Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»

Наталья Боева
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»

Конспект по речевому развитию в средней группе : «Репортаж с улиц родного города».

Цель: развивать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин с последовательно развивающимися событиями.

Задачи:

дать представление о профессии кружевницы;

продолжать знакомить с достопримечательностями родного города;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Репортаж с улиц родного города“» размещена в разделах

закрепить представления детей о Ельце как старинном, древнем городе;

упражнять детей в умении отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения;

обогащать словарь детей: кружевница, кружево, коклюшки;

развивать память, мышление;

воспитывать патриотизм, любовь к городу.

Оборудование: воздушные шарики, посылка, фотографии достопримечательностей города, фотографии коклюшек, кружевниц, кружевных изделий, магнитофон, пазлы на каждого ребенка кружевных изделий

Предварительная работа: беседа о стране. о родном городе, рассматривание фотографий с видами Ельца.

Ход ОД:

Колокольчик озорной,

Ты в кружок ребят построй.

Солнце выйдет из-за тучек

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

А сейчас давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Я – вам, вы пожелаете мне и все вместе нашим гостям.

Воспитатель: ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.

- Как вы считаете, когда у людей хорошее настроение, что может произойти?

(ответы детей)

Воспитатель: когда у людей хорошее настроение случаются настоящие чудеса.

Стук в дверь.

Воспитатель: посмотрите, к нам прилетел «шарик». Он принес нам письмо. Интересно от кого? Это не просто письмо, а приглашение.

- Послушайте и подумайте, кто бы мог нам его прислать?

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе «Репортаж с улиц родного города»

(Ответы детей)

- Почему Вы так решили? (репортаж мы смотрим по телевизору)

Воспитатель: интересное предложение принять участие в конкурсе.

- Значит, мы, о чем должны подготовить репортаж?

Дети: о своем городе.

Воспитатель: посмотрите, здесь еще и посылка. Давайте посмотрим.

- Что это?

Дети: это фотографии с изображением нашего города.

Воспитатель: как вы думаете, для чего нам прислали фотографии?

(ответы детей)

- Вот какой шарик молодец, эти фотографии нам помогут в составлении интересных рассказов.

Вы присаживайтесь, а я расставлю фотографии. (дети садятся)

Воспитатель: дети, рассказы мы с вами составим, но как мы их на телевидение отправим?

(ответы детей)

Воспитатель: все наши рассказы мы будем записывать на магнитофон.

- Вспомните, как называется наш город?

- Как называют жителей нашего города?

- За что вы любите свой город?

Звуковая культура речи

Иво-иво – в городе красиво! Проговариваем четко, сначала громко, затем шепотом.

- Вспомните и назовите достопримечательности нашего города?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, действительно, вы жители города Ельца.

Рассказы детей по фотографиям про достопримечательности. («Вечный огонь», «Куранты», «Воснесенский собор»)

Физминутка под музыку

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с еще одной достопримечательностью нашего города это – «Елецкие кружева».

- Кружева не шьют, а плетут, специальными деревянными палочками, которые называются коклюшки.

- С помощью чего плетут кружево? (хоровые и индивидуальные ответы)

- Для чего нужны эти палочки?

Воспитатель: дети, когда кружево плетут, то его кладут на специальные подушки.

- На чем лежит кружево, когда его плетут?

- Люди, которые плетут кружева – называют кружевницы.

- Кто плетет кружево?

Воспитатель: посмотрите, какие кружевные изделия можно изготовить.

- На что похожи кружева? (ответы детей)

(На паутинку, которая превращается в цветы, листья. На снежинку, на метель.)

Ребенок: Наталья Юрьевна, я знаю стихотворение про кружева.

Кружева, как белые ромашки

Распустили нежно лепестки.

И над ними весело как в сказке

Первые запели соловьи.

Дети составляют рассказ по фотографиям

1. Подушка с коклюшками.

2. Кружевницы.

3. Готовые изделия.

Воспитатель: какие интересные, связные рассказы у вас получились. Я считаю, что вы станете победителями конкурса.

- А сейчас, я приглашаю вас в мастерскую, где вы попробуете сами изготовить кружевное изделие.

Пальчиковая гимнастика.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Автобус-раз, машина-два,

А три-красавица Сосна,

А четыре-мост над речкой,

Пять-гуляю по Советской,

Шесть-к собору я схожу

И на купол погляжу,

Семь, конечно, детский парк

Как красив его наряд,

Восемь-много магазинов

Там товары на витринах,

Девять-повстречался мне

Краеведческий музей,

Десять-из-за поворота светофор мигает жёлтый.

Дети собирают пазлы и рассматривают какие изделия у них получились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и поэзия родного города» «Музыка и поэзия родного города» (К юбилею родного города Новокуйбышевска) Возраст детей – подготовительная к школе группа Цель: Воспитание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Уголок родного города» Программное содержание: 1. Воспитание у детей патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину. 2. Закрепить и систематизировать знания.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Спасение морских обитателей» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Викторина по сказкам Г. Х. Андерсена Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию «Заколдованный паровозик» (ТРИЗ) в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении. Совершенствовать.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Артикуляционная гимнастика» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Артикуляционная гимнастика". Повседневная подготовка артикуляционного аппарата.

Конспект занятия по речевому развитию-пересказ в средней группе «День Победы» Тема: «День Победы» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Памятники родного города. А. Л. Решетов» Задачи: Закрепить знания детей о памятниках родного города. Познакомить их с памятником поэту А. Решетову, который жил и работал в родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Репортаж с улиц родного города»
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД