Елена Брезгина
Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Физическое развитие» предполагает воспитание осознанно правильного отношения ребёнка к своему здоровью. Дошкольный период является наиболее благоприятным для воспитания здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от систематичной, методически грамотно построенной работы воспитателя. Исходя из высказывания Я. Корчака: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье : если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяснить им, и они будут беречься», можно сделать вывод, задача педагога состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. И такой формой будет выступать беседа, как форма построения воспитательно – образовательной работы, направленной на разностороннее развитие ребёнка.
Публикация «Беседа как средство воспитания здорового образа жизни в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Таким образом, целью нашей деятельности является: Воспитание осознанного отношения к своему здоровью у детей в разновозрастной группе.
Задачи реализации:
1. Изучить становление здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
2. Изучить влияние беседы на разностороннее развитие детей.
3. Разработать серию бесед направленных на воспитание здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание в ходе бесед мы уделяем : необходимости занятий физкультурой и спортом; организации прогулок; рациональному питанию; соблюдению правил личной гигиены; дружелюбному отношению друг к другу; медицинскому воспитанию : своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций и др.
В ходе работы нами разработаны вопросы к беседам : как устроено тело человека; страна настроения; правила личной гигиены; в здоровом теле - здоровый дух; солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья; полезная и вредная еда; витамины; овощи фрукты – наши друзья; компьютер – друг или враг; полезные и вредные привычки. Беседа предполагает активную деятельность детей: отвечать на вопросы, рассуждать, самостоятельно делать выводы.
Беседы проводятся в утренний отрезок времени, их длительность от десяти до пятнадцати минут в зависимости от темы и последующей деятельности детей. Беседы предполагают обязательный мотивационный момент, помогающий настроить детей, беседы включают в себя активную деятельность: динамическую паузу, а также рефлексию. Тема для бесед бывает настолько значимой для детей, что в течение дня дети неоднократно обращают к ней во время прогулок, в вечерний отрезок времени. Данная деятельность предполагает возможность привлекать родителей воспитанников. По результатам бесед семьи воспитанников создают плакаты, выставки, с удовольствием принимают участие в физкультурных досугах.
Ход беседы:
«Правила личной гигиены»
Воспитатель начинает игру «круг кружочек». Дети постепенно подходят.
В. Лиза, молодец подошла и т. д.
Когда все дети подошли. В. Давайте проверим порядок в группе.
В. Ребята, давайте с вами встанем в круг, улыбнемся друг другу.
Мишка оставил нам письмо, давайте прочитаем его (Мишка постоянный персонаж в группе, с его помощью дети учатся, объясняя ему, или заботясь о нем)/давайте/
«Жду сегодня в гости всех ребят!
Приезжайте? Буду рад!»
В. Ну что принимаем приглашение? Отправляемся в гости? А на чем мы поедем, догадаетесь сами. Я предлагаю вам собрать картинку. Что у вас получилось?/машина/. Да, мы отправляемся в гости на машине. Скорее занимайте мест. /встают друг за другом/.
В. Надо колеса накачать/ш-ш-ш-ш/,
Бензобак открыть/вжик-вжик/,
Бензин налить /с-с-с-с/,
Мотор завести/р-р-р-р/.
Поехали.
Мы едем, едем, едем в далекие края. /едут по кругу/.
В. Вот и Мишкин дом. Только почему нас Мишка не встречает? Давайте присядем на стульчики и подождем его. /садятся на стулья\.
Раздаются охи, ахи. Появляется игрушка Мишка с перевязанной щекой.
М. Ой, как мне больно!
В. Мишка, что с тобой? Мы к тебе в гости приехали, а ты, оказывается, заболел?
М. День так хорошо начался: С утра я в комнате прибрался,
И у окошка ждать вас сел. И незаметно мед весь съел!
В. А много у тебя меду было?
М. Полный в т этот бочонок / показывает бочонок\.
В. Мишка, разве тебе ни кто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?
М. Нет.
В. Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята как можно пожалеть Мишку? Что сказать? Что сделать? /погладить, обнять, прижать, сказать ласковые слова/.
В. Мишка, тебе легче стало?
М. Да, спасибо, боль утихла.
В. Тогда давай разбираться, что ты сделал не правильно. Ребята, можно много сладкого сразу съедать? К чему это может привести? /сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже/.
В. Видишь, сколько вреда получается. А все потому, что наш организм работает хорошо только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, что полезно кушать и детям и взрослым?/овощи фрукты, молоко, творог/
В. Правильно, и обязательно нужно есть мясо, потому, что в нем много веществ, которые дают нам силу. Мы хотим быть здоровыми? /да/. Сильными и смелыми? /да/. Ребята, для того, чтобы Мишка запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте поиграем в игру «полезно –не полезно».
/2 участника, у каждого по2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучу. Дети должны разложить в разные корзины полезные и не полезные продукты. /
В. Давайте проверим. /достаем из корзин продукты, обсуждаем, складывает полезные в одну корзину/. Вот тебе, Мишка корзина с полезными продуктами. Возьми и запомни, что должно быть в твоем меню.
М. Спасибо, ребята, теперь я буду есть здоровую пищу.
В. Но чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать? / мыться, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчесываться/.
В. / показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба/. Как вы думаете, какому зубу лучше живется? Почему он улыбается?/ белый зуб улыбается, потому что ему дают полезную пищу, его чистят, и он не болит/.
В. Мишка, ты соблюдаешь правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?
М. Даже не знаю, что-то лежит на полочке.
В. Снова придется тебе помочь. Поможем Мишке разобраться, что и для чего нужно?/да/. Неси, что у тебя есть в ванной комнате.
Игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы и объясняют, для чего нужен предмет / мыло, зубная щетка, стаканчик, расческа, мочалка, салфетка бумажная/.
В. Держи свой мешочек, Мишка, и пользуйся предметами по назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку:
/ Водичка, водичка, Умой мое личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток. /
/Дети говорят текст, сопровождая движениями пальцев/
М. Я все понял, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и соблюдать правила личной гигиены.
В. Правильно Мишка.
М. Спасибо ребята, что помогли мне узнать, что нужно делать, чтобы зубы не болели и быть здоровым. До свидания. / До свидания, нам пора в детский сад возвращаться/.
В. Ребята, садитесь на машину, поехали. / едут паровозиком по кругу/.
В. Вот мы и приехали обратно в д. сад. Садитесь на стульчики. Ребята, что мы нового узнали сегодня? Правильно, чтобы расти здоровыми и крепкими надо кушать полезные продукты и соблюдать правила личной гигиены.