Приложение МААМ

Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки»

Надежда Бибко
Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию у детей представлений о воде и ее значимости.

Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Ход беседы:

Воспитатель заранее размещает по группе картинки с изображением воды: река, обитатели рек, море, морские обитатели, материалы для опыта с водой

Воспитатель - Внимание, внимание срочно отправляемся в путешествие. Кто со мной? (Ответы детей)

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, скажите, куда бы вы хотели отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель - Друзья мои, вы ничего необычного не замечаете? (Ответы детей)

Воспитатель - Как вы, думаете, куда все-таки мы сегодня отправимся? (Ответы детей)

В группу входит «Капелька»

Капелька – Ребята возьмите меня с собой в путешествие, я совсем ничего о себе не знаю и мне от этого так грустно.

Воспитатель – Ребята, приглашайте капельку с собой.

Воспитатель – Ребята ну раз вы хотите узнать все о воде.

Как вы думаете назвать сегодняшнее путешествие? Куда мы с вами отправимся? (Ответы детей)

Воспитатель – Молодцы, вы придумали различные названия. На, каком, мы остановимся?

Воспитатель – Очень оригинальное названия «Водное царство». Мне тоже оно понравилось.

Воспитатель – На чем мы отправимся в путь? (Ответы детей)

Воспитатель – А из чего можно построить корабль? (Ответы детей). Дети строят корабль из конструктора.

Воспитатель – Капитан командуйте.

Капитан - Корабль готов к отплытию все на борт.

Воспитатель - Ребята, расскажите, а где можно увидеть воду? (Ответ детей)

Воспитатель – Ребята, расскажите, что вы знаете о воде?

(Ответы детей). Воспитатель выслушивает высказывания детей.

Воспитатель - Как вы думаете, для чего нужна вода и кому?

(Ответы детей)

Воспитатель - Как вы думаете, что бы было, если бы на планете не было воды?

Воспитатель – А что бы вы хотели узнать нового?

(Ответы детей).

Капитан - Корабль прибыл в порт под названием «Море волнуется – раз», опустить якоря.

Воспитатель - Ребята, что вы знаете о море и морских обитателях? (Ответы детей).

Воспитатель- Если хотите я могу вам рассказать больше о морских обитателях? (Ответы детей).

Воспитатель – Капелька, тебе интересно путешествовать снами? Ну, что отправляемся дальше?

Капитан - Корабль прибыл в порт под названием «Речной», опустить якоря.

Воспитатель – Ребята, что вы можете рассказать о реках?

(Ответы детей).

Воспитатель – А кто из вас мне скажет, чем морская вода отличается от речной? (Ответы детей).

Воспитатель – Как вы думаете, почему некоторые морские обитатели не могут жить в реках? (Ответы детей).

Воспитатель – Молодцы ребята, мне нравится, как вы отвечаете. Если хотите я могу расширить ваши знания и рассказать вам еще кое-что о реках и их обитателях. Воспитатель дополняет рассказ детей. (Ответы детей). Ну что продолжим наше путешествие, вы хотите узнать, что нас ждет впереди? (Ответы детей).

Капитан – Корабль прибыл в порт под названием «Экспериментальный», опустить якоря.

Воспитатель предлагает детям подойти к экспериментальному столу с различными материалами.

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей).

Воспитатель – Вы играли когда-нибудь с водой? (Ответы детей).

Воспитатель – А опыты с водой проводили? А какие опыты вы знаете? Обратите внимание на материалы и скажите, с какими из них вы уже проводили опыты. Покажите, пожалуйста, нам какой - нибудь опыт. Я думаю, капельке будет очень интересно. Дети по желанию выполняют задание.

Воспитатель – Ребята, какие вы молодцы ваши опыты очень интересные и познавательные. А вы хотели бы еще больше узнать об опытах с водой? (Ответы детей)

Воспитатель – Выберите, пожалуйста, материал с которым вы бы хотели провести опыт. Дети выбирают материалы.

Сначала воспитатель предлагает придумать самостоятельно опыт, если дети затрудняются, предлагает помочь им.

Воспитатель – Ребята, если вы, не против, я могу показать вам несколько опытов с водой.

Опыт№1. «На определение прозрачности воды»

Дети должны окрасить воду в те цвета, в которые окрашены полоски бумаги. Дети приходят к выводу, что воду можно окрашивать.

Опыт № 2 «На определение вкуса воды»

Воспитатель- А как вы думаете, есть ли вкус у воды? (Ответы детей)

Воспитатель – А как можно это узнать? (Ответы детей)

Воспитатель – Какая вода? Правильно вода без вкуса.

Воспитатель – А как вы думаете можно сделать воду вкусной?

А с помощью чего? А вы не хотите, попробовать добавить в воду сок лимона? (Ответы детей)

Воспитатель – Попробуйте.

Дети добавляют сок лимона.

Дети делают вывод, что вкус воды можно изменить.

Рефлексия – Ребята, наше путешествие подошло к концу нам уже пора возвращаться домой. Ребята, спросите у Капельки, ей понравилось сегодня с ними путешествовать, и что нового она узнала? Спросите, пожалуйста.

Воспитатель – А вам что понравилось в, нашем, путешествие?

Что нового вы узнали?

Что позволило вам, это узнать?

Какое задание вам, понравилось?

Что вы расскажете родителям о путешествие?

Какое задание было для вас, трудным и почему?

Воспитатель – Ребята, давайте попрощаемся с капелькой и пригласим ее в следующее путешествие.

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Мой город — Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.

Беседа с детьми средней группы «Летчик — герой наш земляк» Беседа с детьми средней группы на тему: «Летчик – герой наш земляк» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Коммуникативное.

Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия» Беседа на тему «Наша Армия». Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Предварительная.

Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри»Беседа с детьми средней группы на тему «Русские богатыри» Беседа на тему «Русские богатыри». Цель: - дать понять слова значения «былины». - познакомить с героями былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.

Беседа с детьми средней группы «22 июня — День памяти и скорби» Беседа с детьми средней группы. "22 июня - День памяти и скорби" Цель:Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой.

Конспект НОД с детьми средней группы «Беседа о домашних животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки»Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки» Организованная образовательная деятельность по экологическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие капельки». Цели: 1.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 13:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Путешествие капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бибко (УИ 1186353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД