Ольга Валентиновна Родионова
Конспект беседы «Будем правила движения выполнять без возражения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать представления детей о правилах поведения на дороге; нацеливать на их неукоснительное соблюдение.
Воспитатель начинает беседу с прочтения стихотворения Ольги Столповской «Баллада о маленьком нарушителе». Вопросы к детям:
1. Как вы думаете эта история грустная или весёлая? Почему?
2. Что неправильно делал Егор?
3. Как нужно вести себя на дороге?
4. Что нужно делать, чтобы не попасть в такую же ситуацию, в какой оказался Егор?
5. А всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
6. А ваши мамы и папы их соблюдают?
Публикация «Конспект беседы „Будем правила движения выполнять без возражения“» размещена в разделах
Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим, знаете ли вы правила для пешеходов. Предлагает детям рассмотреть плакаты из набора «Правила дорожного движения», отвечая на вопросы:
1. Что изображено на иллюстрации?
2. Кто ведёт себя неправильно? Почему?
3. Как бы повёл себя ты?
4. Кто ведёт себя правильно? Почему?
Воспитатель предлагает детям ответить на следующие вопросы:
-А кто следит за порядком на наших улицах? (постовой милиционер)
-А если нет постового на перекрёстке, как тогда регулируют движение? (обращает внимание детей в иллюстрацию, (светофор)
-Какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
Предлагает детям поиграть в игру «Светофор» :
воспитатель показывает кружок зелёного цвета — дети, взявшись за руки, бегут по кругу; жёлтого - стоят на месте; красного - присаживаются.
Воспитатель: - Даже по тому, как вы играли, я вижу, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения? Я вам хочу рассказать ещё про одного примерного пешехода.
В цирк на новую программу тигры мишеньку позвали.
«На пути твоём дорога, перейдёшь её едва ли».
«Ничего,- сказал мишутка,- мне друзья мои помогут
И подскажут, как смогу я сам пройти через дорогу».
Подбежал бельчонок рыжий: «Знаешь, мишка, с давних пор
Перейти через дорогу помогал нам светофор».
Прискакал зайчонок ловкий: «Если красный свет горит,
Это значит - стой на месте, - светофор так говорит».
В разговор вступил волчонок: «А по правилам движенья,
Если жёлтый загорелся, подожди, имей терпенье;
Если видишь свет зелёный, можешь смело ты идти.
До свидания, мишутка, и счастливого пути».
Очень радостный весёлый мишка в цирк один пошёл.
Воспитатель: - Думаю, что вам, ребята, пример захочется брать не с Егора, а с мишутки - вы будете внимательными пешеходами, а когда подрастёте, то и водителями, которые, всегда будут соблюдать правила дорожного движения. Давайте пообещаем друг другу, а себе в первую очередь, что будем правила дорожного движения выполнять без возражения.
Дети повторяют высказывание за воспитателем.