Получи документы

Беседа «Добро и зло» (старшая подгруппа)

Ирина Белоусова
Беседа «Добро и зло» (старшая подгруппа)

Беседа "Добро и зло"

Цель: закрепить у детей понятие добра и зла. Формировать этические нормы поведения в обществе и общение друг с другом, самовоспитание личности ребёнка.

Ход беседы:

Воспитатель:

Подумайте сами, ребята,

случается так почему –

котенка один обижает,

другой лечит лапку ему.

Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,

другой, чтобы вЫходить пташку,

с земли воробья подобрал.

Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,

а кто-то из лужи-ловушки

Публикация «Беседа „Добро и зло“ (старшая подгруппа)» размещена в разделах

мальков перенес в водоем.

Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.

Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!

Ребята а что такое доброта? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброта – это хорошие искренние и бескорыстные поступки. Добрый человек всегда поможет другим и не оставит в беде, при этом он сделает это просто так и не будет ждать ничего взамен. Такой человек вызывает уважение, люди также относятся к нему по-доброму в ответ.

Воспитатель: А что такое зло, по-вашему? (Ответы детей).

Воспитатель: если человек злой и плохо относится к окружающим, к природе, то он может вызвать лишь сочувствие. Как правило, это несчастливый нервный и одинокий человек. Но ведь таким быть очень плохо, не правда ли? Вспомните, встречали ли вы добро и зло, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло. (Ответы детей).

Воспитатель: Человек давно понял для себя: добро – это хорошо, зло – это плохо. Значит, доброго в жизни должно быть намного больше. А для этого все люди должны стремиться делать только благородные поступки. А как научиться видеть, отличать хорошее от плохого? (Ответы детей).

Воспитатель: В сказках всегда добро побеждает зло. Об этом народ сложил немало пословиц и поговорок, которые передавались и передаются из поколения в поколение.

Ребята, послушайте пословицы и поговорки:

Доброе слово доходит до сердца.

Добрый человек лучше каменного моста.

Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

От добра добра не ищут.

Воспитатель: как вы думаете, где живёт доброта? ( Ответы детей: в сердце человека).

Воспитатель: не надо бояться совершать добрые дела. Пусть наши сердца день за днем чувствуют необходимость в этом, наполняются добротой. Сердце, полное доброты, не может оставаться равнодушным к чужой беде, и потому обязательно придет на помощь.

Воспитатель: часто можно услышать: «У него огромное щедрое сердце». Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей).

Воспитатель: Щедрый человек готов бескорыстно оказать помощь другим. Рядом с нами живут люди, которым нужна помощь, забота. Очень важно вовремя прийти на помощь к таким людям.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, отчего зависит доброта? Может быть, она зависит от роста человека? Если Саша самый большой, то он – самый добрый? А Таня самая маленькая, значит – не самая добрая? (Обсуждения детей).

Воспитатель: правильно, доброта не зависит от роста. Она зависит от самого человека, насколько его сердце горит желанием быть добрым.

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, могла ли быть такая ситуация на самом деле:

«Двое детей бегут по дороге. Вдруг видят, лежат на дороге две красивые коробочки. В одной лежат деньги, а в другой записка: «Я доброта». Какую коробочку они выбрали? (Ответы детей).

Воспитатель: А можно ли найти доброту, как клад? (Ответы детей).

Воспитатель: А какую коробку взяли бы вы с собой? (Ответы детей).

Воспитатель: Доброе сердце – настоящий клад. Но добро не лежит на дороге, его не подберёшь.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру: «Комплементы».

Ребята сядьте в круг и возьмитесь за руки. Каждый из вас должен повернуться к соседу справа и сказать доброе слово. Тот, кому говорят добрые слова должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно».

Доброта имеет такую особенность: чем больше её отдаёшь, тем больше её становится.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку В. А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла»

- Как белочка дятла спасла? Что она сделала для этого? ( Ответы детей: белочка вынесла из своего дупла сухую, не обледеневшую шишку и отдала голодному дятлу).

- А из-за чего дятел остался голодным? ( Ответы детей: ударил мороз, деревья покрылись льдом, обледенели шишки на елках, и дятлу нечего есть стало).

- В чем здесь заключается доброта? ( Ответы детей: Белочка радуется тому, что помогла дятлу, угостила шишкой. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется доброму делу).

Воспитатель: а могла ли Белочка поступить иначе? Что тогда могло бы произойти с Дятлом? (Ответы детей).

Воспитатель: помните, ребята, о том, что доброту можно выразить поступками, добрым словом. А сейчас поиграем:

Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит. (добрый день)

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Воспитатель: какие слова помогают выразить доброту? (Ответы детей).

Воспитатель: значит, доброта может проявляться ласковыми, теплыми, вежливыми словами.

Воспитатель: Ребята, свою доброту можно выразить и жестами: обнять, приласкать, прижать к своему сердцу. Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно, радостно. Есть такая пословица: «Где добро, там и тепло». Хорошо бы научиться нам всем от души дарить добро, не ожидая взамен какой – либо выгоды для себя, т. е. бескорыстно.

Воспитатель: как вы понимаете смысл слова «бескорыстно»? (Ответы детей).

Воспитатель: если вы научитесь этому, вы – богатый человек.

В народе говорят:

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сердца – сады.

Ухаживайте, ребята, за своим садом. Пусть ваши сердца будут наполнены добротой - добрыми словами и добрыми делами!

Воспитатель: доброта живет там, где совершаются хорошие поступки. Будьте вежливыми, добрыми, внимательными к другим, оказывайте уважение к старшим и никогда не бойтесь предлагать свою помощь людям, попавшим в беду, слабым и больным.

Воспитатель: о чём мы с вами сегодня говорили?

Где, по-вашему, живет доброта?

Легко ли быть добрым человеком?

Какие пословицы и поговорки о доброте вы запомнили?

Публикации по теме:

«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт)«Добро другу — добро по кругу» (фотоотчёт) Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов в 1992 году. Проведение Международного дня инвалидов направлено.

Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа)Беседа «Знакомство с элементами казачьей одежды и орнаментом в казачьих костюмах» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, культуре, традициях этого народа, расширять.

Добро на Земле! Добро на Земле!Добро по земле прошагало, И стало всем людям светлей И сердце вдруг нежностью задышало, Глядя на других людей! Будьте добрее.

«Добро пожаловать!» Оформление приёмной«Добро пожаловать!» Оформление приёмной Хочу пригласить вас в приёмную нашей средней группы. Оформлению приёмных все воспитатели уделяют большое внимание. Это место мы называем.

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группаИгра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н. (цикл занятий "Профессии наших родителей) Цель мероприятия: формирование.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Лэпбук «Добро пожаловать в лето!»Лэпбук «Добро пожаловать в лето!» Наступило солнечное и яркое лето! Будем надеяться, что оно будет тёплым по сравнению с прошлым годом и запомнится нам только позитивными.

НОД «Твори добро» Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты. Л. Бетховен Задачи: Образовательные: Познакомить детей с понятием.

Стихотворение для детей «Добро» Сегодня мы отмечаем"День спонтанного проявления доброты" В этот день принято совершать добрые дела и поступки. Добрые дела сами по себе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Добро и зло» (старшая подгруппа)
Опубликовано: 29 июня 2020 в 20:04
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД