурным наследием родного края подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольных.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с культурой родного города «Белгородоведение»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шостак (УИ 402427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД