МААМ-картинки

Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе

Марина Лыфарь
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа)

Доброго времени суток! Получилось так, что надо было срочно подготовить занятие на тему "Дружба начинается с улыбки". В голову ничего не приходило. Воспользовалась опытом коллег с Маам. Особую благодарность хочу выразить Надежде Ухловой, Юлии Варламовой, Ольге Кулиной, Расиле Минлебаевой. Их конспекты стали "отправной точкой" моего занятия. Вот что у меня получилось.

Публикация «Беседа „Дружба начинается с улыбки“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа «Дружба начинается с улыбки» (средняя группа).

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, "дружба” .

2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе.

3. Закрепить правила дружеских отношений.

4. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

5. Развивать коммуникативные навыки и умения.

6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы: Картинки с изображением «дружбы» и «ссоры». Иллюстрации к русским народным сказкам «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка», «Лиса и Журавль» «Лиса и Волк», портрет Бабы Яги. Вырезанные из жёлтой бумаги небольшие смайлики (без улыбки, красные карандаши - по количеству детей. Запись песни В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки».

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплименты»; п/и «Мы – веселые ребята»; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, в т. ч русских народных сказок; слушание и исполнение песен о дружбе.

Ход беседы.

1. К нам пришли гости. Давайте улыбнёмся им, поздороваемся, познакомимся. (Здороваемся, один ребенок очень кратко рассказывает о нашей группе).

2. А теперь подойдите, пожалуйста, ко мне. Перед вами четыре картинки, как вы думаете, какая? Дети выбирают «лишнюю» картинку. В ходе обсуждения приходим к выводу: на трёх картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвёртой – драчуны, поэтому она «лишняя».

3. Сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ :

•Как вы думаете, что такое дружба?

•Есть ли у вас друзья?

•Зачем нам нужны друзья?

•С кем можно дружить?

•Каким должен быть настоящий друг?

•С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Вывод: дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба- это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.

4. Перед вами иллюстрации к русским народным сказкам. Давайте разберемся, кого из сказочных персонажей можно назвать другом, а кого нет? Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить. Вывод: другом можно назвать Петушка из сказки «Заюшкина избушка» - он смелый, добрый, защитил слабого. Коровушку из сказки «Крошечка Хаврошечка» - она всегда помогает, выслушает, пожалеет. Зверей из сказки «Теремок» - они веселые, добрые, и тоже помогают друг другу. Нельзя назвать другом Лису из сказок «Лиса и Волк», «Лиса и Журавль» - она хитрая, всегда обманывает, никогда не поможет и не пожалеет.

5. Показываю портрет Бабы Яги. А как вы думаете, у Бабы Яги много друзей? После ответов детей высказываю предположение о том, что у Бабы Яги нет друзей, потому что она не знает правил дружбы. Предлагаю детям поиграть в игру «Да – нет» и проверить их знания «Правил дружбы». Правила игры: Если ответ «да» - хлопаем в ладоши и утвердительно киваем головой. Если ответ «нет» - топаем ногами и отрицательно машем головой. Гости оценивают правильность ответов детей.

Игра «Да - нет»

Надо вместе всем играть?

Другу надо помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Друга чаем напоить?

Дружбой надо дорожить?

Друга хорошо иметь?

Будем все мы дружить?

( жюри подводит итог: все справились с заданием отлично)

6. Подводим итог нашей беседы. Делаем вывод о том, как важна дружба для каждого человека. О том, что дружбой надо дорожить и не обижать своих друзей, но для того что бы иметь хороших друзей нужно самому научиться быть хорошим другом.

7. В конце беседы задаю вопрос. С чего начинается дружба? Ответ детей: С улыбки! Давайте и нашу беседу закончим улыбкой. (Все улыбаются друг другу, под песню В. Шаинского «Дружба начинается с улыбки» дети рисуют «смайлики» и дарят их гостям, как символ начала дружбы).

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Дружба начинается с улыбки» Коррекционно-развивающее занятие по развитию коммуникативных способностей и социализации детей старшего дошкольного возраста «Дружба.

Беседа «Дружба» по сказке в Сутеева «Кораблик». Пересказ сказки в старшей группе Беседа на тему Дружба, по сказке В Сутеева «Кораблик», пересказ сказки в старшей группе. Воспитатель: Загадывает загадку: Радость делит.

Беседа «С чего начинается Родина» Беседа «С чего начинается - Родина» Цель: Закрепить символы нашей страны: гимн, флаг, герб, государственные праздники России. Развивать.

Беседа с детьми подготовительной группы «Родина начинается с порога. Республика Адыгея»Беседа с детьми подготовительной группы «Родина начинается с порога. Республика Адыгея» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Дидактические игры по проекту «Дружба начинается с улыбки» Описание дидактических игр, используемых в работе над проектом. «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч.

Фотоотчет работы по проекту «Дружба начинается с улыбки…»Фотоотчет работы по проекту «Дружба начинается с улыбки…» Уважаемые коллеги! Дошкольное детство – важнейший период в жизни каждого ребенка. День для каждого ребенка, который посещает детский сад.

Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе «Дружба начинается с улыбки» Конспект занятия по коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Дружба начинается с улыбки» Воспитатель: Худанина С. А.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Дружба начинается с улыбки» в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2019 в 18:16
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД