МААМ-картинки

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «По разному зовутся дети»

Светлана Зайнутдинова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «По разному зовутся дети»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Конспект беседы

с детьми старшей группы

ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ

Конспект составил:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Зайнутдинова Светлана Викторовна

Городской округ «Город Губаха», 2018 г.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста „По разному зовутся дети“» размещена в разделах

Тема беседы : По-разному зовутся дети.

Возрастная направленность : старшая группа

Цель: формирование у детей представления о важности имени.

Задачи:

- довести до сознания детей идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека;

- развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, радоваться и грустить вместе с литературными героями;

- познакомить детей с правилами взаимоотношений людей друг с другом.

Демонстрационный материал: мультфильм «Приключения Незнайки и его друзей», фотографии воспитателя в разные возрастные этапы, цветные карандаши, тексты стихов.

Предварительная работа: беседы : «Что означает твое имя», «Дай имя своей любимой игрушке», «Мое полное имя».

Чтение художественных произведений: А. Успенская «Я не заноза», Э. Фарджен «Имена девочек», Э. Успенский «Рыжий».

Ход беседы

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Читает стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам послушать одно стихотворение и сказать, сколько человек в нем упоминается. Слушайте внимательно. (Отгадывание литературной загадки К. Чуковского) :

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала.

Марьюшке-копеечку,

Марусеньке-копеечку,

Машеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Побежали в лавочку и купили пряничка.

И Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сколько было детей и сколько денежек дала бабушка? (бабушка дала только одну денежку, потому что Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка - это одна и та же девочка) и сегодня мы с вами поговорим о праве на имя каждого человека.

Воспитатель: Молодцы. Все верно сказали. А вы знаете, что как только малыш появляется на свет, родители дают ему имя и фамилию. У людей разных национальностей свои неповторимые имена.

Много нас живет на свете,

Только все мы вместе – дети!

И куда ни бросишь взгляд,

Дружат Саша и Азат,

Дружат Таня и Белая,

Гуля дружит и Руслан.

Звучат гордо имена:

Рома, Люба, Медина,

Оля, Люда, Алия

Вместе – дружная семья!

/О. Данилова/

Воспитатель предлагает детям побеседовать о том, «Что означает твое имя?»

- Нравится ли тебе твое имя?

- Как называют тебя в семье?

- Что означает твое имя?

- В честь кого тебе дали имя?

- Как надо обращаться к взрослому человеку? (Называть по имени и отчеству).

- Кто знает, что такое отчество? Правильно, это имя папы. Надо знать имена, отчества и фамилии своих родных, быть вежливым, приветливым, когда здороваешься, прощаешься или обращаешься с просьбой. Назовите имена и отчества своих родителей.

Воспитатель: У меня в руках документ, который называется «Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию, имя и отчество ребенка, дату и место рождения. Также фамилии, имена и отчества его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда придете домой, попросите маму или папу показать этот документ и прочитать все его пункты. Вы еще раз услышите, как звучит ваше имя, как звучат фамилии, имена и отчества ваших родителей.

ИМЯ

Имя нам дает отраду,

Дарит счастье и удачу,

Оттого узнать бы надо,

Что же наше имя значит?

/Т. Шорыгина/

Воспитатель: Имена вам дали такие красивые, и каждое имя означает то, какими хотели бы видеть вас родители. Например, Анна – благодать

Ксения – гостеприимность

Полина – предсказательница

Григорий-бодрый

Кирилл-владыка

Максим – величайший

Никита-победитель

(Воспитатель рассказывает детям группы о том, что означают их имена)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру, которая называется «Обратись по имени».

Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают три раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным именем, а затем полным. Игра повторяется 3 – 4 раза.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физминутка

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови имя героя сказки» (презентация № 1)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу вам рассказать, как растет имя вместе с человеком (на основе своих фото)

Имя сопровождает человека всю жизнь. Вы растете и вместе с вами растет ваше имя. Это было так давно. Родилась маленькая девочка и дали ей имя Олечка. Стала она расти и когда пошла в детский сад, то стали ее называть Оля. Затем она пошла в школу, закончила ее и стала девушкой и звали ее Ольга. Затем у нее появилась семья, дети и стала она Ольга Георгиевна. Вы угадали, о ком этот рассказ?

Теперь вы знаете как растет имя вместе с человеком. Подумайте, как будут называть вас? (предполагаемые ответы детей, воспитатель после ответов детей называет несколько имен детей)

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру «Найди себе пару»

Ребенок называет свое имя. Чье имя рифмуется с названным, должны откликнуться. (Оля – Коля, Галя – Валя и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а помните, как в сказке про Незнайку, он сочинял стихи? Давайте посмотрим еще раз, как это было. (Просмотр отрывка из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Незнайка сочинял стихи»)

Обсуждение.

- Понравились вам стихи Незнайки и почему?

- А как вы думаете, красиво ли давать друг другу обидные прозвища?

- Почему? (Подвести к выводу, что у каждого ребенка есть свое имя и изменение этого имени очень обидно для всех. Поэтому, нужно всегда обращаться друг к другу по именам и не нужно обзываться.)

- Как нужно обращаться друг с другом?

Итог беседы.

- Каждому человеку приятно, когда его называют любимым именем. Нарисуйте дома ромашку, а на ее лепестках попросите родных написать самые ласковые имена, которыми они вас называют. На то имя, которое вам больше всего нравится, «посадите» божью коровку. Букет из ромашек поместим в раздевальной комнате, чтобы все, кто приходит в группу, смогли эти имена узнать.

- А сейчас давайте оценим то, чем мы занимались сегодня: если вам понравилось, то возьмите белый кружок, а если нет, то черный (делают сравнение каких кружков больше и почему)

Публикации по теме:

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День народного единства» Цель: приобщение детей истории России. Программные задачи: закрепить.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли» Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия-повар» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Профессия врач» бюджетное учреждение профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж».

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина Слайд 1 Ребята, сегодня 219 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Ход беседы Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Воспитывать бережное отношение к природе,чувство доброты, сопричастности и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «По разному зовутся дети»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 18:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД