Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа

Наталия Кузнецова
Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа

Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа

Беседу провела И. О. начальника железнодорожной станции Строганова Е. Н.

(цикл занятий "Профессии наших родителей)

Цель мероприятия: формирование у детей знаний о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта и около железнодорожного полотна.

Задачи:

- обсудить и закрепить правила поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры;

- рассмотреть причины детского травматизма на железнодорожном транспорте;

- воспитывать у дошкольников культуру поведения на железнодорожных путях;

- развивать внимание, умение делать логические выводы.

Материалы, оборудование: ИКТ, иллюстрации с изображением различных вариантов поведения детей на железной дороге, видео материалы из серии «Правила поведения на ЖД»

Предварительная работа: рассматривание с детьми альбомов о железнодорожном транспорте; беседы о железнодорожных профессиях; игры, просмотр мультфильма по данной теме из серии Смешарики.

Содержание

Воспитатель: Сегодня, к нам в гости пришла мама Валеры Строганова Евгения Николаевна. Она работает на железнодорожной станции нашего поселка и в данный момент является начальником железнодорожной станции. Евгения Николаевна вас познакомит с правилами поведения на железной дороге и расскажет о своей работе.

Евгения Николаевна: Ребята, вы знаете правила дорожного движения для пешеходов. Но на железной дороге тоже есть свои правила безопасности для пассажиров. Сегодня мы о них и поговорим.

Переходить железную дорогу можно только в разрешенных местах - на железнодорожных переходах. У вас на станции есть надземный переход.

Второе правило - не подходите близко к краю платформы. Как вы думаете, почему этого нельзя делать? (Ответы детей).

Соблюдай безопасности нормы: Не подходи к краю платформы.

«Запрещено спрыгивать на рельсы или забираться под платформу».

- Что же может случиться, если спрыгнуть с платформы на рельсы? (Ответы детей).

Ситуация: «Ну вот, подошел поезд, мы вошли в вагон. Один мальчик прислонился спиной к дверям. А на дверях написано: «Не прислоняться!».

- Почему же нельзя, ребята? (Ответы детей).

- Правильно: «Не прислоняться к дверям вагона!»

Нет в электричке важнее закона:

Двери отворяются - пассажир теряется,

На платформу падает. и врачей не радует!

Ситуация: «Стало жарко, мальчик окошко открыл, голову в окошко высунул - красота! А потом кто-то из соседнего вагона мусор в окно выкинул. Этот мусор под напором сильного ветра прилетел в голову мальчику! И мальчик сразу понял: нельзя голову в окно высовывать, что-нибудь стукнет, можно вообще без глаза остаться. А также вероятность прохождения в этот момент встречного поезда, что становиться опасным для жизни!

И еще мальчик понял - нельзя выбрасывать мусор в окошко, а то он может в другое окно залететь и в кого-нибудь попадет.

- А куда нужно мусор девать, может надо под лавочку прятать? (Ответы детей).

- Мусор надо забирать с собой и выбрасывать в урну. А то у нас не поезд, а свалка получится.

Ситуация: «Мальчик в вагоне никак не хотел спокойно сидеть: он залезал ногами на скамейки, а потом стал бегать по вагону. И добегался. Когда поезд резко остановилась, он упал и заплакал.»

- Ребята, какое правило из этой ситуации следует? (ответы детей)

- В вагоне нельзя баловаться, а то можно удариться!

Физкультминутка «Поезд»

- Вот видите, ребята, сколько разных правил надо соблюдать.

Дидактическое упражнение «Правила поведения в общественном транспорте на ЖД» Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих детей правила нарушили, а какие поступили правильно? Дети берут любую картинку, показывают всем и объясняют, нарушены ли правила и почему.

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу показать вам интересный фильм о правилах безопасности на железной дороге. Некоторые вы уже знаете, а о других услышите впервые, смотрите внимательно и запоминайте.

Показ видео роликов о правилах безопасности на железнодорожном транспорте и железной дороге.

- А теперь, ребята, проверим, какие вы внимательные. Мы разделимся на две команды – девочки и мальчики и проверим, кто больше назовет правил безопасного поведения на железной дороге. (Ответы детей).

- Молодцы, оказывается, вы все правила знаете, я надеюсь, что вы всегда будете их соблюдать.

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте»Консультация для родителей: «Как правильно вести себя в общественном транспорте» Актуальность Пользуясь общественным транспортом, я невольно наблюдаю за тем, как ведут себя пассажиры при посадке, высадке и во время.

План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге»План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Игра-беседа «Безопасное поведение на железной дороге и в общественном транспорте» старшая группа
Опубликовано: 9 июня 2020 в 09:58
+269Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...
Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...