Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе

Елена Брезгина
Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе

Образовательная область «Физическое развитие» предполагает воспитание осознанно правильного отношения ребёнка к своему здоровью. Дошкольный период является наиболее благоприятным для воспитания здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от систематичной, методически грамотно построенной работы воспитателя. Исходя из высказывания Я. Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься», можно сделать вывод, задача педагога состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. И такой формой будет выступать беседа, как форма построения воспитательно – образовательной работы, направленной на разностороннее развитие ребёнка.

Таким образом, целью нашей деятельности является: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью у детей в разновозрастной группе.

Задачи реализации:

1. Изучить становление здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Изучить влияние беседы на разностороннее развитие детей.

3. Разработать серию бесед направленных на воспитание здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание в ходе бесед мы уделяем: необходимости занятий физкультурой и спортом; организации прогулок; рациональному питанию; соблюдению правил личной гигиены; дружелюбному отношению друг к другу; медицинскому воспитанию: своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций и др.

В ходе работы нами разработаны вопросы к беседам: как устроено тело человека; страна настроения; правила личной гигиены; в здоровом теле - здоровый дух; солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; полезная и вредная еда; витамины; овощи фрукты – наши друзья; компьютер – друг или враг; полезные и вредные привычки. Беседа предполагает активную деятельность детей: отвечать на вопросы, рассуждать, самостоятельно делать выводы.

Беседы проводятся в утренний отрезок времени, их длительность от десяти до пятнадцати минут в зависимости от темы и последующей деятельности детей. Беседы предполагают обязательный мотивационный момент, помогающий настроить детей, беседы включают в себя активную деятельность: динамическую паузу, а также рефлексию. Тема для бесед бывает настолько значимой для детей, что в течение дня дети неоднократно обращают к ней во время прогулок, в вечерний отрезок времени. Данная деятельность предполагает возможность привлекать родителей воспитанников. По результатам бесед семьи воспитанников создают плакаты, выставки, с удовольствием принимают участие в физкультурных досугах.

Ход беседы:

«Правила личной гигиены»

Воспитатель начинает игру «круг кружочек». Дети постепенно подходят.

В. Лиза, молодец подошла и т. д.

Когда все дети подошли. В. Давайте проверим порядок в группе.

В. Ребята, давайте с вами встанем в круг, улыбнемся друг другу.

Мишка оставил нам письмо, давайте прочитаем его (Мишка постоянный персонаж в группе, с его помощью дети учатся, объясняя ему, или заботясь о нем)/давайте/

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте? Буду рад!»

В. Ну что принимаем приглашение? Отправляемся в гости? А на чем мы поедем, догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. Что у вас получилось?/машина/. Да, мы отправляемся в гости на машине. Скорее занимайте мест. /встают друг за другом/.

В. Надо колеса накачать/ш-ш-ш-ш/,

Бензобак открыть/вжик-вжик/,

Бензин налить /с-с-с-с/,

Мотор завести/р-р-р-р/.

Поехали.

Мы едем, едем, едем в далекие края. /едут по кругу/.

В. Вот и Мишкин дом. Только почему нас Мишка не встречает? Давайте присядем на стульчики и подождем его. /садятся на стулья\.

Раздаются охи, ахи. Появляется игрушка Мишка с перевязанной щекой.

М. Ой, как мне больно!

В. Мишка, что с тобой? Мы к тебе в гости приехали, а ты, оказывается, заболел?

М. День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел. И незаметно мед весь съел!

В. А много у тебя меду было?

М. Полный в т этот бочонок / показывает бочонок\.

В. Мишка, разве тебе ни кто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

М. Нет.

В. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята как можно пожалеть Мишку? Что сказать? Что сделать? /погладить, обнять, прижать, сказать ласковые слова/.

В. Мишка, тебе легче стало?

М. Да, спасибо, боль утихла.

В. Тогда давай разбираться, что ты сделал не правильно. Ребята, можно много сладкого сразу съедать? К чему это может привести? /сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже/.

В. Видишь, сколько вреда получается. А все потому, что наш организм работает хорошо только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям и взрослым?/овощи фрукты, молоко, творог/

В. Правильно, и обязательно нужно есть мясо, потому, что в нем много веществ, которые дают нам силу. Мы хотим быть здоровыми? /да/. Сильными и смелыми? /да/. Ребята, для того, чтобы Мишка запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте поиграем в игру «полезно –не полезно».

/2 участника, у каждого по2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучу. Дети должны разложить в разные корзины полезные и не полезные продукты. /

В. Давайте проверим. /достаем из корзин продукты, обсуждаем, складывает полезные в одну корзину/. Вот тебе, Мишка корзина с полезными продуктами. Возьми и запомни, что должно быть в твоем меню.

М. Спасибо, ребята, теперь я буду есть здоровую пищу.

В. Но чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать? / мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчесываться/.

В. / показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба/. Как вы думаете, какому зубу лучше живется? Почему он улыбается?/ белый зуб улыбается, потому что ему дают полезную пищу, его чистят, и он не болит/.

В. Мишка, ты соблюдаешь правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

М. Даже не знаю, что-то лежит на полочке.

В. Снова придется тебе помочь. Поможем Мишке разобраться, что и для чего нужно?/да/. Неси, что у тебя есть в ванной комнате.

Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы и объясняют, для чего нужен предмет / мыло, зубная щетка, стаканчик, расческа, мочалка, салфетка бумажная/.

В. Держи свой мешочек, Мишка, и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку:

/ Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. /

/Дети говорят текст, сопровождая движениями пальцев/

М. Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены.

В. Правильно Мишка.

М. Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы зубы не болели и быть здоровым. До свидания. / До свидания, нам пора в детский сад возвращаться/.

В. Ребята, садитесь на машину, поехали. / едут паровозиком по кругу/.

В. Вот мы и приехали обратно в д. сад. Садитесь на стульчики. Ребята, что мы нового узнали сегодня? Правильно, чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать полезные продукты и соблюдать правила личной гигиены.

Публикации по теме:

«Развитие физических качеств, как средство формирования здорового образа жизни дошкольников». "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих.

Досуг по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Фрукты — полезные продукты» Елена Чужайкина Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у детей. Задачи: -Расширять понятие о витаминах. Познакомить.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Работа в подготовительной группе Формирование здорового образа жизни у дошкольников. Работа в подготовительной группе. Известно, что дошкольный возраст является решающим.

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Понятие «здоровье» имеет множество.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для родителей «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Известное определение – “Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней.

Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника»Консультация для воспитателей «Утренняя гимнастика как одна из форм здорового образа жизни дошкольника» Утренняя гимнастика – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Образовательная деятельность в старшей группе по формированию здорового образа жизни «Витамины» Цель: формирование у детей представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни. Задачи: -образовательные: учить самостоятельно.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально - педагогический. Участники проекта:.

Опыт работы «Игровой массаж как средство формирования основ здорового образа жизни» В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения дошкольников к здоровому.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 19:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...
Фотоотчет тематической недели с 16.10 по 20.10.2019 г «Профессии»
В нашей старшей группе с 16 октября по 20 октября текущего года прошла тематическая неделя «Профессии». Цель данной темы была: Расширить представления о...