Папки-передвижки

Беседа ПДД с детьми. Основные аспекты

Макарова Галина Васильевна
Беседа ПДД с детьми. Основные аспекты

Беседа-дорога безопасная домой

Выполнила Макарова Г. В.

Цель: 1. Познакомить с правилами безопасного движения по улице создать у детей представление о сложности движения на перекрестках.

2. Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.

3. Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.

Оборудование: карточки со знаками,светофор (игрушка,рисунки детей, загадки.

Ход беседы

1. Сообщение темы и целей.

Всех людей, которые передвигаются вдоль улицы пешком (к ним же приравниваются лица, ведущие велосипед,называют пешеходами.

Публикация «Беседа ПДД с детьми, Основные аспекты» размещена в разделах

Больше всего по улицам и дорогам движется пешеходов. Даже водители, когда они выходят из машин на какое-то время пополняют великую армию пешеходов. На протяжении многих веков пешеходы были предоставлены сами себе, о безопасности движения пешеходов, установить правила движения для них. Сейчас они введены во всех странах мира,каждый пешеход от мала до велика обязан их згать.

В рабочие дни вы с родителями выходите из дома и идете в сад,а вечером обратно домой. Сегодня мы познакомимся как это сделать безопасно. Всем людям, как только они выходят на улицу, они становятся пешеходами. А пешеходы, как и машины на дороге должны соблюдать правила дорожного движения то есть правила пешеходов.

Если их не знать, ни за что не стать хорошим, правильным пешеходом. Каждый дошкольник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но то, кто твердо знает и выполняет правила пешеходов, может не опасаться самой быстрой машины.

2. Знакомство с ПДД пешеходов

Правила1. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А идти по нему нужно придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться со встречными пешеходами.

Правила 2. Если дорога небольшая и нет тротуара, пешеходы по обочинам идут навстречу движущему транспорту, при этом детей должны держать родители (взрослые) за руку ближе к обочине то есть дальше от дороги.

Правило 3. При переходи улицы в отведенном для этого месте

«Пешеходный переход», если нет светофора, надо обязательно посмотреть сначала налево, а потом направо или при наличие светофора воспользоваться сигналом для пешеходов. Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара. Ходить нужно только по правой стороне тротуара. Двигаясь по переходу нужно внимательно, не останавливаясь,не мешая другим пешеходам не придерживаясь правой стороны.

Правило 4. Если на дороге нет пешеходного перехода, где попало и как попала дорогу переходить нельзя! Для этого надо смотреть где есть «знак» пешеходного перехода и только тогда совершить маневр (показ-демонстрация знаков «пешеходный переход»).

Показать игрушку «светофор»

Проведем игру. Услови: Я показываю сигналы светофора, а вы когда красный сигнал –стоит, желтый - хлопаете в ладоши, зеленый делаете шаг вперед.

Закрепление правил пешеходов при помощи игр и загадок с использованием демонстрационного материала.

Загадки

1. Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та что в зоопарке –

По ней люди все иду. (Пешеходный переход)-показываем знак

2. По дороге во дворе

Мчится Коля на коне

Не машина,не мопед,

А простой «велосипед» (карточка)

3. Из края города в другой

Ходит домик под дугой. «Трамвай»

4. Неживая,а идет.

Неподвижна,а ведет. «Дорога».

5. В дороге всем ребятам

Мы светим с давних пор,

Мы три родные брата

Наш домик «Светофор» .

6. Дом по улице идёт,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках. «Автобус»

7. По обочине дороги

Как солдатики, стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что они нам велят «Знаки».

Изготовление памятки (Детям раздается лист со знаками дорожного движения, а они разукрашивают фон (красный,голубой) по заданию воспитателя.

Вопросы

-Где должен передвигаться пешеход?

-Можно ли идти по обочине?

- Можно ли переходить дорогу в неположенном месте?

-Как правильно определить пешеходный переход?

- На какой сигнал светофора разрешено переходить дорогу?

-Что обозначает желтый сигнал светофора?

-Что обозначает красный сигнал светофора?

-Должен ли пешеход выбегать на проезжаю часть?

-А за мячем? который укатился

-Если кто-то из детей выбегает на проезжую часть из любопытства посмотреть на машину, каковы наши действия?

- Если дети идут и ссорятся, можно ли толкать друг друга?

-Можно ли бежать по пешеходному переходу?

-А переезжать на велосипеди?

-Если машина едет со спец сигналом,и горит зеленый свет,можно ли переходить дорогу?

4. Подведение итогов.

-Какая тема сегодняшнего занятия?

-Вывод дети делают самостоятельно, используя памятку,которую делали на занятии

- Молодцы.

Пешеход-это такой же участник дорожного движения, который правильно должен соблюдать ПДД и никогда не забывать их. Будьте внимательными! Помните, что от вашего поведения на улице зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих

Публикации по теме:

Беседа «Лес» с детьми 4–5 летБеседа «Лес» с детьми 4–5 лет Цель: создание условий для расширения представлений у ребенка о лесе. Задачи: формировать у ребенка представление об экосистеме (лес); закрепить.

Беседа с детьми «Сирень»Беседа с детьми «Сирень» Тема "Сирень" Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.

Беседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТБеседа с детьми о Санкт-Петербурге с ИКТ Работая по проекту "Посткроссинг" и обмениваясь с участниками переписки сведениями о их городах и поселках, у меня назрел план подготовить.

Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики»Фотоотчет о конференции «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные аспекты теории и практики» 30 ноября-1 декабря в г. Новосибирске состоялась IX Международная конференция «Воспитание и обучение в современном обществе: актуальные.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения для младших школьников Автор: Цветкова Татьяна Евгеньевна. Тема методического материала: Некоторые аспекты организации занятий по правилам дорожного движения.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа ПДД с детьми. Основные аспекты
Опубликовано: 14 марта 2021 в 09:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД