Анна Фролова
Беседа «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, при этом делая акцент,что личная гигиена связана со здоровьем.
2. Развивать умение быть собранными, самостоятельными, аккуратными.
3. Воспитывать понимание того, что быть здоровым-это значит соблюдать чистоту везде и во всем.
Воспитатель: Ребята поговорим мы сегодня с вами о чистоте. Как вы думаете связаны ли чистота и здоровье?
Ответы детей.
Публикация «Беседа „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Чистота и здоровье связаны. Недаром говориться:"Чистота залог здоровья". Это означает, что, если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота, то он соблюдает одно из важнейших правил, позволяющих быть здоровым. Представьте себе неопрятного одетого неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл с любимой собачкой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком.
Ответы детей.
Воспитатель: Вокруг нас очень много микробов. Микробы содержаться на руках и на всех окружающих нас предметах. Микробы могут стать причиной опасных болезней.
Кто же они такие эти микробы?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои руки. Вы видите микробов?
Ответы детей.
Воспитатель: Не не видите! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель:Микробы очень маленькие, их нельзя увидеть без специального увеличительного прибора- микроскопа.
Давайте вспомним все случаи, когда нужно мыть руки с мылом.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно!Когда вы приходите домой из детского сада, магазина,поликлиники, с прогулки. Руки нужно мыть перед едой и после еды. Руки нужно обязательно хорошенько помыть с мылом после того,как вы поиграли с вашими домашними питомцами. Не забывайте мыть руки после туалета! Чаше стригите ногти, под ними не должно быть грязи.
Воспитатель загадывает загадки детям.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я:
Пусть отмоет руки мне,
Буду чистый я вполне.
(Мыло)
Гладкое, полосатое,
Мягкое и лохматое,
Всегда ты со мною,
Когда руки мою.
(Полотенце)
Ответы детей
Воспитатель: Дети почему ваша одежда должна быть чистой и опрятной?
Ответы детей.
Воспитатель:"Кто опрятен, тот приятен!"
Воспитатель показывает картинки. (опрятные и неопрятные дети)
Воспитатель: Давайте поговорим о чистоте дома. Представьте, что к Пете пришел его друг Ваня. Мальчики вместе пообедали, а потом, не убрав со стола посуду и продукты, ушли в комнату и стали играть. В открытую форточку, привлеченные запахом еды, залетели мухи. Одна из них села на тарелки, другая на продукты лежащие на столе. Мухи опасные насекомые! Летают они повсюду. Любят заглянуть в мусорные баки, на свалки и помойки. На своих лапках они переносят микробов. Особенно любят мухи лентяев и грязнуль, которые не моют посуду, не убирают со стола, не выносят мусор.
На кухне есть необходимые предметы для того, чтобы сделать ее чистой. Явам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и сказать есть ли у вас эти предметы дома и как вы ими пользуетесь:
Хлопотун Егорка взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся-чистый пол.
(Веник)
Не щетка и не веник,
Урчит он неспроста:
Всего одно мгновенье-
И комната чиста.
(Пылесос)
Целый день плясунья наша
Рада по полу плясать.
Где попляшет, где помашет.
Ни соринки не сыскать.
(Тряпка для пола)
Ответы детей
Воспитатель:Сейчас я прочитаю вам рассказ О. А. Александровой " Если хочешь быть здоров : Чистота, чистота и еще раз чистота!",который еще раз напомнит нам о том, что чтобы быть здоровым, надо мыть руки, чистить зубы, умываться, проветривать комнату, чистить обувь и одежду.