Получи документы

Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Нина Козловская
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации.

Публикация «Основные направления реализации образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Основной целью этого направления является приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

• присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;

• становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

• формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; - формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

• формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).

Введение ФГОС дошкольного образования определяет характер взаимодействия взрослых и детей как - личностно-развивающий и гуманистический. Предполагающий уважение к ребенку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества детей в группе, ориентация детей на общечеловеческие ценности. Развитие собственной активной позиции у ребенка обеспечивается предоставлением ему инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре.

Социально-коммуникативное развитие детей происходит через игру – как ведущую детскую деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни, разрешать конфликты и взаимодействовать с окружающими. И наша задача – помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

Ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей принадлежит развивающему общению. В процессе контактов, взаимодействия дети овладевают способами делового сотрудничества, содержательным общением со сверстниками.

Контакты детей происходят в совместных играх. Эти игры призваны напомнить, что самое главное – это хорошие отношения между людьми, что невозможно прожить без дружбы, уважения друг к другу.

Игра «Цветок добрых слов». Хоровод по дню рождения

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Игры у детей очень разнообразные. Они участвуют во всем многообразии игр : в сюжетно-ролевых, играх с готовым содержанием и правилами, подвижных, играх драматизациях, играх-экспериментированиях.

Игры «Профессии», «Времена года», «Описание игрушек».

Дидактические игры способствуют развитию умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата. Рассуждать, анализировать, обдумывать свои действия, уметь пояснить и комментировать свои действия в процессе игры

Сюжетно-ролевая игра – самая привлекательная деятельность. Дети действуют в воображаемой условной ситуации, играя в знакомые игры: «Салон красоты», «Кафе».

Действия детей становятся разнообразными, дети свободно пользуются предметами заместителями, используют ролевые высказывания, обозначают свою роль в игре.

Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры происходит в процессе общения и сотворчества воспитателя и детей, направленного на подготовку к игре.

Взаимоотношения детей развиваются успешно, если они правильно воспринимают и учитывают в своем поведении эмоциональное состояние и настроение тех, с кем общаются. Дети учатся различать такие эмоциональные проявления как радость, печаль, удивление, страх, гнев, обида, нежность, любовь, доброта, восторг, счастье.

Для этого широко используются пиктограммы – схематические изображения внешнего выражения, основных эмоциональных состояний человека в мимике и картинки, на которых люди радуются, грустят, сердятся.

Игра «Мое настроение» в ходе которой решались бы задачи развития детей и задачи педагогической деятельности: развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников, взрослых.

Дети рассматривают на картинках и пиктограммах мимику людей с разными эмоциями, сравнивают выражение глаз, положение губ, бровей. Дети решают, как помочь обиженному, участвуют в ситуациях, требующих внимания и эмоциональной отзывчивости: успокоить, порадовать, развеселить.

Социальные акции – одно из направлений социализации дошкольников. Акции направлены на формирование активной жизненной позиции. Они могут быть различной направленности и темы : «Покорми птиц зимой», «Подарок папе к Дню защитника Отечества», «Белый цветок» и др.

Особое значение в процессе социально-коммуникативного развития детей имеют театрализованные игры.

Театрализованная игра – эффективное средство социально-эмоционального, речевого и художественно-эстетического развития.

Основной путь приобщения детей к труду состоит в создании условий для соответствующей возрасту социализации, развития у детей чувства сопричастности с миром взрослых, их трудовой деятельностью.

В процессе наблюдений на прогулках дети эмоционально откликаются на красоту окружающей природы в разные сезоны, высказывают собственные впечатления.

Во время экспериментирования на участке детского сада дети знакомятся с качествами и свойствами снега, льда, определяя их зависимости от воздействия температуры, сезона (наблюдение за снежинками, изготовление цветных льдинок и др.).

Подвижные игры способствуют выработке у всех участников взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности, подчинять свои интересы и интересам коллектива, разнообразить формы общения. Дети укрепляют качество лидера

Воспитание уважительного отношения к нашей Родине – России, малой родине обогащает у детей основы гражданственности и патриотизма.

Россия – многонациональная страна. Интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России выражается в различных видах деятельности детей.

Проблемные игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия привлекают детей. Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, дежурство способствуют получению единого трудового результата.

Рассматривая с детьми иллюстрации, где герои попадают в опасные ситуации, дети рассуждают, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности, обговаривают алгоритм безопасного поведения в быту, социуме, природе

Таким образом, используя разнообразные формы работы дети приобретают эмоционально-положительный опыт проживания в различных ролях, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых.

Постоянная, непрерывная работа по формированию социально-коммуникативной культуры у дошкольников через игровую деятельность в группе проходит с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Дети становятся более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. У детей формируется способность совместно принимать решения и следовать к их выполнению.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в программе по содержанию дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО для социально – коммуникативного развития дошкольников, огромное значение не только игра, но и игровые ситуации и другие виды деятельности, которые становятся кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 12 мая 2025 в 17:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Козловская (УИ 3098858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных