Лучший педагог года

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»

Марина Шубина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мы все равные»

Цели: развивать у детей терпимость к различиям между людьми, формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.

Задачи: 1. Учить детей адекватно и спокойно реагировать на людей с ОВЗ.

2. Выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ „Мы все разные“» размещена в разделах

В нашем мире много разных людей. Он населён совершенно разными людьми. Нас окружают очень красивые люди, а некоторые наоборот- нам неприятны. Но каждый человек мечтает иметь друзей и быть хоть кем-то любим.

Слайд 2. Иногда просто- от усталости или для удовольствия мы зажмуриваем глаза или закрываем их ладошками. Ребята, закройте, пожалуйста,глаза. Что вы видите? Есть на свете люди, которые всегда видят только темноту. (Включить звук)Зато у этих людей очень хороший слух. Также бывает и наоборот.

Слайд 3. Мы видим неожиданную картинку. Нам хочется, поделиться этим необычным событием с каждым… Некоторые дети, люди, не могут рассказать об этом, так как не умеют говорить, хотя и не маленькие уже. Они не могут этому научиться, так как не слышат как это- говорить. Закройте плотно уши, что вы слышите? В такой тишине живет живут 1000 людей. Но разве это причина, чтобы не общаться с этими людьми?

Слайд 4. Посмотрите на этих детей. Они так же как и вы любят гулять. Единственная проблема, что они вынуждены ограничивать свои движения. Трость заменяет им глаза, предупреждает о неровностях и преградах на пути. У таких ребят и книги другие. Посмотрите, сможете ли вы прочитать такую книгу? Вам такая книга покажется не интересной, а ребята могут над ней и посмеяться и погрустить, так же как вы с обычными книгами. Что помогает нам читать книги? А чем читают книги те, кто очень плохо видит?

Слайд 5. Они читают пальцами рук, а для маленьких ребят как раз и придумали ваш любимый волшебный карандаш. Картинки в этих книгах рельефны и тактильны, мы можем их почувствовать. А непонятные для нас точки в этих книгах- это буквы, которые ребята изучают также, как и вы изучаете обычный алфавит.

Слайд 6. А порой мы встречаем ребёнка, который кажется нам очень смешным, не может справиться с таким лёгким заданием,как соединить две детали… Может он и не такой смышленый, но возможно он замечательный танцор. Стоит ли смеяться над тем, кто не столь умный как вы?

Слайд 7. Это происходит не из-за его лени, а от того, что у него недостаточно способностей.

Слайд 8. На самом деле все дети одинаковые. Все вы любите играть как в подвижные игры, так и в обычные игрушки, особенно, если это происходит в хорошей компании. А уж о любви к компьютерным играм и говорить нечего- дети их просто обожают.

Слайд 9. А все наши девочки очень любят быть красавицами и королевами, даже если вместо трона жизненно необходимая коляска.

Слайд 10. Но даже лишившись свободы действий, они стараются быть как все. Среди них есть : заядлые болельщики,талантливые танцоры и не менее замечательные художники.

Слайд 11. Они как и вы сильные и ловкие, потому что посещают уроки физкультуры. Только для них это чаще тренировка, восстанавливающая физкультура. Что она восстанавливает, как вы считаете?

Слайд 12. А что бы вы думали у этих подружек? Это специальные велосипеды. Мы с вами садимся на велосипед для того,чтобы быстро ехать. А эти девочки с помощью своих велосипедов тренируют походку. Ездить им уже надоело, и они мечтают ходить ногами.

Слайд 13. Если даже нет надежды на выздоровление, они не бросают спорт. Продолжают тренировки. Среди таких ребят есть даже Олимпийская сборная по разным видам спорта.

Слайд 14. А если посмотреть на этих ребят, можно подумать, что это суперагенты со специальной техникой. Аппаратура у них,конечно, специальная- слуховой аппарат, он необходим им для того, чтобы слышать, что говорят окружающие. Такие люди и в самом деле немного секретные агенты- они умеют читать по губам.

Слайд 15. Но вот разговаривать им очень сложно, поэтому они выражаются на языке жестов. Я предлагаю вам выучить три основных жеста. Повторяйте за мной.

Слайд 16. Среди всех этих ребят, лишённых чего- либо, есть очень талантливые люди. Возможно у этой девочки не получается решать примеры, зато она замечательная пианистка.

Слайд 17. Эти танцоры мало видят, но прекрасно умеют считать шаги в прекрасном вальсе.

Слайд 18. Среди них есть не мало детей, умеющих играть на различных музыкальных инструментах.

Слайд 19. Какие бы они не были, как бы не выглядели, у них, как и у вас есть, любящие родители, без которых порой они и шага не могут сделать.

Слайд 20. И маме или папе таких детей куда приятнее чувствовать. Что их ребёнок обычный, с которым дети любят играть, смеяться и радоваться дружбе с ним… и не в коем случае не показывать на необычного ребёнка пальцем или смеяться над ним.

Все мы очень разные, и порой, очень разные, но все мы равны в своём желании быть любимыми, быть необходимыми.

Прикреплённые файлы:

vse-my-ravnye_4sqgv.ppt | 4079,5 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа к 23 февраля «Наша армия» с детьми старшего дошкольного возраста Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к 23 февраля на тему «Наша Армия». Цель: o Расширить знания детей о празднике 23 февраля –.

Беседа по энергосбережению с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель (В.). Дети, в детском саду нас окружает множество вещей, мы к ним так привыкли, что почти не замечаем. Если посмотреть внимательно.

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «День Земли» Скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш общий дом? Наш общий дом - Земля. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мои права» Цель: Выявление сформированности у детей первоначальных правовых знаний. Задачи: Формировать представление о Конвенции ООН о правах ребенка.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Исконные символы России» Описание: Беседа с детьми старшего дошкольного возраста направлена на ознакомление с историей родной страны, с традициями, с социокультурными.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о жизни и творчестве А. С. Пушкина Слайд 1 Ребята, сегодня 219 лет со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Идут и идут годы, а пушкинские строки бегут, как волны, сквозь.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Ход беседы Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях. Задачи: 1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Мы все разные»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 14:45
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД