Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»

Любовь Карандина
Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»

Беседа «Знакомство с театром».

Цель: Формировать интерес к театру, к театрализованной деятельности.

Задачи:

Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства;

Закрепить знания театров;

Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример);

Активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты);

Закрепить текст стихотворения С. Маршака «В театре для детей»

Закреплять знание профессий людей, служащих в театре;

Воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми;

Продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением театра.

Развитие новых слов: гардероб, гардеробщик, фойе, билетер, оркестровая яма, режиссер, актер, роль, бутафор, гример, аплодисменты, костюмер, художник, кассир.

Ход беседы:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о театре. Что же такое театр?

Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Ребята, а вы были в настоящем театре?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди ходят в театр?

Дети: Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть.

Воспитатель: Каждое посещение в театр – это праздник! Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли. Хотите узнать больше о театре?Дети: Да.Воспитатель: Давайте отправимся в театр. А я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас на экскурсию! Слайд 1 ЗНАКОМСТВО С ТЕАТРОМ Воспитатель: Театрыбывают разные по жанру: театры, в которых артисты не разговаривают, а поют, и их пение, сценическое действие и поступки согласовываются с музыкой, написанной специально для данной пьесы - это опера.

ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА

ОПЕРА

В опере не говорят, а поют. То, что исполняет оперный певец, называется ария.

Театры, в которых артисты не разговаривают, а танцуют, и все чувства выражаются танцевальными движениями — это балет.

Артисты балета рассказывают зрителям обо всех событиях и отношениях героев друг с другом с помощью танца.

Много замечательных опер и балетов поставлено по сказкам.

Алиса в Стране Чудес

Щелкунчик

Сказка о царе Салтане

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР

В драматическом театре актеры разговаривают. О героях и событиях драматург рассказывает в пьесе через диалоги. ТЕАТР ЗВЕРЕЙ

Самый старый театр существует в Москве - это театр В. Л. Дурова. «Уголок дедушки Дурова»где выступают животные: бегемот, слон, ворон, пеликан, енот и многие другие.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Есть кукольные театры, где зрители смотрят не на живых артистов, а на управляемых артистами кукол

КУКЛЫ-ПЕРЧАТКИ КУКЛЫ - МАРИОНЕТКИ

ТЕАТР ТЕНЕЙ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

Давайте рассмотрим зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

ПАРТЕР

БЕНУАР

БЕЛЬЭТАЖ

1 ЯРУС

2 ЯРУС

БАЛКОН

ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. Музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцуют. В постановке танца им помогает хореограф. Музыканты сидят в оркестровой яме. Оркестровая яма - специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

ЗАНАВЕС

Что же такое театральный занавес? Это полотно, закрывающее сцену от зрительного зала. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

ДЕКОРАЦИИ

Декорации для спектакля изготавливаются в цехе по эскизам художников-декораторов.

Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников.

БУТАФОРИЯ

Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

Бутафорскими могут быть посуда, угощение, оружие, мебель.

СОФИТЫ

С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Звукооператор во время спектакля может включить фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра – смотря что в это время происходит на сцене.

Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный мастер может изменить лицо актера до неузнаваемости.

Актерам для спектакля могут понадобиться cамые разные костюмы - и старинные, и современные, и даже cказочные.

Весь костюм должен сначала придумать, а потом нарисовать художник. Затем портные воплотят его идеи в жизнь. Мастера могут так расписать кусок мешковины, что из зала он будет казаться богатой парчой, бархатом или шелком.

-А самый главный человек, который всем спектаклем заправляет, это режиссёр. Он выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и всё, что происходит на сцене.

РЕЖИССЁР

Режиссёр также выбирает, какую пьесу ставить, работает с художником-постановщиком, организует все, что происходит на сцене.

Наконец, спектакль готов, и театр приглашает зрителей. Новый спектакль называется премьерой. Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. Но что это? (Колокольчик) Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок. Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.

Аплодисменты!Воспитатель: Вот наша экскурсия и подошла к концу, вам понравилось путешествовать?Дети: Да.Воспитатель: Что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним, где мы побывали? Что видели? Молодцы! Вы были внимательны, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились с волшебным театром! Давайте нарисуем с вами сцену для нашего театра. Как вы ее представляете?

Дети рисуют сцену для театра. Расссматривают какие прекрасные сцены получились.

Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»
Публикации по теме:

Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки»Беседа на прогулке с детьми старшей группы «Осторожно, сосульки» Цель. Закрепить знания детей о том, что сосульки могут быть опасны для человека. Воспитывать умение соблюдать правила безопасности и.

Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем»Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы «Безопасный водоем» Беседа по ОБЖ с детьми старшей группы "Безопасный водоем" Задачи: -Формирование навыков безопасного поведения на льду весной. -Напомнить.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы о народных куклахБеседа с детьми старшей группы о народных куклах Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку! Эту беседу я хотела провести тогда, когда в группе будет в наличии максимальное.

Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе»Беседа с детьми старшей группы «Три Спаса в августе» Воспитатель: Ребята, сегодня 29 августа и все православные и россияне отмечают праздник Ореховый (Хлебный) Спас. Название праздников".

Беседа с детьми старшей группы «Зима»Беседа с детьми старшей группы «Зима» Цель. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, явления природы, типичные осадки, состояние растений, особенности.

Беседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группыБеседа «Засветись в темноте» с детьми старшей группы Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Занятие для детей старшей группы с использованием планшета «Геометрик». «Знакомство с паучком Ромбиком и его домом» Знакомство с паучком Ромбиком и его домом. Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Знакомить с устройством.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Беседа для детей старшей группы «Знакомство с театром»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 17:05
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки