Приложение МААМ

Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности» (12 фото)

Светлана Балеева
Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей и подготовительной группе: «Азбука пожарной безопасности»

Воспитатель: Балеева Светлана Петровна

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Долматовская средняя школа № 6»

структурное подразделение детский сад № 57 «Солнышко»

с. Долматово Вельский район

Дошкольники – это маленькие первооткрыватели.

Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них – угроза пожара.

Публикация «Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах „Азбука пожарной безопасности“» размещена в разделах

Цель: расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

-закреплять знания детей о правилах безопасного обращения с огнём;

-воспитывать умение самостоятельно моделировать ситуации, когда огонь несёт хорошее, а когда огонь выступает врагом, может стать причиной пожара и гибели животных и человека, воспитывать нравственные качества;

-закреплять знания о порядке действия при пожаре;

-развивать логическое мышление, устную связную речь, обогащать словарный запас;

-формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Предшествующая работа: экскурсия в пожарную часть, чтение стихов, игры.

Оборудование: иллюстрации и настольные игры из фетра.

Ход беседы:

Воспитатель загадывает детям загадку.

Нельзя понюхать и сорвать

Цветочек этот аленький.

Бывает он большой-большой,

Бывает очень маленький.

И воду он совсем не пьёт,

А если выпьет, то умрёт.

(Огонь)

Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности»

Воспитатель: Верно дети, это огонь. Огонь в нашей жизни имеет очень большое значение. Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Воспитатель: – как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (огонь-враг, потому что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес, могут погибнуть люди, животные).

-подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным? (в лесу можно погреться у костра, приготовить еду).

-что нужно делать, что бы огонь приносил нам пользу и радость? (правильно с ним обращаться).

-ребята как вы думаете, можно обойтись без огня? Помогает ли он жить человеку?

Игра: «Огонь добрый, огонь злой» (круг Луллия)

Сначала дети рассматривают сюжетные картинки на нижнем круге.

В ходе игры, ребёнок должен правильно совместить изображение доброго огонька, который приносит пользу. И наоборот, изображение злого огонька с изображением огонька, который приносит вред.

Фото «Азбука пожарной безопасности»
Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах - фото

Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает наш дом, на огне готовят пищу. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Но с огнём нужно обращаться очень осторожно, а если мы забудем об этом, то может случиться беда. Какая? (ответы детей)

- Верно - пожар. А если его не потушить, то он может превратиться в стихийное бедствие, и об этом не надо забывать и обязательно соблюдать правила. Давайте их вспомним и поиграем в игру.

Игра «Пожар в доме»

Цель: Закрепления знаний детей о пожарной безопасности.

Дети снимают «огоньки» /карточки с домика и рассказывают об изображённых на них действиях.

Фото №1 Долматово Вельский район Дошкольники это маленькие первооткрыватели Фото №2 Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями и одна из них угроза пожара

Воспитатель: Кто тушит пожар? (картинки с изображениями пожарного)

Фото №3 Публикация Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах Азбука пожарной безопасности размещена в разделах Безопасность ОБЖ

Воспитатель: Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? (ловкими, смелыми, сообразительными, находчивыми, сильными, должны заниматься спортом, знать много приёмов по спасению людей)

-как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?

-для чего на машине специальные мигалки и сирены? (ответы детей)

Игра «Найди по силуэту» (силуэты пожарной техники)

Цель: Формирование представлений о многообразии пожарной техники (машины, самолёт, катер, способствуя зрительной памяти, внимания, анализаторских способностей.

Фото №4 Конспекты занятий Беседа

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на одежду пожарного!

Игра-лото «Экипировка пожарного»

Цель: Закрепления знаний детей об одежде пожарного.

Детям раздаются карточки с изображением экипировки характеризующей различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике.

Фото №5 Проведение бесед Конспекты занятий

Воспитатель: Почему работу пожарного называют опасной? (ответы детей)

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре

Кто шагает дружно вряд, (Шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг руками)

Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки)

Тут поможет лишь топорик. (руки «Топориком»)

Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)

Прорублю в стене я ход. (Изображают)

Багром дотянусь до горящих досок. (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. (Изображают движения)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в интересную игру.

Игра «Пожарный щит» (пазл-противопожарный щит)

Цель: Формирование знаний детей о пожарном щите.

Задачи:

-закрепить знания детей о первичных средствах пожаротушения и правилах их использования;

-формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Для детей на столе разложены карточки, относящиеся к пазлу-пожарному щиту. Задача – сложить пазл пожарного щита. При этом объясняя, для чего и при каких обстоятельствах нужно использовать тот или иной предмет с пожарного щита. Данная игра поможет наглядно изучить правила обращения с инвентарём: багор, лом, топор, лопата, ведро, ящик-песок, огнетушитель, рукав. Пожарный щит оснащён стандартным набором инструментов и оборудованием.

Это:

-Лом – используют для разборки преград, а также для открытия люка, или откалывания льда, под которым находится гидрант.

-Багор – применяется для разборки стен, перегородок, горячих и горящих предметов в помещении. Им можно сваливать печи, трубы, растаскивать горящие материалы.

-Топор – предназначен для срубания и разборки деревянных конструкций горящих зданий.

-Лопата – с её помощью удобно быстро разбирать завалы, выносить горячий мусор из помещения, отодвигать горящие элементы.

-Ведро – используют для переноски воды или песка, используемых для тушения пожара или очага возгорания.

-огнетушитель – переносное устройство для тушения пожара.

-Ящик-песок – хранилище песка, эффектное средство в борьбе с огнём.

Фото №6 Все конспекты Подготовительная группа Пожарная безопасность Развитие ребенка Фото №7 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Цель расширение и углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности развитие умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Воспитатель: Скажите, а что делать, если у вас в доме всё-таки что-то загорелось? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: А как вызвать пожарную службу? Все знают?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. Поиграем с вами в игру-ситуацию «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать пожарную команду».

Цель: Ознакомление детей с порядком действий при пожаре.

(воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, есть ли среди вас настоящий пожарный.

Игра: «Кто пожарный»

Цель: Развитие быстроты реакции, ловкости, внимания; совершенствование координации движений.

По кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету-заменителю). Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы у нас ловкие, сильные, смелые, быстрые.

А сейчас давайте вспомним какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Фото №8 Задачи закреплять знания детей о правилах Фото №9 Безопасность ОБЖ
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности»Фотоотчет о занятиях в ДОУ «Азбука пожарной безопасности» АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Огонь - страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить.

Беседа о правилах пожарной безопасности в средней группеБеседа о правилах пожарной безопасности в средней группе Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию.

Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год»Беседа с детьми старшей группы «Правила пожарной безопасности в Новый год» Программное содержание. Познакомить с возможными источниками опасности: гирлянда, салют, бенгальские огни, развивать у детей навыки осторожного.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых»Консультация «Азбука пожарной безопасности для детей и взрослых» В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Существует много причин возникновения.

Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности»Настольная развивающая игра «Азбука пожарной безопасности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "Азбука пожарной безопасности", представляющую.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 19:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах «Азбука пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Балеева (УИ 1165292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД