Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»

Алла Шубина
Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»

Беседа – игра «Мой путь к доброте»Цели: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностной сферы детей.Задачи: Формировать этические представления, знания о категориях добра и зла. Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Формировать умение совместно работать в группе. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.Методы проведения:

• поисковые;

• дискуссионные;

• игровые.

Ход занятия: Наше занятие мы начнём с удивительной песни. (Звучит песня о дороге добра.) Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие? Да, доброте. – Что по – вашему означает слово «доброта» - Что вам приходит в голову, когда вы слышите слово «доброта»? По разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир доброты. 1. Остров пословиц. Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вот сейчас мы и проверим знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте. Дети называют пословицы о доброте.

Добро век не забудется. Доброе дело само себя хвалит. От добра – добра не ищут. Доброе дело два века живёт. За добро добром платят.

Хорошо, а сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить её на лист, обсудить в группе, в чём заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение. Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение. *Жизнь дана на добрые дела.

*За добро добром платят.

*Добрый человек добру учит. *Доброе дело два века живёт. Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Пословицы мы с вами вспомнили, а теперь давайте внимательно послушаем сказку. 2. Сказка Скучно было Цветку стоять посреди клумбы на одной ножке возле дома. Но в один прекрасный день на Цветок села совсем незнакомая Бабочка. Она, наверное, прилетела из далёкой страны, потому что таких красивых крыльев Цветок раньше никогда не видел. Бабочка тоже любовалась красотой Цветка, и пока она отдыхала, Цветок стал жаловаться Бабочке, как ему часто бывает грустно и одиноко. Бабочка была доброй и жалостливой и потому решила не лететь дальше, а поселиться поближе, чтобы прилетать каждый день к Цветку и рассказывать интересные истории про те места, где она бывала. Теперь Бабочка каждое утро прилетала к Цветку с новостями, а он, раскрыв свои лепестки, радостно встречал свою подругу. Но однажды, когда Бабочки не было рядом, к Цветку подошёл мальчик и хотел его сорвать. Цветок затрясся от страха и попросил не срывать его, а вместо себя предложил мальчику поймать свою красивую подругу. Мальчик согласился, сходил домой за сачком. Вернувшись, он спрятался и стал дожидаться. Вскоре в небе появилась Бабочка. Она куда – то торопилась и летела мимо, но Цветок широко раскрыв свои лепестки,воскликнул: - Бабочка, лети скорей ко мне, я тебя давно жду, мне надо тебе кое – что сказать. Бабочка радостно подлетела к Цветку и вдруг оказалась в сачке. Она хотела вырваться, но у неё ничего не получилось. Она била крыльями, металась, но всё было бесполезно. Внезапно ей удалось вырваться из плена. Она взлетела и сверху увидела, что от сачка мальчика Цветок сломался и лежит среди травы. Мальчик ушёл, а Бабочка ещё долго сидела рядом со своим поломанным другом и, горько плача,говорила: «О, это я виновата, это из – за меня тебя сломали, прости меня, Цветочек» - Скажите ребята, какими были Бабочка. Цветок и мальчик? 3. Мыс культуры. Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Посмотрите, нас встречает Мудрая Сова. (Вокруг рисунка совы прикреплены конверты с описанием жизненных ситуаций. Ситуации с этической точки зрения приводятся проблемные, дети должны в процессе игры подумать над ними и дать ответы. Конвертов -семь, каждый из них представляет один из цветов радуги. Расположены конверты в том же порядке,что и на радуге: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. У Совы есть кармашек – там находятся карточки с правильными ответами по разрешению жизненных ситуаций. После того, как ребята выскажут своё мнение, воспитатель достаёт из кармашка Совы карточку с правильным ответом и зачитывает его.) Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову.Я ему просто кричу: «Эй, ты!». Права ли была девочка? (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!») Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?» Какие ошибки допустил мальчик? (Надо было не кричать, а говорить; скажите пожалуйста; правильнее говорить который час, а не сколько время.) Ситуация 3. На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!» Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя? (Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоём) Ситуация 4. В коридоре разговаривают два воспитателя.Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Ивановна!» Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее «Здравствуйте») Ситуация 5. Жанна принесла в школу конфеты, но никого не угощала. Съела их сама. – Что вы думаете о такой девочке? - Как должна была поступить Жанна? (Если ты не хочешь делиться лакомством с другими, то ешь его одна, когда этого никто не видит.) Ситуация 6. Римма была у Оксаны. Ей понравилась Оксанина заколка для волос, и она положила её себе в карман, когда в комнате никого не было. – Можно ли поступать так, как сделала Римма? (Нельзя брать чужое без разрешения. Выпрашивать чьи – то вещи тоже нехорошо. Нужно обходиться тем, что у тебя есть.) Ситуация 7. Опираясь на палочку, идёт старый человек. Он останавливается, чтобы отдохнуть. И снова бредёт. Мальчики, наблюдавшие за ним, начали подражать его походке, сгорбились, еле передвигают ноги – ребята весело смеются. Правильно ли поступили мальчики? (Нет. Нельзя смеяться над старенькими людьми. Им нужно помогать в трудную минуту. Ведь пройдёт время, и эти ребята тоже будут старенькие. Что будет тогда). А теперь давайте проверим действительно ли вы добры и умеете делать добрые дела. Ответьте на вопросы теста «да» или «нет» 4. Тест «Доброта» 1. Жалко ли тебе дарить классный подарок другу на день рождения? 2. Если друг рассказывает тебе о своих проблемах, постараешься ли ты побыстрее закончить разговор? 3. Твой друг играет в разные игры хуже тебя. Будешь ли ты хотя бы иногда поддаваться ему, чтобы не расстраивать его? 4. Часто ли ты говоришь людям хорошие слова, хвалишь ли ты их просто так, чтобы поднять им настроение? 5. Любишь ли ты злые шутки, розыгрыши? 6. Долго ли ты помнишь обиды, плохие слова? 7. Угостишь ли ты котёнка кусочком колбасы со своего бутерброда? 8. Часто ли ты улыбаешься? 9. Если ты проигрываешь в игре, ты её бросишь? 10. Когда ты думаешь, что прав, слушаешь ли ты мнение других собеседников? 11. Есть ли у тебя желание помогать другим? 12. Можешь ли ты посмеяться над кем – то, чтобы развеселить свою компанию? 5. Сказочная долина. – Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши учителя и воспитатели, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса – Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло.) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит.) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда.) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из «Цветика – семицветика» Катаева.) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах) 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка.) - Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы – Яги, Карабаса – Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.) И вот мы с вами добрались до доброй земли. 6. Добрая земля. – Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко – ярко. Для этого первая команда нам на доску прикрепит солнышко. Не случайно,народная мудрость гласит: доброта – это солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.Сейчас я раздам слова: развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый весёлый счастливый наглый внимательный жадный крикливый умеет прощать обиды Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи. Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми. Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на доброй земле должны петь птицы, цвести цветы. (Дети сажают цветы, прикрепляют птиц.) 7. Чтение стихов о доброте. Вам было дано задание подобрать стихотворения о доброте. Давайте их послушаем. Команда 1. Доброта Делать добрые дела Всем приятно. Это каждому из нас Так понятно.

Наши добрые дела Не исчезнут без следа Никогда, никогда.

Если другу ты помог, То не хвастай, Если ты полил цветок - Что ж, прекрасно. Наши добрые дела Не исчезнут без следа. Никогда, никогда.

Сам не выстроится дом, Дом красивым, Сам собой не станет мир, Мир счастливый, Наши добрые дела Не исчезнут без следа Никогда, никогда. Команда 2. *** *** Лучами земля опоясана, Цветами земля опоясана, Ходите дорогами ясными, Летайте высокими трассами. Орбитой любви и привета Пусть мчится вся наша планета. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом!

*** *** Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за доброту!

*** *** Как бы жизнь не летела - Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело - Тем живём на земле.

*** *** Как праздник, как счастье, как чудо Идёт доброта по земле. И я про неё не забуду, Как я забываю о зле.

8. Подведение итогов. – Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы можем назвать добрым человеком? Добравшись до доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по настоящему добрым трудно – трудно. Человек должен чаще останавливаться и чаще размышлять о своих совершённых поступках. А я сегодня всех благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»
Публикации по теме:

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Ямал — моя Родина!» Тема: «Ямал – моя Родина!» Салиндер Алма Ивановна воспитатель МОУ «Школа-интернат среднего общего образования с. Ныда» Изучение родного.

Коррекционно-воспитательное мероприятие для учащихся школы-интерната «Смеяться разрешается!» Коррекционно-воспитательное мероприятие "Смеяться разрешается!" Мероприятие к 1 апреля Подготовила и провела воспитатель Арженовская Л. Ю.

Открытое занятие для учащихся школы-интерната «А мир прекрасный, если бы…» Цели: 1. Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; 2. Развитие умений.

Правовой турнир для учащихся школы-интерната «Мы, наши права и обязанности» Цель: • Формирование правовой грамотности обучающихся. • Обобщить знания детей об основных правах ребенка. • Знакомство с основными правами.

Викторина по биологии для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Самый-самый» Сценарий биологической викторины «Самый- самый» Цель: закрепить и расширить знания по биологии. Задачи: 1. развивать мотивацию к изучению.

Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната)Сценарий конкурса «А, ну-ка, девочки!», посвященный международному женскому Дню (для учащихся школы-интерната) Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества с наступающим Международным.

Сценарий праздничного шоу для учащихся школы-интерната «Красота спасёт мир» Видео ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1 Сценарий праздничного шоу красоты и грации всех времён и народов «Красота спасёт мир» Разработала:.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов школы-интерната «Татьянин день» Цель мероприятия: Знакомство и приобщение детей к народной традиционной культуре. Задачи: дать представление о народном календаре, в частности.

Внеклассное занятие для учащихся школы-интерната «Лесная школа» Внеклассное занятие: «Лесная школа». Цели: 1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать доброжелательность, уважение.

Конспект внеклассного занятия для учащихся школы-интерната «Мои друзья животные» Конспект внеклассного занятия на тему: «Мои друзья животные» 1 группа Воспитатель: Смирнова Г. В. 2017 уч. год Внеклассное занятие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Лабиринты
Автор публикации:
Беседа-игра для учащихся школы-интерната для детей-сирот «Мой путь к доброте»
Опубликовано: 19 августа 2017 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...