Папки-передвижки

Беседа по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова

кузнецова Валентина
Беседа по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова

Конспект беседы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова (беседа сопровождается презентацией)

Цель: обобщить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.

Задачи:

- Познакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведениями;

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа;

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

Публикация «Беседа по ознакомлению с творчеством Н, Н, Носова» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Правильно. Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Воспитатель: посмотрите на экран. Вы знаете, кто это? (Н. Н. Носов) (портрет писателя) (слайд № 1)

Так же как и вы, Николай Носов тоже любил фантазировать. И один из его сборников так и называется «Фантазеры».

Фантазия Носова подарила нам знаменитого Незнайку, который очень любил фантазировать и придумывать. (слайд № 2)

Воспитатель: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста. (слайд № 3)

Детство его прошло в небольшом городе Ирпень.

В детстве, Николая Носова мама и папа ласково называли его Кока. Мама – Варвара Петровна, а папа – Николай Петрович. У Николая был старший брат.

В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой. (слайд № 4)

Работал Н. Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним рассказы Н. Носова, которые мы уже читали. (слайд № 5)

- В каком рассказе Н. Носова шляпа сама двигалась? («Живая шляпа»)

- Как мальчики узнали секрет шляпы? (швыряли картошкой, и шляпа подскочила кверху)

- Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»? (Раскрашивали картинки)

- Кто сидел под шляпой? (Котенок)

- Как назывался рассказ, строки из которого я прочту: «А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее.» («На горке») (слайд № 6)

- Как ребята проучили Котьку? (Заставили исправлять горку)

- Изменился ли Котька к концу рассказа? Что изменило его? (Изменился. Ему понравилось трудиться. Он еще и ступеньки к горке приделал)

- Чему же учит этот рассказ? (Уважать труд других, быть трудолюбивым).

Воспитатель: ребята, а из какого рассказа этот отрывок?

Как – то попросил мальчишка

Маму залатать штанишки.

Мать сказала: «Ай – ай – ай!

Сам порвал – сам зашивай!» («Заплатка») (слайд № 7)

- О чем Бобка разговаривает с мамой? (Просит ее пришить заплатку) - Сумел он сам пришить заплатку? Почему? (Не сумел, потому что торопился, не старался)

-Почему на этой картинке Бобка такой гордый? (У него получилась красивая заплатка).

- Так что же нужно для того, чтобы любое дело получалось хорошо? (Усидчивость, терпение, трудолюбие)

Воспитатель: а о ком эта загадка?

Небылицы целый день

Им придумывать не лень

Мы пилоты, каскадеры

Из рассказа …. («Фантазёры») (слайд № 8)

-Почему рассказ называется «Фантазеры»?

- Почему Мишутке и Стасику не стыдно придумывать и рассказывать небылицы? - Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

- Как можно отличить ложь от игры? (Игра ото лжи отличается тем, что не приносит никому неприятностей).

Воспитатель: ребята, нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: мы немного отдохнули, продолжаем дальше.

Есть у Николая Носова еще один замечательный рассказ «Метро». Послушайте, какая забавная история произошла с его героями. (слайд № 9)

Чтение рассказа и беседа :

- Какое название вы бы дали этому рассказу? Почему?

- Как называется лестница, которая сама возит?

- Какая станция метро ближайшая от вашего дома?

- Что вы знаете о правилах поведения в метро?

- Как надо было поступить нашим героям?

Воспитатель: Теперь, ребята, вы поняли, что не все веселые истории написаны для смеха и веселья, чаще всего в таких рассказах и стихах есть поучительный смысл.

Давайте повторим как зовут автора рассказов, про которые мы сегодня говорили….

- Какие рассказы вам больше всего запомнились?

- Чему нас учат рассказы Носова?

- Ребята, что интересного вы узнали из книг Н. Носова? Почему вам нравятся произведения Носова?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили еще одно произведение Н. Н. Носова «Живая шляпа». Посмотрите, какие я приготовила раскраски с изображением котёнка Васьки. Можно раскрашивать котенка и вспоминать рассказ, да ребята?

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова»Фотоотчет мероприятия «110 лет со дня рождения Николая Носова» Наш детский сад много лет работает в тесном сотрудничестве с Центральной детской библиотекой имени А,С, Пушкина. Сегодня - 23 ноября,.

Сценарий мероприятия «Я читаю рассказы Н. Носова» Носов - детских книг творец Ну, какой он молодец. Сколько книг смешных, чудесных Написать он нам успел. Доброту и смех, и юмор, Показать.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова»Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова» Конспект НОД «Литературный музей по произведениям Н. Н. Носова"подготовительная группа Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа о рассказе Н. Носова «Карасик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова»Лэпбук «Творчество Н. Н. Носова» На страницах этого замечательного сайта представлено огромное количество лэпбуков. Оценив по достоинству удобство использования материала.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ознакомлению с творчеством Н. Н. Носова
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 21:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД