Приложение МААМ

Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста

Савельева Мария Сергеевна
Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: формирование у детей представлений о труде и его значении в жизни человека,о труде взрослого; систематизировать знания воспитанников о труде людей разных современных профессий; воспитывать у детей трудолюбие,желание трудиться,уважение к трудутруду взрослого и к своему собственному труду.

Публикация «Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход беседы

Вводная часть: Воспитатель рассказывает детям о том, что такое труд, о его значении в жизни человека, подводит их к пониманию того, что детский труд отличается от взрослого.

В ходе рассказа педагог задает вопросы: "Как вы думаете,что такое труд?", "Зачем взрослые трудятся?", "А мы с вами трудимся?", "Как мы с вами трудимся?", " Как вы думаете,чем труд взрослых отличается от вашего труда?"

Затем воспитатель проводит с детьми дидактическую игру "Кто он такой?" (он много работает-он работник, целью которой является закрепление знаний о профессиях, орудиях труда, процессов труда и результатов.

Физминутка.

Хомка-хомка хомячок

(надуваем щеки как хомяк)

Полосатенький бочок

(гладим себя по бокам)

Хомка рано встает

(потягиваемся)

Щечки моет,глазки трет

(делаем соответственные действия)

Подметает хомка хатку

(наклоняемся и делаем вид что подметаем)

И выходит на зарядку.

Раз,два,три,четыре,пять

Хомка хочет сильным стать

(показывает силу)

Основная часть: Воспитатель предлагает детям вспомнить какие существуют и какие они знают пословицы и поговорки о труде, зачитывает их детям. ("Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Терпенье и труд всё перетрут")

Далее педагог читает литературное произведение- сказку "Морозко" и задает ребятам по прочитанному вопросы:

- Можем ли мы назвать падчерицу трудолюбивой? Почему? ( Все хозяйство было на ней: и воду, и дрова в дом носила; и за скотиной ухаживала, поила-кормила её и доила дважды в день; и дом мела, и печку топила, и еду готовила)

- Куда и зачем отправила злая мачеха трудолюбивую падчерицу? (В лес,чтобы погубить её)

- Как падчерица относится к труду в отличии от дочки мачехи? (Она трудолюбивая,старательная, а дочка мачехи ленивая)

-За что Морозко вознаграждает девушку? (В лесу она ведет себя скромно, приветливо, какова работа, такова и награда) и др.

Заключительная часть: В конце беседы воспитатель обязательно хвалит детей за их правильные ответы, за их поведение в ходе работы. Спрашивает,что ребята узнали нового о труде, о его значении в жизни человека.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы все равные» Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия-повар» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «По разному зовутся дети» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Конспект беседы с детьми старшей группы.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста во время прогулки в зимний период «Народные приметы» Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями зимой; формировать представление о том, что о погоде можно узнать не только от синоптиков,.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

«Лес — источник всех чудес!» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека и животных. Задачи: -Дать детям представление о том, как лесник заботится.

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста настойчивости и ответственности в труде» ЦЕЛЬ: обсудить с родителями проблему трудового воспитания. Повестка дня: 1. О важности трудового воспитания детей. 2. Задачи трудового воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа о труде с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Савельева Мария Сергеевна (УИ 583277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД