Получи документы

Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»

Наталья Валерьевна Захарова
Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»

Беседа для детей старшего возраста на тему:

«Кто в лесу главный

Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; развивать активную речь.

Интеграция областей: «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое».

Публикация «Беседа для детей старшего возраста „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах

Материал: картины: «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».

Предварительная работа: чтение пословиц о лесе, произведений о лесе, лесных жителях, рассматривание картин.

Ход беседы:

Воспитатель: Что такое лес? Лес - это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу, но жизнь их полна трудностей.

- А как связаны лес и человек?

- Нужны ли они друг другу?

- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).

- Вспомните пословицы о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережёт.

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

Стихотворение Л. Зеленовской "Лесник".

Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем как дома, Всё давным - давно знакомо.

Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр-

Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и - пожар.

Там – красавица - сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед Жук зловредный — короед.

Нужно дерево спасти, Короеда извести.

Дальше - заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать лесник. Он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.

- Кто же такие лесники? Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- что делает лесник?

- зачем он привёз в лес сено?

- кто будет сено есть?

- как устроена кормушка?

- что лежит возле кормушки?

- кому нужны ветки деревьев?

Физкультминутка: (Дети выполняют движения по показу воспитателя)

«У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Бежит заинька косой, в дверь к нему стучится.

Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.

Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».

Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев».

Вопросы к картине:

- кто изображён на картине?

- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?

- что в лодке у лесника?

- куда лесник направляет свою лодку?

Воспитатель: Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.

В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок,чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:

Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:

- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.

- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты - зелени много, ещё вырастет.

- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышите ни одной его тайны.

- кричите громко, можно поаукать - это ни кому не помешает.

- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.

Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Нор звериных, птичьи гнёзда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Живётся радостно всегда!

В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.

Воспитатель: Ребята, расскажите о чем вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кто главный в лесу? Красная книга. Заповедники» по развитию речи и основам экологии КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ старшая группа Образовательные области:"Познание","Коммуникация","Социум". Разделы: Развитие речи, основы экологии. Тема:.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Правилы этикета» Беседа «Правила этикета» Правила этикета Знают люди с детских лет, «Что такое – этикет». Этикет – это волшебные правила, которые помогут.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Кто где живёт?» Цель. Закрепить знания детей о природных зонах, о животных,.

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» 2017–2018 год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области.

Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?»Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой «Кто в доме главный?» Фотоотчёт выступления детей театральной студии на утреннике со сценкой "Кто в доме главный?"После предыдущего фотоотчёта многие педагоги.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» "Кто в лесу живет, что в лесу растет"2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

Конспект занятия «Кто в лесу главный» МБДОУ ЦРР – д/с №14 «Росинка» "Кто в лесу главный" Во второй младшей группе № 13 " Солнышко" Воспитатель: Алёхина.

НОД «Кто в лесу главный?» в старшей группе Занятие в старшей группе «Кто в лесу главный?» Цель: формировать представление о многообразии животных и их связи со средой обитания..

Проект «Кто главный в лесу?» Проект: «Профессия - лесничий. Лесник» Профессии бывают разные- Все они очень важные: Повар, плотник и шофер, Педагог, маляр, монтер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 16:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД