Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)

Ольга Коновалова
Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)

Беседа по стихотворению А. Фета "" Весенний дождь"(подготовительная группа)

Слово воспитателя: Здравствуйте, дорогие ребята! В этом году природа очень щедро одарила нас дождём.Вы слышали такое выражение: «На улице пахнет дождём»? А как пахнет дождь? (ответы детей)

Поднимите руку, кто когда-нибудь слушал дождь. Похож ли шум дождя на музыку? (ответы детей)

Дождевая капля – дождевая нота. Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах. Попробуйте короткими фразами нарисовать свой дождь. (Ответы 2-3 детей)

Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя. Каждый видит, слышит, ощущает дождь по-своему. Наши дожди имеют разное настроение. Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты – звуки нот. А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам своё видение дождя? (При помощи слов)

Сегодня мы познакомимся с дождём А. А. Фета. Поэт создал свой дождь – весенний. (Слайд №1)

(Слайд №2) Сегодня мы с вами поговорим о стихотворении А. А. Фета «Весенний дождь»; научимся составлять образную картину; составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление, как дождь.

Итак, обратимся к тексту стихотворения. Прочитаем его выразительно. (Слайд №3)

Обратите внимание на начало второго четверостишия. Прочитаем две первые строчки четверостишия. (Слайд №4) Как вы понимаете слово «завеса»? (Ответы детей) Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова (щелчок на слайде) Как вы видите, слово многозначное. В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении? Какое художественно-изобразительное средство применил автор во второй строке второго четверостишия? (Метафора) Что такое метафора? Вспомним определение. (Слайд №5)

Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности? («Будто в золотой пыли», сравнение)

(Слайд №6) Какое слово указывает на сравнение? (щелчок на слайде) Вспомним определение.

(Слайд №7) Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения: «И что-то к саду подошло/ По свежим листьям барабанит». А что подошло к саду? (Дождь) Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя? (Олицетворение) (Щелчок) Вспомним определение.

Из чего состоит дождь?

Слова «вода», «капля» женского рода – дождь из воды. Следовательно, в каком образе можно представить это таинственное существо? (В образе женщины)

(Слайд №8) Давайте рассмотрим, как художники увидели этот образ. У каждой из женщин-дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимой и поэтому «что-то к саду подошло». Согласитесь, картины очень разные.

Какую из этих картин мы могли бы назвать «Девушка Летний Дождь», «Женщина дождя Поздней Осени»? Подберите слова к изображённым на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение. (Ответы детей)

Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин с восприятиями поэтов.

(Слайд №9) Прочтём стихотворение Галины Галиной.

(Слайд №10) Прочтём небольшое стихотворение Михаила Павловича Чехова.

(Слайд №11) А вот какое стихотворение написал С. Я. Маршак. Прочтём его.

Вспомните, в начале занятия вы описывали дождь и свои воспоминания о нём. Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

Я предлагаю вам составить рассказ – описание вашего нового дождя. Как и А. А. Фет, передайте в своём тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте выразительные средства.

(Слайд №12) А поможет вам музыка дождя.

(Слайд №13) На этом наше занятие окончено. Я благодарю всех за работу.

Публикации по теме:

Беседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группаБеседа «С чего начинается Родина?» Подготовительная к школе группа Беседа "С чего начинается Родина?"Выставка рисунков "Мой город".Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, расширяя знания о памятных.

Наш участок (подготовительная группа)Наш участок (подготовительная группа) Фотоотчет «Наш участок» в детском саду (подготовительная группа) ФГОС дошкольного образования определяет конкретные требования к развивающей.

Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь»Фототчёт об ООД по аппликации с элементами рисования «Дождь, дождь» За окном пушистый снег, а мы на аппликации составляем композиции из дождливых тучек! Задачи. Аппликативное изображение тучи: наклеивание.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Беседа по стихотворению А. Фета «Весенний дождь» (подготовительная группа)
Опубликовано: 5 января 2021 в 22:42
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Зимнее оформление участка «Зимняя сказка»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Вот уже четвертый год совместно с родителями детей нашей группы на...
Фотоотчет и видео отзыв о библиотечном онлайн — уроке «Знакомьтесь: здесь живут...
Современная дошкольная образовательная организация тесно сотрудничает с социальными партнерами. Взаимодействие с социальными партнерами положительно влияет...
Игрушки-забавы в ясельной группе
Всем известна огромная роль игрушек в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. Помимо традиционных игрушек, окружающих детей в детском саду и дома,...