Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Море в поэзии А. С. Пушкина»

Наргиза Терехина
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Море в поэзии А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить детей со стихами А. С. Пушкина, посвященным морю. Показать иллюстрации разного состояния моря: море спокойное, волнуется, буря на море. Закрепить навыки изображения моря в разном состоянии; дать характеристику моря словами А. С. Пушкина в соответствии со своим рисунком.

Публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы „Море в поэзии А, С, Пушкина“» размещена в разделах

Предварительная работа. Подобрать стихи поэта по теме, иллюстрации картин художников с изображением моря в разном состоянии. Подготовить аудиозапись с записью выступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова («Море»).

Ход занятий

Воспитатель: Дети, сегодня наше занятие будет посвящено теме «Море в поэзии А. С. Пушкина». Он очень любил гулять по берегу моря, смотреть на море, а оно давало ему творческое вдохновение для создания произведений. Пушкин всю жизнь хотел побывать в Италии – стране, которая почти со всех сторон омывается морями. Но поэту так и не пришлось там побывать. Однако он часто бывал в Крыму, на Кавказе, где видел море в разном состоянии. Таким же он изображал море в своих стихах.

Послушайте:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане»)

Пушкин любил спокойное море. Вот как он говорил об этом:

Мне моря сладкий шум мелее.

Когда же волны по брегам

Ревут, кипят и пеной плещут,

И гром гремит по небесам,

И молнии во мраке блещут,

Я удаляюсь от морей

В гостеприимные дубравы….

(«Земля и море»)

Или вот еще:

Ты волна моя, волна!

Ты гульлива и вольна;

Пляшешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли –

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

(«Сказка о царе Салтане»)

В следующем отрывке Пушкин описывает волнующееся море :

Ветер! Ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного.

(«Сказка о мертвой царевне…»)

Или вот:

Как ты, могущ, глубок и мрачен.

Как ты, ничем неукротим.

(«К морю»)

Крым и Кавказ, впервые увиденные Пушкиным, произвели на него огромное впечатление. Громадные горы, яркая растительность, ослепительное солнце, безграничный простор небес и моря – все это не могло не найти своего отражения в поэзии Пушкина.

Погасло дневное светило,

На море синее вечерний пал туман.

Шуми, шуми, послушное ветрило,

Волнуйся подо мной, угрюмый океан.

(«Погасло дневное светило…»)

А вот еще стихи о море :

Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной

Ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой.

(«К морю»)

Дети, если вы внимательно слушали стихи, то могли заметить, что автор называет море по- разному : море могучее, море глубокое и мрачное, синее море, сравнивает море с угрюмым океаном, называет море свободной стихией.

Тема моря волнует не только писателей, поэтов, но и художников. Посмотрите, как прекрасно море в картинах художников, как они передавали разное состояние моя. И. К. Айвазовский, русский художник, очень часто рисовал море. Вот его картина «Черное море» - море волнуется, а вот его картина «Девятый вал» - буря на море, море ревет и грохочет. У Айвазовского есть картина, на которой изображен Пушкин у моря. Поэт стоит на скалах и любуется морем.

Посмотрите копии картин, на которых изображено спокойное море – «торжественное», как говорил Пушкин.

Сейчас мы с вами приступим к рисованию моря в разном состоянии: моря спокойного, торжественного, волнующегося, бури на море. Пусть каждый нарисует море. Какое захочет. Слушаем музыку «Море» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова и начинаем рисовать.

По окончании работы все рисунки вывешиваются на стену или раскладываются на столах, и ребята характеризуют свой рисунок словами из произведений А. С. Пушкина.

Воспитатель: в конце нашего занятия, когда мы уже прощаемся с темой о море в поэзии А. С. Пушкина, послушайте еще одно стихотворение.

Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слушать буду

Твой гул в вечерние часы.

(«К морю»)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группыКонспект беседы о космосе с детьми подготовительной к школе группы Цель: Продолжать расширять знания детей о космосе и его значении в жизни человека; знакомить с понятием «атмосфера» Предварительная беседа:.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группыКонспект познавательной беседы «Луна — спутник Земли» с детьми подготовительной группы Уважаемые коллеги, как известно, дети проявляют большой интерес к планетам, к космосу. Нам удалось понаблюдать, и не раз, за луной в.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Море в поэзии А. С. Пушкина»
Опубликовано: 20 января 2023 в 15:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Море в поэзии А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Терехина (УИ 199882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД