МААМ-картинки

Беседа после прочтения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Анастасия Лескова
Беседа после прочтения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Беседа после прочтения «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Задачи: способствовать развитию художественного восприятия текста; развивать память. Формировать у детей понимание зачем избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.

Как называется эта сказка?

- А кто сможет рассказать, о чём эта сказка?

- А как скажет Диана.

- Давайте послушаем Ксюшу

Публикация «Беседа после прочтения „Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях“» размещена в разделах

- Ребята, а как можно сказать про эту сказку, какая она?

- Правильно, в сказках добро всегда побеждает зло.

- А кто герои этой сказки?

- Чтобы лучше узнать героев, давайте поговорим о них поподробнее.

(воспитатель показывает героев сказки)

- Царевна, какая она?

- Послушайте как про царевну писал А. С. Пушкин

(воспитатель зачитывает из книги

отрывок про царевну)

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого

И жених сыскался ей

Королевич Елисей.

- А про царицу вы что скажете, какая она была?

- Послушайте, как про неё написано в сказке :

Правду молвят, молодица

Та и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

- В этой сказке была одна чудесная вещь, которой часто пользовалась царица, помните, что это?

- Какова его роль в этой сказке?

- А как царица обращалась к зеркальцу?

- А как зеркальце ей отвечало, ребята, кто помнит?

- А кто скажет, что случилось с царевной, когда злая царица услышала вот такой ответ зеркальца?

- Ты прекрасна спору нет, но царевна всё ж милее и румяней и белее.

- А что случилось с царевной в лесу?

К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Такие опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

• Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)

• Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

• В сказке «Аленький цветочек» каким было чудище? (страшное, некрасивое, лохматое) А на самом деле это был добрый заколдованный принц.

• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)

• В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).

Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Публикации по теме:

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки С. В. Михалкова «Как друзья познаются» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Беседа по содержанию сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

О Дне Победы. Беседа после праздника. Консультация для родителей О чем поговорить с ребенком после Дня Победы? Главное – быть честным. Признайтесь ребенку, что война – это тяжёлая тема для разговора, что.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа после прочтения «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 15:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД