Евгения Григорьева
Открытое занятие-беседа по формированию коммуникативных навыков детей «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Сообщить детям элементарные сведения об особенностях, нормах и правилах поведения; формировать навыки доброжелательного, бережного отношения друг к другу, бесконфликтного поведения; расширять знания о способах выражения своих чувств.
Цель: Формирование коммуникативных навыков детей.
Оборудование: плоскостной цветок «Цветик-семицветик», музыкальное сопровождение, муляжи овощей и фруктов, колокольчик, коробка с конфетами на каждого ребенка.
Публикация «Открытое занятие-беседа по формированию коммуникативных навыков детей „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Педагог. Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвел у нас в группе. Это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Сорвав один из лепестков, можно попросить его о чем угодно. Давайте отправимся в путешествие, сорвав один из лепестков.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться?
Варианты ответов детей : мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки.
Я передаю тепло моего сердца Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку.
Дети выполняют упражнение по кругу.
Ребята, вы почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Сорвем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов. Нас встречает принцесса острова (нарядная кукла). Давайте с ней познакомимся?
— Меня зовут Евгения Эльяевна, а тебя как?
— Меня зовут Даша.
— Очень приятно познакомиться. Дашенька, я не одна, со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться.
— Дети, следуя предложенному образцу, знакомятся с куклой.
— Педагог: Дашенька — девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, и она поблагодарит каждого.
— Дети с помощью педагога учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: «Дашенька, какие у тебя лучистые глаза. А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами» и т. д.
— Погостили мы у тебя, Дашенька, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было приятно с тобой познакомиться. Какой лепесток сорвем на этот раз?
— Лети, лети, лепесток,
— Через запад на восток,
— Через север, через юг,
— Возвращайся, сделав круг.
— Лишь коснешься ты земли —
— Быть по-нашему вели.
— Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
— Ребята, что же мы видим в этом царстве? (Выставляется муляж овощей и фруктов.)
— Что можно из них приготовить? (Ответы детей.)
— Давайте сделаем соки из некоторых овощей и фруктов.
— Возьмитесь за руки и изобразите «соковыжималку», именно с ее помощью готовят соки. Вы попробуете приготовить, а я по вашим лицам постараюсь угадать, какой сок на вкус (сладкий, кислый или горьковатый) у вас получился.
— Давайте приготовим сок из лимона.
— Дети мимикой изображают вкусовые ощущения, педагог отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям.
— Как называется сок из лимона.
— Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый — сладкий, луковый — горький. Отправляемся в путешествие дальше.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
— Вели, чтобы мы оказались в театре.
— Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете?
— Желающие дети участвуют в разыгрывании пантомимических этюдов: изображают старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
— Какие замечательные артисты, молодцы! Вы не устали еще путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвем следующий лепесток?
— Лети, лети, лепесток,
— Через запад на восток,
— Через север, через юг,
— Возвращайся, сделав круг.
— Лишь коснешься ты земли —
— Быть по-нашему вели.
— Вели, чтобы мы оказались в стране гномов. Гномы — это кто?
— Дети отвечают.
— Хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
— Колокольчик, ты звени — в гномиков нас преврати.
— У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить.
— Я гном, ты гном. (Ребенок указывает на себя и партнера.)
— У меня дом, у тебя дом. (Ладонями изображает крышу над своей головой и головой партнера.)
— У меня щечки гладки, (Аналогичные движения в соответствии с текстом.)
— У тебя щечки гладки.
— У меня бровки черны,
У тебя бровки черны.
Я твой друг, (Протягивает руку.)
Ты мой друг. (Партнер кладет руку сверху.)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга.)
Педагог. Колокольчик, зазвени — гномов в ребяток преврати. Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, у нас всего два волшебных лепестка осталось. Давайте отправимся на остров сюрпризов.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать.
Дети находят необычно украшенные коробки с конфетами для каждого.
Ребята, угощайтесь, пожалуйста. Наше путешествие заканчивается, остался последний лепесток, который поможет вам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали ее комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу. И я скажу вам на прощанье: «До новой встречи», «До свидания» и «Будьте вы здоровы!» Завтра поиграем снова. Настя, сорви, пожалуйста, последний лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Итог занятия : Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. Почему?
Ритуал прощания : Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (Соединяют руки.)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми, умными стать! (Поднимают руки вверх.)
Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет.
Мы друг друга уважаем? Да, да, да! (Размыкают руки.)
Раз – рука и два – рука!
Вот ладошка левая,
Вот ладошка правая!
И скажу вам, не тая:
Руки всем нужны, друзья!
Педагог: Спасибо за занятие! До свидания, ребята!