Получи документы

Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»

ирина васильева
Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»

Беседа о творчестве В. М. Васнецова.

Рассматривание картины «Алёнушка».

Старшая группа.

Задачи: -Познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова.

-Учить детей понимать содержание картины, то, о чем рассказывал художник в своём произведении.

- Учить замечать выразительные средства, использованные художником (мимика, поза, жесты героини)

Публикация «Беседа о творчестве В, М, Васнецова, Рассматривание картины „Алёнушка“» размещена в разделах

- Формировать у детей эмоционально положительное отношение к содержанию произведения. Учить детей эмоционально откликаться на увиденное, выражать свои чувства в речи.

Учить выражать свое отношение к произведению искусства. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Материал: Видео «Третьяковская галерея», презентация «Картины В. Васнецова», портрет Васнецова, репродукция картины «Аленушка», фонограмма «Лунная соната», «Алегретто» Л. Бетховена,коробочка с сердечками.

Предшествующая работа: д/и «Эмоции», рассматривание иллюстраций разных художников –иллюстраторов.

Ход занятия:

-Как называется страна в которой мы живем? (Россия)

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О мастерах и мастерицах

Слава на весь мир идет!

Когда человека называют мастером? ( Ответы: когда человек лучше всех делает свое дело, выполняет работу)

Работу мастеров очень ценят, берегут. Люди говорят: «Каков мастер-такова и работа» Работа художника это (картина, работа композитора… (музыка, работа скульптора… (скульптура, работа строителя… (постройка, здание).

Работы настоящих мастеров называют произведениями искусства.

Я предлагаю отправиться в путешествие, туда где собраны произведения искусства-работы некоторых мастеров (художников, скульпторов).

Видео «Третьяковская галерея»

-Я бы хотела рассказать вам о Викторе Михайловиче Васнецове, замечательном художнике, картины которого знают во всем мире

(внести портрет)

Жил он сто лет назад в Кировской области в маленьком селе Рябово в деревянном доме. Семья Виктора Михайловича была большая: с ним жили мама, папа, бабушка, дедушка и пять братьев. По вечерам бабушка зажигала лучину, ведь электричества тогда не было, и рассказывала внучатам сказки про ковёр - самолёт, про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, про бабу Ягу - костяную ногу, про царевну – Лебедь. Маленький Витя слушал внимательно бабушку и рисовал сказочных героев. А когда он вырос, поступил в Художественную академию, научился рисовать и портреты, и пейзажи, и натюрморты, но больше всего ему по-прежнему нравилось рисовать сказки, поэтому сказочных картин у Васнецова очень много.

- презентация «Картины Васнецова» («Богатыри», «Царевна-лягушка», «Ковер самолет», «Витязь на распутье»)

Заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

Об одной картине Виктора Михайловича Васнецова я хочу рассказать вам подробно.

Внести репродукцию картины (закрытая)

Однажды увидел Виктор Михайлович Васнецов в своём селе бедную девушку-сиротку, она была бедно одета, босая.

- Что значит- сиротка?

У девушки были очень грустные глаза. Виктор Васнецов пригласил девушку в дом, накормил, но глаза её всё равно оставались грустными. Она не знала где ее родные и очень скучала по маме. Её глаза так запомнились Виктору Михайловичу, что в своей картине «Алёнушка» он нарисовал Алёнушке именно такие глаза.

- Вы хотите увидеть картину? (открываю)

• Как вы думаете к какой сказке написал эту картину Виктор Михайлович?

• Вы сразу увидели Аленушку? Почему? (Да, художник нарисовал ее в центре.) Девушка привлекает взгляды своей простой красотой.

• Где в картине художник изобразил девочку? Ответы детей (В лесу у реки, пруда, на полянке и т. д.).

• Как вы думаете, почему девочка пришла в лес? Зачем? Ответы детей

Рассмотрите внимательно и расскажите, какой изображена Алёнушка? Ответы детей (грустная, печальная, обиженная, заплаканная)

- Ребята, послушайте два музыкальных произведения и подберите подходящее к «Алёнушке».

Дети высказывают своё мнение, какая и почему мелодия подходит.

• Посмотрите на Аленушку, как она выглядит? (волосы растрепаны). Простоволосая.

• Как одета Алёнушка? Ответы детей (не тепло, легко, по - летнему, сарафан, юбка, кофта)

• Обратите внимание на ноги девочки-сиротки, какие они? Ответы детей (босые, необутые и т. д. грязные). Уточнение воспитателя:(босые, усталые, обитые о дорожные камни пальцы)

• Как вы думаете, почему девочка босая? Ответы (нет обуви, не купили)

Упр. «Пройди по лесной тропинке» (дорожка с камушками, веточками и листьями)

• Что вы почувствовали, когда шли по камням, веткам?

- Уставшая Аленушка в сиротливой позе сидит на большом камне, грустно облокотившись на колено, наклонив голову у мрачного пруда, в дремучем лесу. Она одета в русском темно-сером обветшалом сарафане, босая.

• Как художник передал настроение Алёнушки? (по выражению лица)

• Какие краски помогли ему в этом? (темные)

Задумчиво смотрит Алёнушка в тёмные воды омута. Дополнение воспитателя: (омут-глубокая яма на дне пруда,реки). Поникла её голова, свешиваются спутанные волосы, печально сложены на коленях руки. В ее глазах отражается грусть и печаль

Природа словно сочувствует Алёнушке и тоскует вместе с ней.

Физкультминутка.

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

Ветра холодные пришли,

И тополя затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто меньше стали.

Возвращаемся к репродукции картины.

• Что можно сказать о солнце? (Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет, только светит немного за лесом).

• О небе? (Небо на картине хмурое, пасмурное, серое).

• Ветер? (Ветра нет, листочки не колышутся и вода не движется).

• Дождь? (Дождя нет, но как будто он хочет начаться, небо в тучах. Осенью часто идут дожди).

• Трава? (Трава желтая и сухая. Весь пруд зарос травой).

• Деревья какие? (Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтые, в воду облетают).

А какое настроение в лесу? (как-то грустно, все желтое, тихо). Девочку окружает лесная непроходимая чаща. Чтобы подчеркнуть тяжелое положение Аленушки, автор нарисовал лес темными красками. Вода в лесном пруду тоже кажется темнотой, мрачной.

Посмотрите на ёлочки- они дрожат. Им очень жаль бедную девочку-сиротку. А стройные осинки, они вовсе стоят рядом с Алёнушкой и осыпают девочку золотом своих листьев, как бы шепчут ей “Не плачь, не горюй”

-Кажется, что на картине девочка совсем одна. Но это не так. Сочувствуют ей не только осинки, но и… Кто сидит на веточке? (Ответы детей.)

• Вы хотели бы побывать в этом лесу? давайте закроем глаза и перенесемся мысленно к Аленушке.

Метод эмпатии. «Попадаем в лес».

Звучит музыка (Л. Бетховен. «Лунная соната»)

• Что вы услышали, когда были в лесу? Что почувствовали сидя рядом с Аленушкой? (ответы детей)

• Мне хочется, как то помочь этой девушке, согреть ее добрыми словами. Вы мне поможете?

“Окружи добротой” (назвать доброе слово и наклеить сердечко на рамку картины)

У вас на столах лежат сердечки. Подарите Алёнушке сердце и добрые слова!

Спасибо вам. Вы такие слова хорошие сказали Алёнушке. Я думаю, у неё все будет хорошо!

Понравилось вам рассматривать картину?

Я получила большое удовольствие от ваших ответов. Я почувствовала, что и вас затронула эта картина.

Как она называется? Дети: «Алёнушка»

Кто написал её? Дети: В. М. Васнецов

Вот такой замечательный русский художник был Виктор Михайлович Васнецов. Он уже умер, а его замечательные сказочные картины до сих пор любят рассматривать люди со всего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» образовательная.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Ежи» Конспект НОД «Рассматривание картины «Ежи». Цель: учить детей рассматривать картину. Задачи: уточнить представление детей о ежах. Учить.

Конспект по нравственному воспитанию. Рассматривание картины «Мамины помощницы» Программные задачи: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины; ввести в словарь детей существительные, обозначающие предметы.

Конспект занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана» Конспект интегрированного занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана» (подготовительная группа) Программное содержание: - развивать у детей.

Конспект познавательного занятия в средней группе. Рассматривание картины «Улица города» Предоставляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по теме "Улица города". Думаю будет полезен воспитателям детских садов. Задачи:.

Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет) Мероприятие для детей подготовительной группы по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Музыкальные картины в творчестве П. И. Чайковского».

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины «В уголке природы» Цели: Обеспечить целостное восприятие картины. Учить повторять рассказ по картине вслед за педагогом. Формировать представления у детей.

Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий, посвящённых 70-летию ВОвБеседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий, посвящённых 70-летию ВОв План конспект «Беседа с детьми с рассматриванием картины Васнецова «Три богатыря» по плану мероприятий посвящённых 70-летию ВОВ. Тема: картина.

Рассматривание картины «Моя семья» Цели: образовательные: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о семье, познакомить с ролевыми отношениями.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о творчестве В. М. Васнецова. Рассматривание картины «Алёнушка»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД