Лучший педагог года

Проект «Бережливые дети»

Татьяна Бобохидзе
Проект «Бережливые дети»

«Мы-бережливые дети»

2 слайд

Актуальность:

Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В наши дни, когда неуклонно возрастает материальное благосостояние народа, проблема формирования у детей бережливости приобретает особую остроту. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

Публикация «Проект „Бережливые дети“» размещена в разделах

Проблематика:

Современное общество диктует свои новые правила. Взрослые, имея обилие вещей и предметов, показывают свое небережное отношение, тем самым показывая пример детям, которые на примере родителей, не заботятся о вещах и предметах, книгах, игрушках. Вопрос бережного отношения встает наиболее остро. Родители, стараются ни в чем не ограничивать ребенка, часто покупают игрушки, одежду, что не дает понятие «беречь», «сохранять».

У детей 4-5 лет надо формировать бережливость, прежде всего к вещам, игрушкам, одежде, предметам,ну и конечно времени. Ребенок подражает взрослым, которые показывают ему пример.

Убрать игрушки, не рвать книги, вешать и складывать вещи – наиболее острая проблема современных детей. В нашем случае-подготовить и убрать за собой рабочее место (для занятия,тем самым экономя время.

Воспитание бережливости связано с формированием различных потребностей. Во время бесед, занятий необходимо доказывать, что за каждой вещью стоит труд человека.

По результатам анкетирования, родители имеют недостаточно знаний о бережливом производстве и бережливости, и не уделяют времени в передаче своих знаний детям. Соответственно дети не владеют достаточной информацией о бережливости.

Прививать бережное отношение - проблема, которая стоит перед современными детьми

Проблема (Вы видите на слайде)в бережливости в продуктивной деятельности :

-Нерациональное размещение материала на столе

-бессистемное хранение материала по продуктивной деятельности

-хаотичное размещение материала после ООД

-большие потери времени

-незавершенность детских творческих работ

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому мы считаем необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

3 слайд

Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедряемого в детский сад.

Одним из основных инструментов бережливого производства является контурирование.

Это четкое обозначение места предмета. Оно нужно, если на одном месте хранится много вещей (как правило, в беспорядке) .

Благодаря контурированию сокращается время поиска предмета и возвращения его на место.

4 слайд

Еще одним инструментом бережливых технологий является визуализация. Метод визуализации должен обеспечить каждому участнику образовательного процесса возможность получить объективную информацию, оценить состояние процессов и объектов визуализации.

Визуализация и контурирование в продуктивной деятельности помогает сократить время подготовки для занятий.

У детей самих возникает желание разложить всё по местам. Дети должны осознавать, что в жизни есть место порядку. Это является одним из элементов подготовки ребёнка к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.

5слайд

В нашей группе был реализован проект «Мы бережливые дети».

Цель проекта :

Формирование бережного отношения к вещам, игрушкам, книгам, предметам, времени через разные виды деятельности, в том числе и через продуктивную.

6 слайд

Задачи Вы можете увидеть на слайде

Задачи:

Образовательные:

•формировать бережливое сознание дошкольников

•формировать умение сохранять время

• формировать у детей представления о бережливости

• формировать привычку следить за опрятностью одежды

Развивающие:

•развивать у детей бережливость по отношению к вещам, игрушкам, книгам

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности

• развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к книгам, вещам, игрушкам, здоровью

•воспитывать самостоятельность, аккуратность

•привлекать дошкольников и их родителей в полезную деятельность по внедрению бережливости

7слайд

В ходе проекта был проведен ряд бесед на тему бережливости

Беседа «Что такое время»,«Режим дня»

-Беседа «Будем бережливы»,Беседа «Что такое время»,Беседа о «времени», Беседа о бережливости «Надо вещи убирать, не придется их искать», Беседа «Берегите книгу»,Беседа «Мусор – хорошо или плохо».,Беседа «Воспитываю бережливых», Беседа «Неряха-замараха»

-Показали презентации -Настоящая бережливость -Урок бережливости «Поможем книге», «Берегуша,Растеряша», «Что можно беречь, «Микробы»

-Мультфильмы «Бобик в гостях у Барбоса», «Мойдодыр», «Можно и нельзя», «Федорино горе». Просмотрели видеоролики о бережливости : «Как дети учили Транжиру бережливости»

Мы измерили время на начальном этапе потраченное на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности. (Оно составило15 минут)

8 слайд

Были проведены рассматривание и обсуждение иллюстраций и картинок с хорошими и плохими поступками.

Игры с мячом «Время суток»

9 слайд

Была проведена беседа-рассуждение цель клеенки-помощницы.

Мы наклеили – промаркировали обозначения: Красный прямоугольник (краски, гуашь, пластилин,корзиночки с цв. карандашами или тарелочки с цветной бумагой) ;желтый квадрат (корзиночки с тряпочками или салфетками);зеленые кружочки ( стаканчики: ножницы,стеки, кисти); синий большой круг (непроливайки) на материал-клеенку (который дети раскладывают на стол,чтобы видеть,где,что стоит на столе).

10 слайд

На слайде Вы видите совместную деятельность педагогов с детьми:

Мастерская «Книжкина больница» (ремонт книг,уход за цветами,стирка кукольного белья.

11 слайд

На экране Вы можете увидеть материал в контейнерах с обозначением (логотипом)

Мы создали визуализацию средств и контурирование для оптимизации деятельности детей при подготовке к ОД продуктивной деятельности, промаркировали дверки шкафчиков, контейнеры с продуктивным материалом. (На каждую дверку шкафчика наклеили картинку, что находится в этом шкафчике:пластилин,цв. карандаши,бумага,краски,гуашь,клей,ножницы и т. д.).На коробки с материалами и корзиночки с цв. карандашами наклеили картинку-обозначение (логотип, обозначающую ребенка ( например: зебра-Лиля Абрамовская, мышка-Катя Галкина, ёжик-Дима Варыпаев)

12 слайд

Безопасность была и будет приоритетным звеном в комплексе педагогической и организационной деятельности дошкольной образовательной организации.

Мы использовали метод «Светофор», для определения свободных игр детей в игровых зонах. Например:

красная ладошка – запрещенный (шкаф с моющими средствами,

желтая ладошка (можно брать только с разрешения воспитателя,

зелёная ладошка – можно брать играть.

Метод «Светофор» очень удобный во всех группах для временных воспитателей.

Но, после проведения «контроля» мы пришли к выходу, что красная ладошка будет обозначать опасность. ( То- есть :ножницы, клей и например, опасность -можно прищемить пальчики, чтоб дети были бдительными).

Желтая ладошка - осторожно, зеленая – можно действовать, не опасаясь.

13-14-15 слайд

Расстановка материала детьми по лепке, аппликации и изо деятельности Вы видите на экране

16 слайд

Были изготовлены и приобретены дидактические и настольно-печатные игры (Вы их видите на слайде, которые способствуют развитию у детей бережливости.

17 слайд

Были организованы игры-аттракционы: «Кто быстрее оденет куклу на прогулку»

Дети с интересом играли в настольные игры.

-Дидактические игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Хорошо или плохо 1», «Хорошо или плохо 2», «Хорошо или плохо 3»,«Одень Таню и Ваню по сезону», «Образцовый порядок», «Советы Мойдодыра»

-Настол. печ. и. «Рассортируй мусор по контейнерам» (бумага,пластик,стекло,железо)

-"Узнай время"

18 слайд

Взаимодействие с родителями

Провели консультацию для родителей «Бережливый Я». В приемной-раздевалке находятся памятки для родителей: «Что можно и что нельзя приносить с собой в детский сад», «Что должно быть у ребенка в шкафчике»

19 слайд

В заключении хочется сделать вывод :у детей самих возникает желание раскладывать всё по местам. Они начали осознавать, что в жизни есть место порядку. У ребят проявляются элементы подготовки к самостоятельной школьной жизни. Максимальная визуализация всех процессов помогает ребенку самостоятельно совершать определенные алгоритмы действий.

В начале проекта было затрачено время на подготовку к занятиям по продуктивной деятельности(15 минут).С контурированием время затраченное на подготовку к продуктивной деятельности начало сокращаться. (до 7 мин.) Это говорит о том, что контурирование и визуализация имеет место быть в детском рабочем процессе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота»Образовательный проект по ПДД в средней группе (дети 4–5 лет) «Дорожная грамота» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Цель : – формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах..

Информационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Пейте, дети, молоко!» Видео ПРИГЛАШАЮ НА ВИРТУАЛЬНУЮ ЭКСКУРСИЮ! Тип проекта: информационно-исследовательский Цель проекта: Сбор информации о молоке,.

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Фотоотчет «Бережливые»Фотоотчет «Бережливые» В современном мире очень актуальна проблема энергосбережения, сохранения природных ресурсов. Мы должны с малых лет приучать детей беречь.

Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная»Образовательный проект в средней группе (дети 4–5 лет) «Зимушка хрустальная» 1. Продолжительность: краткосрочный (3 недели). 2. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. 3. Цель.

Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас?Проект «5 минут с психологом». Почему наши дети не слушают нас? Мне очень часто приходится слышать, как взрослые возмущенно говорят своим детям: «Сколько раз тебе нужно повторять одно и то же! Я уже.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…» Автор проекта: Татаринова Любовь Анатольевна. Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта:.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Бережливые дети»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 10:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД