Получи документы

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности «Береза — символ России» для детей 6–7 лет

Инкирева Лидия
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности «Береза — символ России» для детей 6–7 лет

Конспект логопедического занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-7 лет.

Составила: учитель-логопед

Инкирева Л. Ф

МДОАУ№170 г. Оренбург

Тема занятия : Береза-символ России

Коррекционно-развивающие задачи:

-Развивать у детей познавательный интерес, словесно-логическое, образное мышление, внимание, слуховую, зрительную память;

Публикация «Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности „Береза — символ России“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Коррекционно-обучающие задачи:

-Продолжать учить детей составлять логические ответы при разгадывании загадок;

-Учить детей составлять загадки на основе сравнений;

-Совершенствовать умения драматизации сказок, развивая интонационную выразительность речи;

-Актуализировать и расширять словарь детей;

-Совершенствовать приемы словообразования.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать в детях патриотические чувства: Любовь к родной природе, желание в преобразовании и улучшении её состояния.

Оборудование:

-Картинки березы в разные времена года.

-Иллюстрации картины “Березовая роща” художника А. И Куинджи.

Ход занятия:

1. Логопед показывает иллюстрацию леса: Какие деревья вы здесь узнали ребята?

Дети называют деревья: Дуб, ель, осина, клён, сосна, береза.

Логопед : Какое дерево называют символом России? Почему березу называют символом России

Дети: Потому что в России с давних времен растет много берез.

2. Логопед : Береза славится своими замечательными качествами, о которых сложена такая загадка:

Стоит дерево, цветом зелено, в этом дереве четыре пользы:

Первая польза – больным на здоровье,

Вторая польза - от тьмы свет,

Третья - больному исцеление,

А четвертая - людям колодец.

Разгадывается загадка так:

Первое полезное свойство березы - это банные веники, вторая польза березы – лучины для света, третья польза березы – это ее полезные, ароматные почки и молодые листья, а четвертая польза березы – это березовый сок.

Почки и молодые листья следует собирать в мае-июне, они содержат витамин С, почки и листья березы настаивают и применяют при разных болезнях.

Береза не только вылечит, но и напоит, во время весеннего сокодвижения легко набрать березовый сок, чем выше будет сделана дырочка в стволе березы, тем слаще будет ее сок, угостила тебя береза, сок перестал вытекать – плотно заткни отверстие деревянной пробкой, чтобы дерево не загнило, нельзя брать сок у березок, растущих в городских парках.

3. Логопед : А какие загадки про березы знаете вы?

Дети: Она весну встречает, сережки одевает.

***

Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете.

***

Стоят столбики белы, на них шапочки зелены.

Логопед : По березе можно определять, какое время года будет.

4. Приметы:

Если из берез течет много сока – к дождливому лету.

Если летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

5. Логопед : Березы прекрасны в любое время года.

Д/У «Такая разная береза»

Логопед просит найти детей и показать летнюю березу, осеннюю березу, зимнюю березу и весеннюю березу.

Логопед : рассмотрим березу : какого цвета ствол у березы?

Дети отвечают: белый.

Логопед : значит береза какая?

Дети: белоствольная.

Логопед : на березе черные точки, называются «чечевички».

6. Физкультминутка

Дети:

Весенние березки просыпаются поднять руки вверх

И мило солнцу улыбаются помахать руками над головой

Летние косички заплетают перекрестные движения перед грудью

Ветерок с сережками играет руки перед грудью, потрясти кистями

Осенние листочки осыпает руки над головой, опустить вниз

Кружась, листочки, улетают покружиться на месте

А зимние от стужи замерзают обнять себя руками

Пушистый снег их укрывает движения руками сверху вниз

7. Д/У «Семейка березовых слов»

Дети:

Береза, березонька, березка, березовый, березняк, подберезовик.

8. Д/У «Продолжи фразу»

Логопед : корни…

Дети: длинные, потому что березе надо крепко держаться за землю и набирать из нее много соков.

Логопед : ветки…

Дети: тонкие.

Логопед : листья…

Дети: зубчиками.

9. Логопед : Составим загадку про березу

Дети: Зеленая, а не луг.

Белая, а не снег.

Кудрявая, а не голова. (Береза)

10. Логопед : А теперь составим рассказ о березе по методу синквейна.

Дети:

Береза

Молодая (кудрявая) Старая (белоствольная)

Стоит, качается, машет ветками, дает сок

Мне очень нравится белоствольная береза.

Русские люди очень любят березу, они сочинили про нее очень много стихов, песен и загадок.

11. Дети рассказывают стихи.

«Березка» А. Прокофьев

«Березка» В. С Рождественский

«Белая береза» С. А Есенин

«Учись у них – у дуба, у березы» А. А Фет

12. Логопед : про березку сложены даже сказки.

Дети инсценируют отрывки – диалоги из тувинской сказки «Березовая девушка»

Жили-были четыре брата. Младший на охоту ходил, два средних за скотом и добром приглядывали, а старший брат из тайги дрова приносил.

Однажды зашёл старший брат далеко в тайгу, смотрит — большая берёза стоит. Срубил её парень, хотел расколоть на дрова да залюбовался белизной дерева. Вытесал он из берёзы куклу.

Связал вязанку дров, нагрузил на свои могучие плечи и отправился домой, прихватив с собой берёзовую куклу.

Увидел куклу второй брат и нарядил её в свой праздничный халат.

Третий брат поставил рядом с куклой еду и смочил ей губы парным молоком.

Сидит около юрты кукла-красавица, совсем как живая девушка.

Пришёл вечером с охоты младший брат Биче-оол и залюбовался берёзовой девушкой. Смотрел, смотрел на неё — не вытерпел и поцеловал её в губы. И вдруг видит: ожила кукла, открыла глаза, засмеялась серебряным смехом и нежно обняла Биче-оола.

Увидели это братья и стали спорить.

Старший говорит:

— Это я её вытесал из берёзы. Она моя.

Второй брат говорит:

— Нет, моя. Я её одел.

Третий брат говорит:

— А я её накормил.

Один только Биче-оол молчит, сидит рядом с девушкой и глаз с неё не сводит.

Долго спорили братья. Наконец старший брат предложил:

— Пусть девушка сама решит, кто для неё больше сделал. Кого она выберет, тот и будет её мужем.

Подумала берё зовая девушка и говорит:

— Старший брат вытесал меня из берёзы. Он отец мне. Второй брат одел меня. Он мать мне. Третий брат накормил меня. Он брат мне. А Биче-оол оживил — приласкал меня, как жених невесту. Он должен быть мне мужем.

Подивились братья мудрому ответу девушки и согласились.

Счастливо зажил Биче-оол со своей женой. Говорят, они до сих пор живут и не старятся.

Итог занятия :

Логопед : А сколько рек, сел, деревень названо в честь нашей веселой березки!

Река «Березина», село «Березово», деревня «Березовка», город «Березняки» и. тд

Любит наш народ свою зеленую красавицу и за красоту ее и за пользу, которую она приносит, поэтому береза и является символом нашей Родины – России!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография»Мастер-класс для детей по созданию аппликации «Береза — символ России» в технике «пластилинография» Данный мастер-класс направлен на: - формирование у детей дошкольного возраста любви к родной природе, патриотизму, умение видеть прекрасное;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности «Береза — символ России» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД