Получи документы

Беседа с детьми о родном городе Саранске для детей младшего дошкольного возраста

Елена Четвергова
Беседа с детьми о родном городе Саранске для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

• познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.

• закрепить знания детей о достопримечательностях города Саранска.

• воспитывать патриотические чувства; любовь к своей малой Родине.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации с достопримечательностями города Саранска, книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг о Саранске, беседы.

Публикация «Беседа с детьми о родном городе Саранске для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На доске вывешены иллюстрации с изображением достопримечательностей г. Саранска, на столе выложены книги о Мордовии, куклы в национальных костюмах.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. У нас сегодня очень интересное занятие, к нам в группу в гости пришла необычная гостья (воспитатель знакомит детей с куклой - мордовочкой.)

Воспитатель: давайте посмотрим на неё повнимательней, обратите внимание какое на ней необычное платье, на голове убор, который покрывает ее голову, а какие красивые украшения на шеи. Скажите, вам нравится этот необычный костюм? (ответы детей).

Воспитатель: вы видели когда-нибудь такие костюмы раньше? (ответы детей).

Воспитатель: ваши мамы или бабушки носят сейчас такие платья? (ответы детей.

Воспитатель: нет, мамы так уже не одеваются. Ребята, это не просто красивый костюм, это национальный мордовский костюм, в таких костюмах ходили давно ваши прабабушки.

Воспитатель: скажите мне ребята, а знаете ли вы где мы живем? В каком городе? (ответы детей.

Воспитатель: мы живем с вами в красивом городе – Саранске! Давайте посмотрим внимательно на картинки (воспитатель показывает и знакомит с изображениями достопримечательностей города Саранска).

Воспитатель: вы видели их раньше? (ответы детей).

Воспитатель: скажите мне, кто узнал, что изображено на этой фотографии? /фотография парка культуры и отдыха Пролетарского района города Саранска/(ответы детей).

Воспитатель: правильно – это наш знаменитый парк культуры и отдыха, все вы его узнали. Давайте вспомним, что вы делали в парке? (ответы детей).

Воспитатель: а теперь посмотрите на еще одну фотографию и скажите мне, что изображено на ней? /Детский Центр театра и кино «Крошка»/(ответы детей).

Воспитатель: это место тоже нам знакомо – это Детский центр театра и кино «Крошка». Вы сюда очень часто приходили с родителями или с бабушкой и дедушкой смотреть кукольные спектакли. И каждый раз весёлые и добрые куклы вам показывали всё новые сказки.

Воспитатель: в нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся, а сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь посмотрите на последнюю фотографию (воспитатель показывает фотографию с изображением детского сада).

Воспитатель: узнали, что это за здание? (ответы детей.

Воспитатель: правильно, это наш любимый детский сад!

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами рассматривали знакомые нам места, все это находится в нашем городе – Саранске. Город Саранск – это место, где мы с вами живем и растем, играем и ходим в детский сад – это наша маленькая Родина, место, где мы родились. Послушайте стихотворение.

Кудашкина Ульяна «САРАНСК».

Красив Саранск зимой и летом,

Красив особой красотой.

И мало просто быть поэтом,

Чтоб описать его устрой.

Вот храм златится куполами

На солнце звонницы блестят,

Вот ели стройные рядами

На главной площади стоят.

… Красив Саранск и величавен

Своею чудной красотой.

Но для меня важней, ребята,

Что этот город мне родной.

Воспитатель: а как же называется наша Родина? (ответы детей).

Воспитатель: правильно – Саранск. Мы с вами будем расти в этом замечательном городе и будем вместе наблюдать, как он процветает и становится краше с каждым годом.

Публикации по теме:

Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной»Фотоочерк о родном городе «Мысли вслух, или Каким я вижу Иркутск весной» «… Как Англия создала Лондон и Франция Париж, так Сибирь создавала Иркутск. Она гордится им, и не видеть Иркутска– значит не видеть Сибири…».

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Беседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возрастаБеседа «Дворовые игры с мячом» с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть полезен воспитателям и родителям детей. После рассказа о правилах игры можно поиграть с детьми в эту игру с мячом.

Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время»Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления ветра на море в летнее время» Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу.

Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень»Фотоочерк о родном городе «В Иркутск приходит осень» Хочу рассказать о своей малой родине, городе Иркутске. Я люблю свой родной город, в нем я родилась, училась, вырастила своих детей. Мне.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 1 Фоторепортаж о моем родном городе. Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья - МААМовцы, и просто гости моей страницы! Представляю вашему внимаю.

Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2 Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 2. В нашем районе насчитывается 31 объект культурного наследия со статусом «регионального значения».

Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3.Фоторепортаж о моем родном городе Часть 3. Фоторепортаж о моем родном городе. Часть 3. Козловка как населенный пункт упоминается в исторических документах с 1671 года. А. Н. Радищев.

Коллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-классКоллективная поделка «Осень в родном городе». Мастер-класс В рамках реализации проекта Вологодская осень детьми было сделано предложение сделать деревья в разноцветных нарядах. В качестве предварительной.

Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий экологического праздника «Осень в краю родном» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей навыки грамотного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми о родном городе Саранске для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2021 в 16:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД