Папки-передвижки

Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе

Талай Ольга Юрьевна
Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе.

Цель: - формировать представления детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления;

- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Публикация «Беседа „Флаг и герб России, Государственные символы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарь: государственные символы, герб, гимн, флаг, Россия, россияне.

Предварительная работа: прослушивание гимна, стихотворений В. Степанова «Флаг России», «Герб России».

Оборудование: изображения флага и герба России, разрезные картинки герба, цветные карандаши, изображение флага для раскрашивания.

Ход беседы.

- Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Е. Аксельрода и ответить на вопрос «О чём это стихотворение?».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Поезжай за моря – океаны,

Надо всею землё й пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти

- Как вы думаете, о какой стране в нем говорится?

- Правильно, о России. Россия – большое государство. В России много городов.

В России много лесов, морей, рек, полезных ископаемых.

- Как ещё можно сказать о России?

Дети: - Наша Родина.

- Молодцы. Россия – самая большая страна в мире.

- У каждой страны есть главный город – столица, а какой город является столицей России?

Дети: - Москва.

- Совершенно верно.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

- Какую пословицу мы знаем о Москве? - «Москва всем городам мать».

- У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня я расскажу о них и мне кажется, вам будет интересно узнать что-то новое и важное.

- Вы сейчас догадаетесь, о чё м пойдет речь:

Флаг России – триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

(Показать иллюстрацию с изображением флага России).

- Да, мы поговорим о Российском флаге, об истории появления флага.

- Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.

- Как вы видите, у России флаг трехцветный, он состоит из трех полос – белой, синей и красной.

- У каждой страны есть свой флаг или еще его называют знаменем или стягом. Флаг нашей страны, имеет древнюю историю. Много веков тому назад, люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучек травы

веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним делали навершение. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых – «знамения». Так появилось слово «знамя». Знамена тогда имели различные цвета - зеленый, желтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звезды и кресты блестели золотом и серебром.

И в те времена и сейчас цвету придается особый смысл. Постарайтесь запомнить: белый цвет - это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет - цвет силы, это кровь, пролитая за Родину.

- Сейчас, я хочу вам предложить раскрасить Российский флаг, будьте внимательны, чтобы не перепутать правильную последовательность цветов.

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Флажок».

Флаги в руки мы возьмём,

Вверх поднимем и взмахнём. (Поднять флажки над головой и помахать)

А затем мы дружно в ряд

Зашагаем, как отряд! (Шагать друг за другом, махать флажками)

А теперь мы встанем в круг,

Спрячь флажок за спину, друг. (Встать в круг, спрятать флажки за спину)

Ты флажок свой покажи

И попрыгай от души. (Показать флажок и попрыгать на двух ногах)

- А ещё, у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – это торжественная песня, славящая страну. Её исполняют в самых значительных и торжественных случаях – во время праздников и других важных событий.

Государственный гимн исполняется при вступлении в должность Президента РФ, во время официальной церемонии подъёма Государственного флага, во время проведения воинских ритуалов, при награждении победителей Олимпийских игр и во время других торжественных мероприятий.

С исполнения Государственного гимна по радио начинается новый день. Гимн транслируется по телевидению в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Самые главные слова в нем: «Славься страна! Мы гордимся тобой!» При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

- Я предлагаю вам послушать гимн России. Музыку написал А. Александров, слова гимна написал С. Михалков.

- Россия гордится своей историей, гимном, флагом, а ещё и своим гербом.

- Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы.

(Показать иллюстрацию с изображением герба России).

Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, кроме того герб необходим и для печатей подтверждающих подлинность важных документов, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

- Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?

(Ответы детей).

«Герб России» (В. Степанов)

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

- Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой жезл. Каждый элемент герба имеет свое значение.

- Что вы видите в центре?

(Орла.)

- Расскажите о нем, какой он?

(С двумя головами, с поднятыми крыльями.)

- Почему же на гербе России изображен орел? Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое.

- Но почему у орла две головы?

(Предположения детей.)

- Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские: якуты, кабардинцы, чеченцы и многие другие.

- А что вы видите ещё?

(Корону.)

- Как вы думаете, что она обозначает?

(Предположения детей.)

- Корона обозначает, что в России главный – царь.

- А что в лапах у орла?

(Ответы детей.)

- Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти, это значит, что в России правил в те времена царь.

В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

- Посмотрите внимательно, в центре изображен герб Москвы.

- А почему герб Москвы в самом центре?

(Предположения детей.)

- Потому, что Москва – главный город России, её столица.

Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

- А вы знаете, что даже у каждого российского города есть свой герб. Есть герб и у нашего города Камышина (показать герб г. Камышина, об этом мы поговорим подробнее в другой раз.

- Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите» :

Наша страна называется … (Россия)

Наша страна большая. В ней много … (рек, озёр, гор, городов, деревень, лесов)

Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

Управляет нашей страной … (президент).

Президента России зовут … (Путин Владимир Владимирович).

Столица России … (Москва).

Город, в котором мы живём, называется … (Петров Вал)

- А теперь давайте поиграем. Дидактическая игра «Собери символику».

(Разрезные картинки «Российский герб»)

- В заключение беседы давайте вспомним некоторые пословицы о Родине:

«Нет ничего краше, чем Родина наша».

«Смело иди в бой - Родина за тобой!».

«С родной земли - умри не сходи».

«Кто на нашу землю с мечом придет, то от него и погибнет». Так было, так есть и так будет!

- Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Вы, маленькие граждане нашей страны, должны знать и понимать происхождение Государственных символов. Это долг каждого гражданина России. Ведь Государственные символы достались нам в наследство от предков.

Публикации по теме:

Беседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группеБеседа «Флаг России» с детьми во второй младшей группе 22 августа День Государственного Флага Российской Федерации Флаг России. Беседа с детьми во второй младшей группе. Воспитатель обращает.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России»Беседа с детьми старшей группы «Государственный флаг России» Задачи:- расширить знания детей об истории праздника; - дать элементарные знания о государственной символике (флаг, герб); - развивать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография»Мастер-класс по изготовлению объемной открытки «Флаг и герб 2 в 1» ко Дню России в технике «модульная пластилинография» Данный мастер класс будет полезен и интересен для педагогов дошкольного, младшего школьного, дополнительного образования, родителей воспитанников.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 октября 2021 в 11:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Флаг и герб России. Государственные символы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна (УИ 2463032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД