Получи документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками «Не обижайте паучка». Беседа первая (2 фото)

Валентина Валерьевна Саясова
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками «Не обижайте паучка». Беседа первая
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками на тему «Не обижайте паучка». Часть первая.

Цель. Помочь понять детям, что пауки-это часть природы, как и мы.

Задачи. Показать важность паука для человека, как санитара. Учить детей не совершать необдуманных поступков (не срывать паутину в природе). Вызвать интерес к этой группе животных. Развивать наблюдательность, терпение. Воспитывать чувство ответственности перед братьями нашими меньшими, чувство отзывчивости.

Паука знают все.

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками „Не обижайте паучка“, Беседа первая» размещена в разделах

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками «Не обижайте паучка». Беседа первая

Стоит только вспомнить о нём, как сразу же представляются его четыре пары ног и это одно из его отличай от насекомых. Паук-не насекомое, а паукообразные животное! (У насекомых тело имеет три отдела-голову, грудь и брюшко,

Фото «Не обижайте паучка»

а у паукообразных-головогрудь и брюшко). К паукообразным животным, кроме пауков относятся так же клещи и скорпионы.

Кстати, если вы хотите представить, как выглядели пауки полмиллиарда) лет тому назад, взгляните на нашего скорпиона. Только современные скорпионы до 20 сантиметров, а вымершие достигали иногда 1,8 метра в длину.

Но вернёмся к нашим паукам. Пауки живут повсюду, где можно найти, поймать и полакомиться насекомыми. Они очень прожорливые: каждый в день съедает не меньше, чем весит сам, и главными жертвами паука являются мухи. И это большая польза для человека! Почему? Да потому что муха- опасное насекомое, она садиться не только на пищевые продукты, но и на разные нечистоты (помёт, трупы и т. п.) и является переносчиком очень опасных вирусных заболеваний.

Как же паук добывает себе пищу? Давайте остановимся на пауке-крестовике, который встречается по всей Европе и обитает в лесах, садах, кустарниках. Все мы знаем, что этот паук плетёт паутину. И выбор места жительства и устройства паутины- очень важные для паука вопросы; он приступает к их решению только после тщательного изучения особенностей местности.

Сам способ сооружения паутины очень интересный. На конце брюшка паука располагаются паутинные бородавки, выходящее через них вещество, застывая в воздухе, превращается в нити необыкновенной прочности: можно посмотреть мультфильм «Лунтик» 1 сезон, 60 серия «Паутина».

Работа начинается с того, что паук прикрепляет нить к самой верхней точке избранного им места. Закрепив хорошенько нить, он начинает раскачиваться чтобы ухватиться за боковую ветку, таким образом получается перекладина. Самое трудное для паука- дотянуться до другого дерева, чтобы туго натянуть поперечную нитку. После того как основные нити натянуты и рамка готова, паук протягивает поперечные нити, натягивает лучи и соединяет все нити по кругу. И так ловчая сеть готова.

Теперь паук притаившись сидит около паутины и ждёт добычу, которая запутается в его паутине. Чем больше добыча бьётся в паутине, тем больше она запутывается. Паук делает прыжок, схватывает добычу сильными челюстями и парализует её своей слюной. Если паук голоден, немедленно приступает к её поеданию. А если кушать не очень хочется, паук оставляет её на потом. Если паук видит, что в паутину запуталось какое-нибудь несъедобное насекомое, например, ядовитая оса, то он сам помогает её бегству, перекусывая и разрывая паутину.

Есть пауки, которым не нужна паутина для ловли, они предпочитают открыто нападать на мух, но паутина им нужна. Вспомните «бабье лето», когда повсюду видны нити паутины. Это паук-бокоход совершает свои воздухоплавательные путешествия. Он прикрепляет выпущенную нить к любому предмету и ждёт порывов ветра. Такое путешествие длиться до тех пор, пока не наступит штиль или нитка за что- нибудь не зацепится.

Пауки- умные животные. (Можно посмотреть документальный фильм Тимофея Баженова «Как устроен мир: «Пауки»») Об этом говорят многие вещи. Вот, например, есть такие пауки, которые живут у корней деревьев и часто сталкиваются с различными норными животными, научились не заплетать паутиной входы в норы. Так же аккуратно плетут свою сеть и те паучки, что поселились в гнёздах птиц. А те, что живут с муравьями, вообще научились «разговаривать» с ними. Если муравей встречает его, паук немедленно вскидывает передние ноги и шевелит ими точно так же, как муравей при встрече с другим муравьём. Муравей, поняв, что перед ним друг, не трогает паука и спокойно уходит.

А вы знаете, что наши предки славяне почитали пауков. Паук был символом трудолюбия, терпеливости. Узор паутины рисовали на писанках- расписных яйцах с магическими узорами и означал он- богатство.

Продолжение следует…

Публикации по теме:

Беседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа о перелётных и зимующих птицах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Углубление знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных и зимующих.

Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…»Беседа ко Дню Победы с детьми старшего дошкольного возраста «И этих дней не смолкнет слава…» Цель: Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Задачи: Расширять знания детей о Великой Отечественной.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей средыБеседа с детьми старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню охраны окружающей среды Проблема экологического воспитания и образования - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Уже с дошкольного возраста необходимо.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Умей дружбой дорожить» Цель беседы: учить детей анализировать, рассуждать по данной теме. Задачи:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку вместе.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битвеБеседа с детьми старшего дошкольного возраста о Полтавской битве 10 июля. День победы в Полтавской битве10 июля мы отмечаем день воинской славы – победу в Полтавской битве, которая состоялась в 1709 году.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляцииБеседа с детьми старшего дошкольного возраста «Такие разные дома», в условиях самоизоляции 30 мая. День домов и домиковЦель: создание условий для закрепления знаний детей о жилище человека. Дети отгадывают загадки про дом 1. Вот.

Беседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возрастаБеседа «Весна пришла» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления детей о весне. (Растаял снег, потекли ручьи. Ярко светит солнце, и небо синее-синее. Люди сняли зимнюю одежду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками «Не обижайте паучка». Беседа первая
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:01
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками «Не обижайте паучка». Беседа первая» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Валерьевна Саясова (УИ 16703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД