Папки-передвижки

Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц зимой»

Ирина Москвичёва
Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц зимой»

Цель:

Продолжать учить детей активно выражать свою гражданскую позицию к тем или иным событиям, происходящим в окружающей их жизни;

Обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах, а также о процессах, происходящих в живой природе, при сезонных изменениях в неживой природе.

Воспитывать у детей желание делать добрые дела, бережно относиться к окружающей их природе.

Оборудование:

Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Берегите птиц зимой“» размещена в разделах

Письмо от птиц, картинки с изображениями зимующих птиц, изображение солнышка и снежинки, пуховые перышки, два обруча, кормушка для птиц, изображения птиц на подставках, листовки, «птичьи копилки».

Персонажи: Ведущая, почтальон Печкин, Буратино

Ведущая:

Издавна на Руси по осени люди отмечали один замечательный день, посвященный одной маленькой птахе, живущей зимой всегда рядом с человеком. Эту птичку за ее манеру пения люди называли колокольчиком, занзивером, зинькой и потому день назывался Зинькин день. Что же это за птица? (высказывания детей). Конечно же, это синичка.

Эта традиция – подкармливать птиц сохранилась и по сей день.

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин, отдает письмо ведущему.

Ведущий: (читает письмо)

«Дорогие ребята и взрослые! Наступила зима, трудное для нас время года, особенно в морозные и ненастные дни. Без еды в морозы много гибнет нас птиц, но если есть корм – никакой мороз нам не страшен. Помогите, пожалуйста, нам зимой, а весной и летом мы порадуем вас своей песенкой и сохраним ваш урожай в огородах и садах от насекомых».

И здесь, ребята, фотографии птиц, которые прислали это письмо. Кто, как вы думаете, прислал это письмо? Назовите их, а я покажу их фотографии (картинки).

Игра «Угадайте этих птиц»

Дети называют птиц, а педагог выставляет картинки этих птиц перед детьми. Если дети затрудняются, можно дать описание этой птицы или загадку о ней.

Ведущая: - Назовите этих птиц, одним словом? (зимующие птицы)

- А как называют птиц, которые улетели в теплые края?

- Почему они улетели?

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

А я знаю интересную игру. Я сейчас возьму свою волшебную палочку, и буду превращать вас то в зимующих, то в перелетных птиц. Если вы превратились в зимующую птицу, остаетесь здесь, где у нас будет снежинка (символ зимы, которую будет держать Артем, а если в перелетную, то «перелетаете» туда, к солнышку (символ теплого края, которое будет держать Ирина. Здесь у нас будут «теплые края». Кто ошибется, выходит из игры. Кто хорошо знает зимующих и перелетных птиц, тот останется в игре до конца. Итак, вы воробушки. Летите воробушки в теплые края! (Те дети, которые ошиблись, выходят из игры и игра продолжается дальше) А теперь вы ласточки, летите, ласточки, в теплые края или оставайтесь зимовать! И т. д.

Примечание: Педагог может предупредить детей о том, что он постарается их запутать, побуждая их к неверным шагам в игре. Это усиливает внимание и собранность детей.

Ведущий: А сейчас мы с вами послушаем стихи и даже подслушаем истории из жизни птиц, которые приготовили дети.

Чтение стихов и их драматизация

Стихотворение «Синичка»

-Синичка, синичка

Скажи мне о чем

Ты тенькаешь звонко

Под нашим окном?

-О том, что зима

Наступила опять

И в форточку сало

Пора выставлять!

Стихотворение «Зима»

Снегом засыпаны снег и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем саду

Мы приготовили птичкам еду.

Прилетайте, птицы, сюда подкормиться!

Стихотворение «Плохая привычка»

Крошил я горбушку

И мама, вздыхая, сказала,

Что это

Привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку,

В нее докрошил я

От хлеба горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синичка!

Стихотворение «Приглашение» (инсценирование)

Грач на березовой ветке

Признался синичке – соседке:

-Ты славная птичка, синичка,

Словно родная сестричка!

Мне жалко тебя покидать,

Но время уже улетать.

Давай-ка, синичка, с тобой

Отправимся вместе на юг

Пове6рь мне, что я тебе друг!

- На юг я совсем не хочу-

Синичка сказала грачу.

-В дружбу я верю, и все же

Не полечу никуда.

Нам Саша зимой поможет

Перенести холода.

Он и заботлив, и весел,

Я верю, что снова зимой

Для нас он кормушку повесит

Под елкой иль под сосной.

Ведущая: Я знаю, что вы поете песенку о зиме и зимующих птицах. Давайте ее споем.

Песня о зиме

Мороз, мороз балуется

Нагрянул нынче ночкой.

Воробышки на улице

Сереньким комочком.

Припев: Холодно, холодно!

Ежится кожица!

Холодно, холодно,

Зернышек хочется!

Мороз, мороз, не злюка ли?

Никак нельзя согреться.

И громко, громко тукает

Воробышкино сердце.

Припев: тот - же

Ведущая: В сильные, морозные дни мы с вами надеваем очень теплую одежду. А что же защищает птиц от сильного мороза? (Высказывания детей). Правильно, ребята, к зиме у птиц отрастает много пуховых перышек, которые помогают птицам сохранять тепло. А весной, когда становится жарко, птицы начинают линять, терять эти перышки, раздеваться. Вот я собрала пуховые перышки с ними можно поиграть.

Игры с пуховыми перышками

«Чье перышко дольше продержится в воздухе»

Приглашаются двое детей, им даются два перышка, по команде они начинают дуть на перышко так, чтобы оно держалось в воздухе. Чье перышко быстрее коснется пола, тот и проиграл.

«Задуй перышко в обруч»

Приглашаются двое детей, которым предлагается задуть перышко в обруч. Обруч находится на некотором расстоянии. Перышко можно дуть как по воздуху, так и по полу. Выигрывает тот, чье перышко быстрее окажется в обруче.

Ведущая: Мы с Буратино решили тоже начать подкармливать птиц. Он взял кормушку и корм, вот я его жду, а он где-то задерживается.

Входит Буратино с кормушкой и кормом.

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я пошел вешать кормушку для птиц и дать им корма, но посмотрел, что за корм вы взяли, и решил, что здесь вы что-то напутали. Надо же что-то вкусненькое, а тут пшено, рябина, крошки, сало сырое. Разве это можно есть!

Ведущая: Как раз это птицам и нужно.

Буратино: Ну и кто, интересно, ест сырое сало? Или засохшие крошки?

Ведущая: Да все дети, Буратино, знают, что любят зимующие птицы! И сейчас тебе все расскажут.

Игра «Где, чей корм»

Ведущая:

Давай представим, Буратино, что мы с тобой кормим птиц на кормушке (ведущий ставит кормушку). Прилетела синичка (ставит на кормушку плоское изображение синицы, как ты думаешь, что ей положить на кормушку?

Буратино: Я очень люблю конфеты, думаю, ей тоже понравятся.

Ведущая: Послушай, что скажут тебе дети.

Дети: Для синицы лучше всего положить семечки, сало или кусочек сыра.

Буратино: А теперь прилетел снегирь, что ему дадим?

Дети: Для снегиря положим рябину. И т. д.

Ведущая: Буратино, похвали детей за помощь и сделай для них что-нибудь хорошее

Буратино: Я приглашаю всех детей станцевать мой самый любимый танец.

Танец маленьких утят

Буратино: Ну, все, я пошел. Некогда мне, птицам пошел помогать, кормушку повешу, корм разложу! Вы то ведь не приготовили ни кормушки, ни корма, вам некуда спешить!

Ведущая: Ты, Буратино, обидел детей. На самом деле ребята приготовили тоже для птиц и кормушку, и корм собрали, а еще изготовили листовки с призывом ко всем жителям города о помощи птица зимой и собрали вместе с родителями корм для подкормки. Получилось с каждого по зернышку – птицам на всю зиму. (Дети показывают свои кормушки, листовки и «птичью копилку» с кормом)

И сейчас, Буратино, дети тоже пойдут вешать кормушку и будут всю зиму помогать птицам.

Буратино: Я иду с вами!

А я на прощание давайте послушаем одно стихотворение,

Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой

Стайки не крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна.

Горсть одна

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Развлечение заканчивается, дети вместе с Буратино выходят на улицу развешивать кормушки.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию «Берегите птиц зимой»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД